Ключевые слова – инструмент, обеспечивающий показ контекстной рекламы целевой аудитории. Все объявления на страницах поиска, а также значительная их часть в РСЯ и КМС (на сайтах-партнерах «Яндекса» и Google) демонстрируются пользователям именно в ответ на введенные запросы, содержащие ключевые фразы. Чтобы повысить эффективность рекламы, нужно крайне внимательно выполнять подбор запросов во время настройки рекламных кампаний. И сегодня вы узнаете больше о том, как правильно подбирать их.
В этой статье мы расскажем:
Объявления в поиске показываются непосредственно в ответ на запросы. Когда пользователь набирает его в «Яндексе» или Google и нажимает «Найти», поисковая система автоматически анализирует, какие из объявлений в «Яндекс.Директе» или Google AdWords сейчас активны для показа по конкретным ключевым словам. Происходит аукцион, и системы распределяют рекламу по позициям.
Объявления в РСЯ и КМС демонстрируются по несколько иным принципам, однако одним из критериев их подбора также являются запросы: по тому, что пользователь раньше искал в поисковике, определяются его интересы.
Важный момент: недостаточно просто хорошо подобрать ключевые слова, нужно адаптировать под них посадочные страницы, на которые ведут контекстные объявления. Если страница будет нерелевантна запросам, поисковая система низко оценит качество объявления и это может повлиять на его ранжирование во время аукциона.
Таким образом, ключевые слова выполняют следующие функции:
Слова для контекстной рекламы разделяют по нескольким критериям.
Это только приблизительные цифры, так как границы частотности сильно зависят от тематики. Не стоит размещать рекламу только по высокочастотникам, так как конкуренция по ним очень высока, как и цены кликов. Лучше добавлять при подборе средне- и низкочастотники, которые часто дешевле и привлекают не менее качественную аудиторию.
1. В зависимости от семантики дополнительных слов различают следующие ключевые слова:
Самые полезные дополнительные слова для интернет-магазинов – транзакционные, географические и навигационные. Если же у вас познавательный или развлекательный ресурс, для вас будут важны информационные и медийные запросы.
2. В зависимости от намерений пользователя, выраженных в ключевой фразе, условно можно выделить следующие их типы:
«Горячие» ключевики потенциально принесут вам больше всего заказов. Однако это не значит, что нужно размещать рекламу только по ним. Разумно использовать и остальные слова, правильно подавая материал и стремясь заинтересовать людей, которые еще не решились на покупку.
Кроме того, необходимо знать о типах соответствия – степенях совпадения заданных вами ключевиков и реальных запросов пользователей. Общая классификация типов соответствия выглядит так:
Типы соответствия нужно указать во время настройки контекстной рекламы после составления семантического ядра.
Если вы размещаете КР в «Яндексе» и Google самостоятельно, вам не обойтись без этих инструментов.
Самый популярный сервис, помогающий подбирать слова для КР, – «Яндекс.Wordstat». Он доступен абсолютно любому пользователю, имеющему аккаунт в «Яндексе». Он позволяет за несколько секунд увидеть все запросы, подходящие под вашу тематику, по которым можно размещать рекламу. «Яндекс.Wordstat» показывает частотность ключей по конкретным словам, а также по регионам – в каком из них выше всего спрос.
В рекламном сервисе Google AdWords есть свой инструмент для подбора семантического ядра – «Планировщик ключевых слов» (Keyword Planner). Однако он доступен только тем, кто уже выполнил минимальные настройки рекламной кампании в аккаунте. Сервис также позволяет собрать нужные слова, в том числе и прицельно – только по тому региону, который вы указали в настройках.
Если вы размещаете контекстную рекламу через агрегатор, всё гораздо проще. Например, в сервис Aori уже встроены подборщики ключевых слов от «Яндекса» и Google. Они позволяют прямо во время настройки КР собрать семантическое ядро и всего за пару секунд перенести его в кампанию.
Этап 1. Создаем базовый список запросов (маски ключевых слов)
Маски – это запросы общего вида, которые отражают суть вашей деятельности. Они должны состоять из одного, максимум двух слов. Это еще не те ключевые фразы, по которым будут идти показы рекламы, а только основа для них. Для начала надо написать все существующие названия вашего товара, учитывая профессиональный сленг, синонимы, транслитерацию. Когда у вас закончатся слова, проанализируйте правую колонку «Яндекс.Wordstat» («Запросы, похожие на…») и сайты конкурентов. Скорее всего, они подбросят вам еще несколько идей. Маски удобно записывать в таблицу Excel.
Этап 2. Группируем маски
Все собранные предварительные ключевики нужно разделить на группы согласно структуре вашего сайта. Например, если у вас салон красоты, это будут слова из тематик «Стрижки», «Маникюр», «Педикюр», «Макияж», «Коррекция бровей» и т. д. Это деление станет основой для будущих групп объявлений.
Этап 3. Расширяем фразы
Запросы из каждой группы нужно расширить с использованием дополнительных слов. Их можно найти в левой колонке в «Яндекс.Wordstat» под названием «Что искали со словом». Кроме того, нужно добавить географические наименования, подходящие вам.
После этого списки ваших ключевых слов уже будут больше. Но нас ждет еще один важный этап – исключение нецелевых запросов, по которым ваше объявление показываться не должно.
Некоторые набранные пользователями фразы могут расцениваться поисковыми системами как похожие на ваши, но приводить к вам нецелевую аудиторию. Например, если вы оказываете услугу ремонта и реставрации мебели, нужно заминусовать слова своими руками, самостоятельно, инструкция, инструменты и подобные, говорящие о желании пользователя самому выполнить работу, а не заказать услугу специалистов.
Самые распространенные примеры минус-слов, подходящих практически всем рекламодателям, – это бесплатно, фото, видео, б/у, схема, состав, обзор, видео и подобные.
У минус-слов есть 2 задачи.
Многие рекламодатели убеждены, что чем больше ключевых слов в кампании – тем лучше. Они нередко ориентируются на 1000 и даже больше фраз. Однако это далеко не всегда оправдано. Большое семантическое ядро обычно бывает у крупных интернет-магазинов с тысячами товарных позиций. Если же ваш магазин мал либо ваша компания и вовсе не занимается интернет-торговлей, а принимает звонки по телефону или приглашает посетить офис, вы вполне можете обойтись подбором около сотни качественных запросов.
Если подобрать чрезмерно много ключевых слов, это, во-первых, вызовет трудности с настройкой и анализом рекламы, а во-вторых, приведет к нерациональному расходу бюджета, ведь многие ключевики, скорее всего, будут неэффективны. В каждом конкретном случае подбор слов выполняется индивидуально. Если вы сомневаетесь, правильно ли составили семантическое ядро, обратитесь за консультацией к специалистам.
Если процедура самостоятельного подбора запросов кажется вам сложной, воспользуйтесь рекламным агрегатором Aori. В наш сервис встроены автоматические подборщики слов от «Яндекса» и Google. Они позволяют непосредственно во время настройки рекламы сформировать общий список запросов, выбрать из него релевантные и мгновенно добавить их в вашу кампанию. Чтобы увидеть ориентировочную стоимость клика по каждому ключевому слову, нужно нажать «Прогноз».
Создавайте всего один аккаунт в Aori – и размещайте рекламу на всех крупнейших площадках Рунета: «Яндекс» и Google, включая РСЯ и КМС, соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Сегодня мы расскажем:
Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.
Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:
Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле