Служба заботы о клиентах
21.12.2017

Аудит контекстной рекламы

На первый взгляд «контекст» кажется простым: подобрать ключевые слова, написать объявления, закинуть денег на счет и ждать заявок. Но это впечатление обманчиво. В КР есть подводные камни, которые могут снижать эффективность кампаний и приводить к пустой трате бюджета. Внимательный аудит контекстной рекламы поможет выявить такие слабые места и сберечь деньги.

Эту статью мы написали специально для тех, кто ведет «контекст» сам. Из нее вы узнаете:

  • какова цель аудита КР;
  • как проанализировать кампании самому (чек-лист параметров);
  • в каких случаях лучше обратиться в агентство;
  • какие услуги оказывают специалисты.

Какие проблемы решает аудит КР

 

  1. Мало трафика. Объявления крутятся, но по ним переходит мало людей? Стоит выяснить, в какой зоне показа они размещаются и насколько привлекательно составлен их текст.
  2. Перерасход бюджета. Если месячная сумма тратится на рекламу за 2 недели, стоит проверить качество управления ставками, список минус-слов и некоторые другие параметры, влияющие на цены кликов.
  3. Низкая конверсия. Если за счет «контекста» вырос трафик на сайт, но количество активных действий увеличилось незначительно, это повод проверить кампанию. Причины низкой конверсии могут быть различными: от неправильно составленных объявлений до некорректно настроенных целей в веб-аналитике.
  4. Мало заказов. С трафиком все нормально, но до заказа пользователи не доходят? Нужно оценить посадочную и другие страницы вашего сайта, по которым проходит человек до оформления покупки.

 

Выполняем аудит самостоятельно

 

Откройте настройки своего рекламного аккаунта и последовательно сверяйтесь с приведенным ниже чек-листом. Если чего-то не хватает, настраивайте как можно быстрее.

Вот что мы будем проверять:

  • структуру рекламных кампаний;
  • настройки рекламной кампании;
  • ключевые слова и минус-слова;
  • тексты объявлений;
  • посадочные страницы;
  • параметры эффективности.

1. Структура рекламных кампаний


Кампании можно разделять по следующим признакам:

  • месту размещения – поиск или партнерские сети;
  • региону – конкретные области или города;
  • принципу отбора аудитории – новая кампания, ретаргетинг, ремаркетинг;
  • категориям товара;
  • брендам;
  • запросам – высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.

Тип лучше сразу указать в названии. Пример: кампании для сайта derevodom.ru, где можно заказать готовые деревянные дома и бани, могут называться «Коттеджи_Поиск_МО», «Бани_Сети_Москва» и т. д.

Принципы показа объявлений в КМС, РСЯ и поиске различны, так же обстоит дело с регионами и городами-миллионниками. Поэтому лучше разделять кампании. Кстати, потом будет удобнее сравнивать их эффективность.

Запросы можно разделить по следующим параметрам:

  • частотности;
  • категориям товаров;
  • брендам.

Цель структурирования запросов – упрощение последующей аналитики и доработки рекламной кампании. Для разных групп запросов, скорее всего, будет наблюдаться различная эффективность. Вы быстрее поймете, от чего она зависит, и научитесь ее повышать. Сгруппировать ключи можно в отдельной таблице Excel.

 

2. Настройка параметров кампании


Какой режим управления ставками задан? Только опытные специалисты могут эффективно корректировать их вручную. Новичкам лучше выбрать готовую стратегию управления рекламой.

 

Установлены ли ограничения ставок? Если цены кликов считаются автоматически без верхнего порога ставки, бюджет потратится слишком быстро.

 

Настроен ли дневной бюджет? Лучше его установить, чтобы рационально распределить средства на контекстную рекламу по дням месяца.

 

Установлено ли время показа? Выберите только то время, когда ваша целевая аудитория увидит объявления.

 

Настроен ли геотаргетинг? Не выбирайте «Вся Россия». Кампанию нужно строго нацеливать на города и области, в которых вы работаете. По каждому региону нужно запускать отдельную кампанию.

 

Настроен ли ретаргетинг/ремаркетинг? Это функция позволяет вернуть ваших посетителей на сайт, показывая им отдельную рекламу. Одна кампания ретаргетинга/ремаркетинга может быть нацелена на неактивных посетителей, а другая на тех, кто совершил целевое действие (например, добавил товар в «Корзину»). Соответственно, содержание объявлений для этих кампаний будет разным. Самостоятельно настраивать ретаргетинг довольно сложно. Лучше для этого обратиться к специалистам.

 

3. Ключевые слова и минус-слова


Релевантны ли ключевики продукту? Не подбирайте слишком общие ключевые фразы («платье», «дом из бруса», «создание сайтов» и т. д.). Запросы должны выражать намерение купить товар или услугу («купить платье в Москве», «дом из бруса в МО продажа», «услуги по созданию сайтов» и т. д.). 


Какой тип соответствия установлен? При широком соответствии реклама показывается по ключевым словам запроса, упомянутым в любой форме, и по автоматически определяемым словам-синонимам. При фразовом соответствии словоформа не меняется, но к ней могут добавляться другие слова («купить», «интернет-магазин», «недорого» и др.). При точном соответствии объявление показывается только в ответ на точно набранные ключевики. 


Подобраны ли минус-слова? Они необходимы, чтобы отсекать нецелевые запросы. Самый распространенный пример минус-слова – «фото», а также «бесплатно», «своими руками», «образец» и др. Для каждого бизнеса они свои.

 

Настроена ли кросс-минусовка? Это включение слов из одной группы объявлений в минус-слова другой, чтобы ваши объявления не конкурировали между собой. Конкуренция повышает стоимость клика.

 

4. Тексты объявлений


Есть ли ключевики в заголовках и текстах? Если нет, объявление будет работать хуже. Для каждого ключевого запроса нужен собственный уникальный заголовок. Запросы подсвечиваются, поэтому пользователь видит, что вы предлагаете именно то, что он ищет.

 

Упомянута ли выгода для клиента? Обязательно пишите, чем еще, помимо товара, вы будете полезны клиенту: бесплатной или быстрой доставкой, низкими ценами, дополнительными подарками и др.

 

Выполнена ли отстройка от конкурентов? Нельзя копировать чужие тексты. Напишите ваше уникальное торговое предложение, которое отличается от конкурентных.

 

Заполнены ли «Виртуальные визитки»? Это поля для адреса, телефона, режима работы. Чем больше информации о вас – тем лучше.

 

Указаны ли быстрые ссылки? Это дополнения к объявлению (4 в «Яндексе» и 6 в Google), в которых указаны подробности о вашем предложении. С ними объявления более кликабельны. Дополнительные ссылки должны быть релевантны запросу – рассказывать больше о конкретном товаре или услуге.

 

Правильно ли указана целевая страница? Проверьте, нет ли ошибок в выборе страниц для объявлений: точно ли на них представлены запрашиваемые пользователем товары.

 

Проставлены ли UTM-метки? Это фрагменты кода, добавляемые в конец ссылки и необходимые для сбора статистики и отслеживания эффективности контекстной рекламы в инструментах веб-аналитики.

 

Подобраны ли картинки для РСЯ и КМС? Объявления для сетей сопровождайте яркими и стильными изображениями, так реклама работает лучше.

 

5. Посадочная страница


Соответствует ли она запросу пользователя? Например, если он нашел вас по ключевой фразе «женские зимние ботинки», на странице должны быть именно они, а не обувь вообще, не мужская обувь, не демисезонные ботинки и не сапоги. Вести весь трафик на главную страницу нельзя! Если пользователь не находит товар сразу, он покидает сайт.

 

Может ли пользователь увидеть фото? Размещайте товарные изображения высокого качества. Желательно в нескольких ракурсах съемки. Фотографии должно быть удобно листать.

 

Может ли пользователь заказать товар/услугу сразу? Для этого предусматривается кнопка «Быстрый заказ», удобная «Корзина», процесс заказа из небольшого количества шагов. Информация о доставке и оплате должна быть представлена на сайте в четкой и понятной форме.

 

Страница, предназначенная для онлайн-покупок, должна адекватно отображаться на мобильных устройствах.

 

6. Параметры эффективности рекламных кампаний

 

Отслеживаете ли вы CTR и среднюю стоимость кликов? Эти параметры свидетельствуют о том, насколько высоко поисковые системы оценивают ваши объявления и насколько они привлекательны для пользователей. Эти данные нужно проверять и анализировать ежедневно сразу после запуска кампании и раз в 3-4 дня впоследствии.

 

Подключили ли вы веб-аналитику? «Яндекс.Метрика» и Google Analytics собирают статистику о поведении пользователей на вашем сайте, в том числе и самые важные данные об оформленных заказах.

 

Настроены ли цели? Это те самые целевые действия, ради которых мы и размещаем объявления. Для интернет-магазина это может быть:

  • добавление товара в «Корзину»;
  • завершение оформления заказа;
  • оплата заказа и др.

 

Aori наведет порядок в аккаунте

 

Да, параметров немало. Поэтому неудивительно, что у новичков, которые сами взялись вести кампании, часто голова идет кругом. Но не беспокойтесь. Во-первых, со временем вы научитесь и будете тратить меньше сил на настройку и отладку. А во-вторых, в любой момент вы можете передать ведение кампании профессионалам. Если вы чувствуете, что не справитесь самостоятельно, лучше сделать это как можно раньше, чтобы не тратить бюджет впустую.

 

Проведение аудита лучше доверить специалистам, если:

  • вы не можете оценить, сколько вы тратите на заявки с «контекста»;
  • вы подозреваете, что часть бюджета «сливается», но не знаете почему;
  • расходы на рекламу превышают прибыль от нее;
  • у вас нет времени самостоятельно корректировать кампанию;
  • результат от КР есть, но вы хотите еще больше заказов.

Сервис Aori создан специально для того, чтобы сделать «контекст» как можно проще, удобнее и эффективнее. И вот какие решения для этого мы предлагаем.

 

Для тех, кто хочет самостоятельно

вести рекламную кампанию

Для тех, кто хочет поручить ведение

профессионалам

  1. Простой и понятный интерфейс с пошаговой настройкой всех параметров и подробными пояснениями.
  2.  Единый центр отчетов для просмотра всех параметров кампании.
  3. Возможность подключить к рекламному аккаунту системы веб-аналитики.
  4. Помощь службы техподдержки по телефону ежедневно с 9:00 до 21:00 с ответами на любые интересующие вас вопросы о настройке рекламной кампании и ее корректировке.
  1.  Возможность перенести разрозненные кампании из «Яндекс.Директ», Google AdWords и других систем в Aori.
  2. Аудит контекстной рекламы в Aori на заказ с выявлением всех слабых мест и доработкой кампании.
  3. Услуги профессиональной настройки и ведения контекстной рекламы с нуля.
        4. Анализ качества и удобства посадочных страниц с детальными рекомендациями по их доработке.

 

У нас нет абонентской платы для тех, кто работает в сервисе самостоятельно! Вы платите только за клики.

Хочу работать в системе Aori 

Интересные записи

03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.  
16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.