Служба заботы о клиентах
08.07.2018

Контекстная реклама

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

Что такое контекстная реклама как метод продвижения


Контекстная реклама – это вид рекламы, основанный на показе коротких текстовых и текстово-графических объявлений на различных сайтах по запросу пользователей. Такие объявления платные, однако деньги снимаются не за количество показов, а за переходы пользователей по рекламе (модель CPC – cost per click). Это одно из главных преимуществ КР, так как оплата фактически выполняется за результат – за каждого привлеченного пользователя.

 

Контекстная реклама является одним из главных способов продвижения сайтов. Под продвижением мы понимаем привлечение трафика – постоянного потока интернет-пользователей, которые могут стать покупателями. Еще один плюс контекстной рекламы в том, что ее можно ориентировать на целевую аудиторию каждого конкретного рекламодателя – тех людей, которые непосредственно проявляют заинтересованность в товаре/услуге.

 

Контекстная реклама показывается тем пользователям, которые набирают в строке поиска определенный запрос. Круг людей можно ограничить. Для такого «прицельного» отбора применяется таргетинг – указание в настройках рекламы параметров аудитории, которой вы хотели бы показывать объявления в Интернете. Географический и временной таргетинг – настройка показов в конкретных регионах и в конкретное время.

 

Вот два формата объявлений контекстной рекламы.

  • Текстовые объявления – короткие блоки, состоящие из заголовка, текста, URL. Такие модули также часто включают в себя дополнительные ссылки и контактную информацию. Такая реклама показывается в выдаче «Яндекса», Google и их партнерских поисковиков (Bing, Yahoo, «Рамблер» и др.).

Контекстная реклама: основные понятия

 

  • Текстово-графические объявления – предложения, дополненные рекламным изображением. С такой рекламой можно столкнуться в партнерских сетях «Яндекса» и Google.

Крупнейшие контекстные интернет-сервисы в России – это «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Именно они обеспечивают свыше 90 % оборота рынка КР.

 

Контекстная реклама: основные понятия

 

Виды контекстной рекламы


1.      Поисковая – это объявления среди результатов естественной выдачи поисковых систем. Такая реклама показывается непосредственно в ответ на запрос, введенный конкретным пользователем в конкретный момент времени. Как только пользователь нажал кнопку «Найти», система автоматически оценивает, какие поисковые контекстные объявления сейчас настроены на показ по подходящим ключевым словам в данном регионе, и расставляет эту рекламу по позициям на странице выдачи. Такая расстановка называется ранжированием объявлений. Оно выполняется по аукционному принципу: каждый рекламодатель при настройке контекстной рекламы указывает свою ставку (цену клика) для каждого запроса. При ранжировании система оценивает ставки разных рекламодателей и качество их объявлений и на основании этих данных размещает одни рекламные блоки выше, а другие ниже.

 

Контекстная реклама: основные понятия

 

Позиции различаются по охвату пользовательской аудитории и по стоимости. Понятия «спецразмещение», «гарантия» и «динамика» используются применительно к поисковой рекламе в «Яндекс.Директе». В Google объявления размещаются вверху страницы, сбоку или под результатами поиска.

А теперь рассмотрим подробнее 3 основных позиции для контекстной рекламы в поиске.

  • Спецразмещение – это до 4-х объявлений над поисковой выдачей на 1-й странице. Такая реклама считается самой привлекательной, так как ее видит максимальное число интернет-пользователей, набирающих запрос. Однако и цены кликов в этой области выше всего.
  • Гарантированные показы («гарантия») – это до 4-х блоков контекстной рекламы под поисковой выдачей на 1-й странице либо в некоторых случаях сбоку от нее.
  • Динамическое показы («динамика») – это объявления на 2-й и последующих страницах поиска. Сюда заходит меньше всего пользователей, поэтому и стоимость кликов по контекстной рекламе здесь, как правило, ниже. Кроме того, объявления разных рекламодателей здесь ротируются (чередуются) друг с другом.


2Контекстная реклама в партнерских сетях – это объявления на сайтах в Интернете, которые являются рекламными партнерами крупнейших поисковиков:

  • РСЯ – рекламная сеть «Яндекса»;
  • КМС – контекстно-медийная сеть Google.

Контекстная реклама: основные понятия

 

Теоретически любой сайт, отвечающий требованиям поисковиков, может заключить с ними договор и начать размещать у себя контекстную рекламу. В РСЯ и КМС входят сотни тысяч таких сайтов, что обеспечивает широкий охват площадок самых разных тематик.

Контекстная реклама в сетях отличается от поисковой рекламы не только по формату, но и по таргетингу. Здесь сочетаются 3 вида таргетинга:

  • поведенческий – учитывает, какие запросы пользователь вводил ранее;
  • тематический – учитывает тематику сайта и в соответствии с ней подбирает рекламу для показа;
  • ретаргетинг/ремаркетинг – показ ваших объявлений таким пользователям, которые уже были у вас на сайте, но не совершили покупку. Ретаргетинг/ремаркетинг не работает сам по себе, его нужно настраивать отдельно.

 

Ключевые слова и минус-слова


Контекстную рекламу и в поиске, и в сетях ориентируют, прежде всего, на запросы пользователей. Именно поэтому при настройке кампаний так важно уделить внимание ключевым словам – тем фразам, по которым вас будут находить в Интернете. Их список составляется при настройке рекламы, хотя предварительную работу по их подбору нужно провести отдельно: сформировать всё семантическое ядро для кампании и сегментировать его.

 

Кроме того, обязательно собрать минус-слова – такие фразы, по которым вы хотите запретить показы контекстной рекламы. К примеру, если вы продаете ноутбуки, вам нужно заминусовать слова ремонт, фото, отзывы, как выбрать, названия марок, которые вы не предлагаете, и др.

 

Во время настройки рекламы важно выбрать тип соответствия – степень совпадения запроса пользователя и вашего ключевого слова. Существует широкое, фразовое и точное соответствие.

Подробнее о ключевых словах читайте здесь .

 

Аналитика контекстной рекламы


КР недостаточно настроить и запустить. Ею нужно управлять на основе регулярного анализа отчетов – сводных данных по главным параметрам поисковых и сетевых кампаний: кликабельности объявлений (CTR), средней стоимости клика, расходу средств на рекламу и др. Если результативность какого-либо объявления вас не устраивает, нужно переписывать его текст, корректировать ключевики либо менять стратегию управления ставками.

 

Кроме того, к контекстной рекламе следует подключить системы веб-аналитики – «Яндекс.Метрику» и/или Google Analytics. Они позволяют оценивать поведение пользователей у вас на сайте. В частности, отслеживать количество целевых действий – добавлений в «Корзину», заказов, заполнений формы и др. Отношение количества посетителей, кликнувших на рекламу в Интернете, к числу тех, кто выполнил целевое действие, называется конверсией. Веб-аналитика также может помочь улучшить ваш сайт для увеличения количества продаж.

 

Простой сервис контекстной рекламы Aori


Мы постарались кратко рассказать об основных понятиях контекстной рекламы и надеемся, что теперь вы стали более подкованными в этой сфере. Но на этом наша помощь не заканчивается. Наш сервис Aori подходит для начинающих рекламодателей, которые хотят размещать контекстные объявления без проблем и с минимальными временными затратами.

 

Для облегчения управления контекстной рекламой мы предусмотрели:

 

1) работу со всеми главными рекламными площадками из 1 аккаунта (поиск и сети «Яндекса» и Google, социальные сети);

2) понятный интерфейс для легкой настройки и управления рекламой;

3) помощь службы поддержки по любым вопросам каждый день с 9:00 до 21:00;

4) встроенные подборщики ключевых слов для интернет-рекламы;

5) автоматические стратегии управления ставками;

6) широкий спектр дополнительных услуг по контекстной рекламе.

 

Интересные записи

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
15.10.2018

Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле