Служба заботы о клиентах
27.01.2018

Контекстная реклама: слова и запросы

Ключевые слова – инструмент, обеспечивающий показ контекстной рекламы целевой аудитории. Все объявления на страницах поиска, а также значительная их часть в РСЯ и КМС (на сайтах-партнерах «Яндекса» и Google) демонстрируются пользователям именно в ответ на введенные запросы, содержащие ключевые фразы. Чтобы повысить эффективность рекламы, нужно крайне внимательно выполнять подбор запросов во время настройки рекламных кампаний. И сегодня вы узнаете больше о том, как правильно подбирать их.

В этой статье мы расскажем:

  • зачем нужны ключевые слова и как они работают;
  • какие сервисы помогают подбирать ключевые слова;
  • как составлять семантическое ядро (пошаговое объяснение);
  • сколько ключевиков нужно для контекстной рекламы;
  • что такое минус-слова и зачем они нужны;
  • как рекламный агрегатор Aori облегчает подбор слов.

 

Зачем нужны ключевые слова

 

Объявления в поиске показываются непосредственно в ответ на запросы. Когда пользователь набирает его в «Яндексе» или Google и нажимает «Найти», поисковая система автоматически анализирует, какие из объявлений в «Яндекс.Директе» или Google AdWords сейчас активны для показа по конкретным ключевым словам. Происходит аукцион, и системы распределяют рекламу по позициям.

 

Объявления в РСЯ и КМС демонстрируются по несколько иным принципам, однако одним из критериев их подбора также являются запросы: по тому, что пользователь раньше искал в поисковике, определяются его интересы.

Важный момент: недостаточно просто хорошо подобрать ключевые слова, нужно адаптировать под них посадочные страницы, на которые ведут контекстные объявления. Если страница будет нерелевантна запросам, поисковая система низко оценит качество объявления и это может повлиять на его ранжирование во время аукциона.

 

Таким образом, ключевые слова выполняют следующие функции:

  • прямой отбор заинтересованной целевой аудитории;
  • выявление интересов пользователей;
  • влияние на содержание страниц сайта, на которые ведут объявления.

 

Виды ключевых слов


Слова для контекстной рекламы разделяют по нескольким критериям.

 

  1. В зависимости от частотности употребления пользователями различают:
  • высокочастотные запросы – свыше 1000 показов в месяц;
  • среднечастотные – в диапазоне от 500 до 1000 показов в месяц;
  • низкочастотные – от 50 до 500 показов в месяц.

Высокочастотные запросы

Среднечастотные запросы

Низкочастотные запросы

 

Это только приблизительные цифры, так как границы частотности сильно зависят от тематики. Не стоит размещать рекламу только по высокочастотникам, так как конкуренция по ним очень высока, как и цены кликов. Лучше добавлять при подборе средне- и низкочастотники, которые часто дешевле и привлекают не менее качественную аудиторию.

 

1. В зависимости от семантики дополнительных слов различают следующие ключевые слова:

  • транзакционные – заказать, аренда, купить, цена, с доставкой и др.;
  • информационные – что это, описание, отзывы, характеристики, инструкция, своими руками, в домашних условиях и др.;
  • навигационные слова – официальный сайт, фирма, компания;
  • медийные – смотреть/слушать онлайн, скачать;
  • географические – названия стран, регионов, городов, станций метро.

Самые полезные дополнительные слова для интернет-магазинов – транзакционные, географические и навигационные. Если же у вас познавательный или развлекательный ресурс, для вас будут важны информационные и медийные запросы.

 

2. В зависимости от намерений пользователя, выраженных в ключевой фразе, условно можно выделить следующие их типы:

  • «горячие» – выражающие интерес к заказу товара или услуги (с транзакционными словами купить, заказать, цена, магазин, с доставкой, в кредит, в наличии, недорого, дешево, с названием города и подобные);
  • «теплые» – ключевые слова, выражающие заинтересованность в товаре, но необязательно в немедленной покупке (например, с названием конкретной марки или модели товара – смартфон Samsung Galaxy A5);
  • «холодные» – общие слова, не говорящие о желании сделать заказ (например, просто смартфоны, как выбрать смартфон, смартфоны Samsung отзывы и т. д.).

«Горячие» ключевики потенциально принесут вам больше всего заказов. Однако это не значит, что нужно размещать рекламу только по ним. Разумно использовать и остальные слова, правильно подавая материал и стремясь заинтересовать людей, которые еще не решились на покупку.

 

Кроме того, необходимо знать о типах соответствия – степенях совпадения заданных вами ключевиков и реальных запросов пользователей. Общая классификация типов соответствия выглядит так:

  • широкое – показ объявлений по любым словоформам ключевых фраз, с любым порядком слов, по близким фразам (синонимам, с ошибками, опечатками) и даже по отдельным словам;
  • фразовое – показ по конкретной фразе, но с добавлением других слов перед ней или после;
  • точное – показ объявлений только по конкретной, заданной вами словоформе, без других слов.

Типы соответствия нужно указать во время настройки контекстной рекламы после составления семантического ядра.

 

Сервисы для подбора ключевых слов

 

Если вы размещаете КР в «Яндексе» и Google самостоятельно, вам не обойтись без этих инструментов.

