Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.
Контекстная реклама – это вид рекламы, основанный на показе коротких текстовых и текстово-графических объявлений на различных сайтах по запросу пользователей. Такие объявления платные, однако деньги снимаются не за количество показов, а за переходы пользователей по рекламе (модель CPC – cost per click). Это одно из главных преимуществ КР, так как оплата фактически выполняется за результат – за каждого привлеченного пользователя.
Контекстная реклама является одним из главных способов продвижения сайтов. Под продвижением мы понимаем привлечение трафика – постоянного потока интернет-пользователей, которые могут стать покупателями. Еще один плюс контекстной рекламы в том, что ее можно ориентировать на целевую аудиторию каждого конкретного рекламодателя – тех людей, которые непосредственно проявляют заинтересованность в товаре/услуге.
Контекстная реклама показывается тем пользователям, которые набирают в строке поиска определенный запрос. Круг людей можно ограничить. Для такого «прицельного» отбора применяется таргетинг – указание в настройках рекламы параметров аудитории, которой вы хотели бы показывать объявления в Интернете. Географический и временной таргетинг – настройка показов в конкретных регионах и в конкретное время.
Вот два формата объявлений контекстной рекламы.
Крупнейшие контекстные интернет-сервисы в России – это «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Именно они обеспечивают свыше 90 % оборота рынка КР.
1. Поисковая – это объявления среди результатов естественной выдачи поисковых систем. Такая реклама показывается непосредственно в ответ на запрос, введенный конкретным пользователем в конкретный момент времени. Как только пользователь нажал кнопку «Найти», система автоматически оценивает, какие поисковые контекстные объявления сейчас настроены на показ по подходящим ключевым словам в данном регионе, и расставляет эту рекламу по позициям на странице выдачи. Такая расстановка называется ранжированием объявлений. Оно выполняется по аукционному принципу: каждый рекламодатель при настройке контекстной рекламы указывает свою ставку (цену клика) для каждого запроса. При ранжировании система оценивает ставки разных рекламодателей и качество их объявлений и на основании этих данных размещает одни рекламные блоки выше, а другие ниже.
Позиции различаются по охвату пользовательской аудитории и по стоимости. Понятия «спецразмещение», «гарантия» и «динамика» используются применительно к поисковой рекламе в «Яндекс.Директе». В Google объявления размещаются вверху страницы, сбоку или под результатами поиска.
А теперь рассмотрим подробнее 3 основных позиции для контекстной рекламы в поиске.
2. Контекстная реклама в партнерских сетях – это объявления на сайтах в Интернете, которые являются рекламными партнерами крупнейших поисковиков:
Теоретически любой сайт, отвечающий требованиям поисковиков, может заключить с ними договор и начать размещать у себя контекстную рекламу. В РСЯ и КМС входят сотни тысяч таких сайтов, что обеспечивает широкий охват площадок самых разных тематик.
Контекстная реклама в сетях отличается от поисковой рекламы не только по формату, но и по таргетингу. Здесь сочетаются 3 вида таргетинга:
Контекстную рекламу и в поиске, и в сетях ориентируют, прежде всего, на запросы пользователей. Именно поэтому при настройке кампаний так важно уделить внимание ключевым словам – тем фразам, по которым вас будут находить в Интернете. Их список составляется при настройке рекламы, хотя предварительную работу по их подбору нужно провести отдельно: сформировать всё семантическое ядро для кампании и сегментировать его.
Кроме того, обязательно собрать минус-слова – такие фразы, по которым вы хотите запретить показы контекстной рекламы. К примеру, если вы продаете ноутбуки, вам нужно заминусовать слова ремонт, фото, отзывы, как выбрать, названия марок, которые вы не предлагаете, и др.
Во время настройки рекламы важно выбрать тип соответствия – степень совпадения запроса пользователя и вашего ключевого слова. Существует широкое, фразовое и точное соответствие.
Подробнее о ключевых словах читайте здесь .
КР недостаточно настроить и запустить. Ею нужно управлять на основе регулярного анализа отчетов – сводных данных по главным параметрам поисковых и сетевых кампаний: кликабельности объявлений (CTR), средней стоимости клика, расходу средств на рекламу и др. Если результативность какого-либо объявления вас не устраивает, нужно переписывать его текст, корректировать ключевики либо менять стратегию управления ставками.
Кроме того, к контекстной рекламе следует подключить системы веб-аналитики – «Яндекс.Метрику» и/или Google Analytics. Они позволяют оценивать поведение пользователей у вас на сайте. В частности, отслеживать количество целевых действий – добавлений в «Корзину», заказов, заполнений формы и др. Отношение количества посетителей, кликнувших на рекламу в Интернете, к числу тех, кто выполнил целевое действие, называется конверсией. Веб-аналитика также может помочь улучшить ваш сайт для увеличения количества продаж.
Мы постарались кратко рассказать об основных понятиях контекстной рекламы и надеемся, что теперь вы стали более подкованными в этой сфере. Но на этом наша помощь не заканчивается. Наш сервис Aori подходит для начинающих рекламодателей, которые хотят размещать контекстные объявления без проблем и с минимальными временными затратами.
Для облегчения управления контекстной рекламой мы предусмотрели:
1) работу со всеми главными рекламными площадками из 1 аккаунта (поиск и сети «Яндекса» и Google, социальные сети);
2) понятный интерфейс для легкой настройки и управления рекламой;
3) помощь службы поддержки по любым вопросам каждый день с 9:00 до 21:00;
4) встроенные подборщики ключевых слов для интернет-рекламы;
5) автоматические стратегии управления ставками;
6) широкий спектр дополнительных услуг по контекстной рекламе.
Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.
Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.
Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Сегодня мы расскажем: