Служба заботы о клиентах
08.07.2018

Контекстная реклама

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

Что такое контекстная реклама как метод продвижения


Контекстная реклама – это вид рекламы, основанный на показе коротких текстовых и текстово-графических объявлений на различных сайтах по запросу пользователей. Такие объявления платные, однако деньги снимаются не за количество показов, а за переходы пользователей по рекламе (модель CPC – cost per click). Это одно из главных преимуществ КР, так как оплата фактически выполняется за результат – за каждого привлеченного пользователя.

 

Контекстная реклама является одним из главных способов продвижения сайтов. Под продвижением мы понимаем привлечение трафика – постоянного потока интернет-пользователей, которые могут стать покупателями. Еще один плюс контекстной рекламы в том, что ее можно ориентировать на целевую аудиторию каждого конкретного рекламодателя – тех людей, которые непосредственно проявляют заинтересованность в товаре/услуге.

 

Контекстная реклама показывается тем пользователям, которые набирают в строке поиска определенный запрос. Круг людей можно ограничить. Для такого «прицельного» отбора применяется таргетинг – указание в настройках рекламы параметров аудитории, которой вы хотели бы показывать объявления в Интернете. Географический и временной таргетинг – настройка показов в конкретных регионах и в конкретное время.

 

Вот два формата объявлений контекстной рекламы.

  • Текстовые объявления – короткие блоки, состоящие из заголовка, текста, URL. Такие модули также часто включают в себя дополнительные ссылки и контактную информацию. Такая реклама показывается в выдаче «Яндекса», Google и их партнерских поисковиков (Bing, Yahoo, «Рамблер» и др.).

Контекстная реклама: основные понятия

 

  • Текстово-графические объявления – предложения, дополненные рекламным изображением. С такой рекламой можно столкнуться в партнерских сетях «Яндекса» и Google.

Крупнейшие контекстные интернет-сервисы в России – это «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Именно они обеспечивают свыше 90 % оборота рынка КР.

 

Контекстная реклама: основные понятия

 

Виды контекстной рекламы


1.      Поисковая – это объявления среди результатов естественной выдачи поисковых систем. Такая реклама показывается непосредственно в ответ на запрос, введенный конкретным пользователем в конкретный момент времени. Как только пользователь нажал кнопку «Найти», система автоматически оценивает, какие поисковые контекстные объявления сейчас настроены на показ по подходящим ключевым словам в данном регионе, и расставляет эту рекламу по позициям на странице выдачи. Такая расстановка называется ранжированием объявлений. Оно выполняется по аукционному принципу: каждый рекламодатель при настройке контекстной рекламы указывает свою ставку (цену клика) для каждого запроса. При ранжировании система оценивает ставки разных рекламодателей и качество их объявлений и на основании этих данных размещает одни рекламные блоки выше, а другие ниже.

 

Контекстная реклама: основные понятия

 

Позиции различаются по охвату пользовательской аудитории и по стоимости. Понятия «спецразмещение», «гарантия» и «динамика» используются применительно к поисковой рекламе в «Яндекс.Директе». В Google объявления размещаются вверху страницы, сбоку или под результатами поиска.

А теперь рассмотрим подробнее 3 основных позиции для контекстной рекламы в поиске.

  • Спецразмещение – это до 4-х объявлений над поисковой выдачей на 1-й странице. Такая реклама считается самой привлекательной, так как ее видит максимальное число интернет-пользователей, набирающих запрос. Однако и цены кликов в этой области выше всего.
  • Гарантированные показы («гарантия») – это до 4-х блоков контекстной рекламы под поисковой выдачей на 1-й странице либо в некоторых случаях сбоку от нее.
  • Динамическое показы («динамика») – это объявления на 2-й и последующих страницах поиска. Сюда заходит меньше всего пользователей, поэтому и стоимость кликов по контекстной рекламе здесь, как правило, ниже. Кроме того, объявления разных рекламодателей здесь ротируются (чередуются) друг с другом.