Самый популярный сервис, помогающий подбирать слова для КР, – «Яндекс.Wordstat». Он доступен абсолютно любому пользователю, имеющему аккаунт в «Яндексе». Он позволяет за несколько секунд увидеть все запросы, подходящие под вашу тематику, по которым можно размещать рекламу. «Яндекс.Wordstat» показывает частотность ключей по конкретным словам, а также по регионам – в каком из них выше всего спрос.

 

Яндекс Wordstat

Яндекс Wordstat

 

В рекламном сервисе Google AdWords есть свой инструмент для подбора семантического ядра – «Планировщик ключевых слов» (Keyword Planner). Однако он доступен только тем, кто уже выполнил минимальные настройки рекламной кампании в аккаунте. Сервис также позволяет собрать нужные слова, в том числе и прицельно – только по тому региону, который вы указали в настройках.

Если вы размещаете контекстную рекламу через агрегатор, всё гораздо проще. Например, в сервис Aori уже встроены подборщики ключевых слов от «Яндекса» и Google. Они позволяют прямо во время настройки КР собрать семантическое ядро и всего за пару секунд перенести его в кампанию.

 

Как собрать ключевые слова

 

Этап 1. Создаем базовый список запросов (маски ключевых слов)

Маски – это запросы общего вида, которые отражают суть вашей деятельности. Они должны состоять из одного, максимум двух слов. Это еще не те ключевые фразы, по которым будут идти показы рекламы, а только основа для них. Для начала надо написать все существующие названия вашего товара, учитывая профессиональный сленг, синонимы, транслитерацию. Когда у вас закончатся слова, проанализируйте правую колонку «Яндекс.Wordstat» («Запросы, похожие на…») и сайты конкурентов. Скорее всего, они подбросят вам еще несколько идей. Маски удобно записывать в таблицу Excel.

 

Этап 2. Группируем маски

Все собранные предварительные ключевики нужно разделить на группы согласно структуре вашего сайта. Например, если у вас салон красоты, это будут слова из тематик «Стрижки», «Маникюр», «Педикюр», «Макияж», «Коррекция бровей» и т. д. Это деление станет основой для будущих групп объявлений.

 

Этап 3. Расширяем фразы

Запросы из каждой группы нужно расширить с использованием дополнительных слов. Их можно найти в левой колонке в «Яндекс.Wordstat» под названием «Что искали со словом». Кроме того, нужно добавить географические наименования, подходящие вам.

После этого списки ваших ключевых слов уже будут больше. Но нас ждет еще один важный этап – исключение нецелевых запросов, по которым ваше объявление показываться не должно.

 

Что такое минус-слова и зачем они нужны

 

Некоторые набранные пользователями фразы могут расцениваться поисковыми системами как похожие на ваши, но приводить к вам нецелевую аудиторию. Например, если вы оказываете услугу ремонта и реставрации мебели, нужно заминусовать слова своими руками, самостоятельно, инструкция, инструменты и подобные, говорящие о желании пользователя самому выполнить работу, а не заказать услугу специалистов.

Самые распространенные примеры минус-слов, подходящих практически всем рекламодателям, – это бесплатно, фото, видео, б/у, схема, состав, обзор, видео и подобные.

 

У минус-слов есть 2 задачи.

  1. Отсечение нерелевантных фраз. Удаление ключевых слов, не соответствующих вашему виду деятельности и товарному ассортименту.
  2. Исключение конкуренции ваших рекламных кампаний. Для этого нужна кросс-минусовка – добавление запросов из одной кампании в минус-слова другой, чтобы они не конкурировали между собой во время показа.

 

Сколько слов нужно для контекстной рекламы

 

Многие рекламодатели убеждены, что чем больше ключевых слов в кампании – тем лучше. Они нередко ориентируются на 1000 и даже больше фраз. Однако это далеко не всегда оправдано. Большое семантическое ядро обычно бывает у крупных интернет-магазинов с тысячами товарных позиций. Если же ваш магазин мал либо ваша компания и вовсе не занимается интернет-торговлей, а принимает звонки по телефону или приглашает посетить офис, вы вполне можете обойтись подбором около сотни качественных запросов.

Если подобрать чрезмерно много ключевых слов, это, во-первых, вызовет трудности с настройкой и анализом рекламы, а во-вторых, приведет к нерациональному расходу бюджета, ведь многие ключевики, скорее всего, будут неэффективны. В каждом конкретном случае подбор слов выполняется индивидуально. Если вы сомневаетесь, правильно ли составили семантическое ядро, обратитесь за консультацией к специалистам.

 

Aori: подбирайте ключевые слова легко

 

Если процедура самостоятельного подбора запросов кажется вам сложной, воспользуйтесь рекламным агрегатором Aori. В наш сервис встроены автоматические подборщики слов от «Яндекса» и Google. Они позволяют непосредственно во время настройки рекламы сформировать общий список запросов, выбрать из него релевантные и мгновенно добавить их в вашу кампанию. Чтобы увидеть ориентировочную стоимость клика по каждому ключевому слову, нужно нажать «Прогноз».

 

Подобрать ключевые слова в Aori

 

Создавайте всего один аккаунт в Aori – и размещайте рекламу на всех крупнейших площадках Рунета: «Яндекс» и Google, включая РСЯ и КМС, соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.

Интересные записи

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.