Служба заботы о клиентах
28.12.2017

Контекстная и таргетированная реклама

Эти два вида интернет-продвижения часто путают. Возможно, из-за того, что в контекстной рекламе тоже есть понятие «таргетинг» – настройка объявлений для показа людям, живущим в конкретных городах или регионах, в определенное время.

Сегодня «контекст» и таргетированная реклама (ТР) – разные методы продвижения продукта или услуги в Интернете, которые часто используются одновременно, дополняя друг друга.

 

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие особенности есть у каждого из них;
  • чем они отличаются друг от друга;
  • в каких случаях пользоваться тем или иным методом;
  • как упростить размещение КР и таргетированной рекламы.

 

Контекстная реклама – способ продвижения товара или услуги в Интернете, при котором ваши объявления показываются в ответ на введенные пользователями запросы. Именно поэтому контекстно-тематическое содержание страницы обычно соответствует интересам посетителя. Местом для показа объявлений может быть поисковая выдача или сторонний ресурс. Под контекстной рекламой понимаются в основном объявления в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах.

 

Таргетированная реклама – это объявления в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Их «нацеливают» на аудиторию с нужными рекламодателю параметрами: полом, возрастом, интересами, образованием и т. д. Таргетировать рекламу возможно потому, что соцсети ведут статистику по всем этим показателям.

КР и ТР схожи по форме (короткие текстово-графические объявления), но различаются по месту показа и целям. Поговорим об этом подробнее.

 

Отличия контекстной рекламы от таргетированной

1. Рекламные площадки

О главном отличии – месте размещения объявлений – мы уже упомянули. А теперь поясним.

Вот два главных сервиса контекстной рекламы.

 

  • «Яндекс.Директ». Он позволяет показывать ваши объявления в поиске «Яндекса», в различных сервисах, принадлежащих этой поисковой системе, и на тысячах сайтах-партнерах, включая известные ресурсы Lenta.ru, Bing, Mail.ru, Rambler, «Афиша», LiveJournal и др. Рекламную сеть «Яндекса» сокращенно называют РСЯ.
  • Google AdWords. Зарегистрировавшись в нем, вы сможете размещать рекламу в поиске и сервисах Google (YouTube, Google Finance и др.), а также на партнерских сайтах – в контекстно-медийной сети Google (КМС).

 

В случае таргетированной рекламы мы говорим о 4 социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Сегодня именно они популярнее всего в России. Чтобы размещать таргетированные объявления в них, нужно завести отдельные аккаунты.

 

2. Принципы отбора целевой аудитории

Рекламные материалы в поиске показываются в зависимости от запросов пользователей. Даже цена контекстной рекламы напрямую зависит от популярности запросов. Таким образом, КР в основной своей массе отвечает на вопросы людей, уже заинтересованных в продукте. Благодаря рекламе в партнерских сетях можно учитывать и интересы пользователей.

В таргетированной рекламе нет зависимости от запросов. Объявления показываются только пользователям социальных сетей, которые подходят под описание целевой аудитории рекламодателя. Таким образом, таргетированную рекламу размещают в основном для того, чтобы сформировать спрос среди потенциальных покупателей.

 

3. «Температура» клиента

Этот параметр связан с предыдущим. Рекламу в соцсетях размещают для «холодных» клиентов – тех, кто пока не проявляет интерес к вашей продукции. Контекстная реклама работает с «теплыми» и «горячими» клиентами – теми, кто четко сформулировал с воем запросе намерение купить конкретный товар. Именно поэтому КР часто нацелена на стимуляцию немедленной покупки или возвращение покупателя, а ТР просто знакомит пользователя с продуктом, событием или брендом.

 

В списке отличий нет пункта «Стоимость», так как сравнивать «контекст» и таргетированную рекламу по нему очень сложно. Цены могут отличаться в десятки и даже сотни раз внутри каждого вида продвижения в зависимости от конкуренции, тематики, выбранного формата объявления.

 

Когда выбрать «контекст», а когда – таргетированную рекламу?

 

Контекстной рекламе можно отдать предпочтение в следующих случаях.

  • Когда трудно определить параметры ЦА. Если единственное, что объединяет ваших клиентов, это, к примеру, желание отремонтировать автомобиль или отдохнуть на Гоа, вам будет тяжело таргетировать объявления по социально-демографическим параметрам. Контекстная реклама поможет выявить потребности с помощью ключевых слов и грамотно предложить продукт.
  • Когда спрос уже сформирован. Если ваша фирма существует уже давно, а продукт не нов и нужен многим людям (например, услуги такси, одежда и обувь, доставка продуктов и т. д.), выберите «контекст». С помощью таргетированной рекламы в таком случае можно сообщать о новинках, скидках и акциях.
  • Когда вы предлагаете дорогую и/или сложную услугу. Примеры таких ниш – дорогостоящие работы в IT, рекламе и дизайне, поставки оборудования для бизнеса, крупнобюджетные оптовые продажи стройматериалов. В таком случае лучше размещать контекстную рекламу по целевым запросам, делая ставку на уже готовых к покупке людей. ТР тоже используется, но в сочетании с комплексным SMM-продвижением.


Таргетированную рекламу можно размещать в следующих случаях.

  • Когда вы продвигаете новый продукт. Запустите показы в соцсетях, чтобы сообщить людям о выходе на рынок. Возможно, этот ход и не привлечет множество покупателей, но сформирует четкий образ продукта в сознании пользователей. К примеру, к таргетированной рекламе часто обращаются для продвижения новых мобильных приложений, которые сразу же можно скачать по ссылке.
  • Когда у вас узкая целевая аудитория. Будет легко таргетировать рекламу в соцсетях, если вы предлагаете товары/услуги для конкретной группы людей: студентов (учебники, молодежную одежду и обувь, курсы английского и др.), представителей определенных профессий (художников, дизайнеров, музыкантов и др.) и так далее.
  • Когда вам нужно сообщить о мероприятии. Таргетированной рекламой можно пользоваться для информирования людей о концертах, выставках, мастер-классах, тренингах, вебинарах (в том числе и в онлайн-формате). Объявления позволяют охватить максимальное число пользователей с соответствующими интересами.
  • Когда вам нужно продвинуть сообщество или блог. Отлично, если оно находится в той же социальной сети, где и размещаются объявления. С такой таргетированной рекламой вы сможете увеличить посещаемость ресурса и получить прирост подписчиков, которые в будущем могут стать вашими клиентами. 

 

Все это лишь общие закономерности. Тем, кто размещает рекламу в Интернете впервые, маркетологи советуют для начала протестировать оба вида продвижения под руководством специалистов, чтобы определить степень их эффективности.

 

КР и таргетированная реклама в одном аккаунте

 

Одна из главных проблем рекламодателей, желающих попробовать всё, – сложность управления сразу 4-5 аккаунтами. Приходится отдельно настраивать все кампании и пополнять несколько счетов. Это отнимает массу времени и сил.

К счастью, решение этой проблемы есть! Рекламный интернет-сервис Aori позволяет размещать и контекстную (поисковую, тематическую), и таргетированную рекламу в соцсетях через один аккаунт. Для регистрации в сервисе нужен только адрес электронной почты и пароль.

 

Используйте все преимущества двух режимов Aori!

 

Standard 

Social 

Контекстная реклама в «Яндексе» и Google и на их партнерских сайтах.

Управление таргетированной рекламой сразу в 4-х соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.

Автоматизация рутинных процессов: подбора ключевых слов, распределения средств среди контекстных площадок, управления ставками, контроля расхода бюджета.

Возможность таргетировать объявления по языку аудитории, образованию, полу, возрасту, месту работы, району, профессии, браузерам, интересам и другим параметрам.

Пошаговая настройка рекламной кампании в простом и удобном интерфейсе с подсказками.

Большая база шаблонов объявлений для таргетированной рекламы, которые легко адаптировать под ваше предложение.

Бесплатная настройка контекстной кампании для новых клиентов при пополнении счета на 10 000 рублей.

Библиотека рекламных картинок для добавления к объявлениям. Можно загрузить свои изображения.

Множество дополнительных услуг по настройке и ведению контекстной рекламы.

Готовые стратегии управления таргетированной рекламой, которые экономят ваше время.

Помощь специалистов службы поддержки каждый день с 9:00 до 21:00.

Единый центр отчетов для сбора статистики по рекламе.

Закрывающие документы для бизнеса по любым площадкам.

 

Зарегистрироваться в Aori 

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.