2Контекстная реклама в партнерских сетях – это объявления на сайтах в Интернете, которые являются рекламными партнерами крупнейших поисковиков:

  • РСЯ – рекламная сеть «Яндекса»;
  • КМС – контекстно-медийная сеть Google.

Контекстная реклама: основные понятия

 

Теоретически любой сайт, отвечающий требованиям поисковиков, может заключить с ними договор и начать размещать у себя контекстную рекламу. В РСЯ и КМС входят сотни тысяч таких сайтов, что обеспечивает широкий охват площадок самых разных тематик.

Контекстная реклама в сетях отличается от поисковой рекламы не только по формату, но и по таргетингу. Здесь сочетаются 3 вида таргетинга:

  • поведенческий – учитывает, какие запросы пользователь вводил ранее;
  • тематический – учитывает тематику сайта и в соответствии с ней подбирает рекламу для показа;
  • ретаргетинг/ремаркетинг – показ ваших объявлений таким пользователям, которые уже были у вас на сайте, но не совершили покупку. Ретаргетинг/ремаркетинг не работает сам по себе, его нужно настраивать отдельно.

 

Ключевые слова и минус-слова


Контекстную рекламу и в поиске, и в сетях ориентируют, прежде всего, на запросы пользователей. Именно поэтому при настройке кампаний так важно уделить внимание ключевым словам – тем фразам, по которым вас будут находить в Интернете. Их список составляется при настройке рекламы, хотя предварительную работу по их подбору нужно провести отдельно: сформировать всё семантическое ядро для кампании и сегментировать его.

 

Кроме того, обязательно собрать минус-слова – такие фразы, по которым вы хотите запретить показы контекстной рекламы. К примеру, если вы продаете ноутбуки, вам нужно заминусовать слова ремонт, фото, отзывы, как выбрать, названия марок, которые вы не предлагаете, и др.

 

Во время настройки рекламы важно выбрать тип соответствия – степень совпадения запроса пользователя и вашего ключевого слова. Существует широкое, фразовое и точное соответствие.

Подробнее о ключевых словах читайте здесь .

 

Аналитика контекстной рекламы


КР недостаточно настроить и запустить. Ею нужно управлять на основе регулярного анализа отчетов – сводных данных по главным параметрам поисковых и сетевых кампаний: кликабельности объявлений (CTR), средней стоимости клика, расходу средств на рекламу и др. Если результативность какого-либо объявления вас не устраивает, нужно переписывать его текст, корректировать ключевики либо менять стратегию управления ставками.

 

Кроме того, к контекстной рекламе следует подключить системы веб-аналитики – «Яндекс.Метрику» и/или Google Analytics. Они позволяют оценивать поведение пользователей у вас на сайте. В частности, отслеживать количество целевых действий – добавлений в «Корзину», заказов, заполнений формы и др. Отношение количества посетителей, кликнувших на рекламу в Интернете, к числу тех, кто выполнил целевое действие, называется конверсией. Веб-аналитика также может помочь улучшить ваш сайт для увеличения количества продаж.

 

Простой сервис контекстной рекламы Aori


Мы постарались кратко рассказать об основных понятиях контекстной рекламы и надеемся, что теперь вы стали более подкованными в этой сфере. Но на этом наша помощь не заканчивается. Наш сервис Aori подходит для начинающих рекламодателей, которые хотят размещать контекстные объявления без проблем и с минимальными временными затратами.

 

Для облегчения управления контекстной рекламой мы предусмотрели:

 

1) работу со всеми главными рекламными площадками из 1 аккаунта (поиск и сети «Яндекса» и Google, социальные сети);

2) понятный интерфейс для легкой настройки и управления рекламой;

3) помощь службы поддержки по любым вопросам каждый день с 9:00 до 21:00;

4) встроенные подборщики ключевых слов для интернет-рекламы;

5) автоматические стратегии управления ставками;

6) широкий спектр дополнительных услуг по контекстной рекламе.

 

Интересные записи

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.