Служба заботы о клиентах
23.04.2020

Визуализация данных в интернет-рекламе: зачем нужна и как настроить

Каждый день маркетологи имеют дело с большими объемами данных из разных источников. Рекламные платформы, аналитика, CRM-системы, Excel, внешние ресурсы – список растет в зависимости от проекта.

 

Однако мозгу сложно анализировать информацию в виде сырых цифр. Чтобы на основе цифр делать выводы, их нужно объединить в понятные графики и диаграммы. Этим занимаются специальные сервисы визуализации данных, о которых расскажем ниже.

 

Популярные сервисы

 

Часто полагают, что системы визуализации данных – сложные и дорогие решения, доступные только крупным компаниям. Это заблуждение: на рынке есть сервисы под любую задачу и бюджет, а настроить себе красивый отчет может каждый.

 

Обычно маркетологи используют:

 

Google Data Studio. Бесплатный сервис с интуитивными настройками. Доступно 16 собственных источников данных, а также сотни баз партнеров. Функций для вычисляемых показателей хватит для проектов среднего уровня.

 

Microsoft Power BI. Есть бесплатная и расширенная платная версия. Поддерживает файлы разных форматов, CRM-системы, базы данных. С аналитикой Яндекс и Google могут быть проблемы. Мало возможностей очистки и обработки данных.

 

Tableau. Из плюсов – относительно простой интерфейс, красивая графика, командная работа. Доступные источники – файлы, базы данных, облачные системы. Минусы – платная полная версия от $35 в мес. за пользователя, отсутствие прямой поддержки рекламных платформ и аналитики.

 

DataDeck. Интегрирован с частью важных сервисов (Google Analytics, Google Ads, Facebook). Простые готовые шаблоны, но мало визуализаций и нельзя добавить свои формулы. Полная версия обойдется от $29 в мес. за пользователя.

 

Таким образом, большинству подойдет – Google Data Studio. Он бесплатный, есть нужные источники данных, с настройкой легко разобраться. Вот как начать с ним работу.

 

Google Data Studio

 

Один из шаблонов Google Data Studio

 

Основы

 

Откройте Google Data Studio. Зайдите в аккаунт Google, если еще этого не сделали. Главный экран сервиса выглядит так:

 

Главный экран при входе в Google Data Studio

 

Раздел «Недавние» позволяет переключаться между последними отчетами, источниками данных и рабочими областями. В левом меню вы можете выбрать, что отобразить – только свои файлы, все доступные файлы или удаленные объекты.

 

Над списком отчетов в нижней части экрана расположена часть шаблонов для новых визуализаций. Полная галерея раскрывается по клику на ее название. Чтобы построить отчет, нужно подключить источник данных.

 

Как добавить данные

 

При создании отчета сервис сам предложит подключить источник данных. Это можно сделать заранее, нажав «Создать».

 

Кнопка «Создать» в Google Data Studio

 

Выберите «Источник данных».

 

Выбор источника данных в Google Data Studio

 

Посмотрим, как подключить ресурсы, которые понадобятся в первую очередь. Почти все из них расположены на первой странице коннекторов:

 

Коннекторы в Google Data Studio с их помощью можно подключать разные источники данных

 

Google Ads. Добавьте, чтобы использовать в графиках статистику рекламных кампаний. Для каждого сервиса нужно разрешить Data Studio доступ к его аккаунту.

 

Подключение Google Рекламы как источника данных к Google Data Studio

 

Google Analytics. Подключает одно из представлений, настроенных в аккаунте. Ресурсы «Приложение и сайт» пока не поддерживаются.

 

Google Search Console. Позволяет оценить эффективность SEO, следя за взаимодействием с сайтом в поиске. Google Data Studio предлагает шаблон со всеми основным данными по SEO.

 

Google Таблицы. Свяжите сервис с Google Docs, чтобы добавлять в отчеты данные электронных таблиц. Это на самом деле возможно для некоторых окажется идеальным вариантом, т.к. в Google Docs вы можете вести отчеты, которые можно красиво визуализировать в Google Data Studio.

 

Среди стандартных источников данных – только продукты Google. Но это не значит, что другие ресурсы подключить сложнее; для многих существуют партнерские коннекторы. Чтобы найти их, начните вводить название платформы в строку поиска. Например, «Yandex»:

 

Коннекторы помогающие подключить к Google Data Studio данные Яндекса

 

Яндекс.Директ. Добавляйте данные рекламного кабинета с помощью решения Supermetrics.

 

Яндекс.Метрика. Понадобится для полного охвата аналитики.

 

Что дает визуализация?

 

Визуализация позволяет посмотреть не просто на цифры, а на совокупность данных и сделать на основании этого правильные выводы

 

Прежде всего, визуализация данных экономит время и силы. Не нужно переключаться между кабинетами разных платформ (прям как в Aori), сопоставляя цифры в уме или копируя в сводную таблицу. Динамику показателей из разных источников и связь между ними легко проследить на едином графике или гистограмме. Так вы оцениваете общую картину, не теряясь в лишних деталях.

 

Что не менее важно, объединение данных по всем каналам продвижения позволяет лучше понять поведение пользователей на пути к конверсии. Зная, откуда приходит и где теряется трафик, можно оптимизировать воронку продаж, избавляясь от «узких мест». В долгосрочной перспективе это повышает пожизненную ценность клиента (LTV). И позволяет понять какой этап воронки продаж проседает.

 

В конечном итоге, главная цель визуализации – помогать маркетологам быстрее принимать обдуманные решения. Именно они определяют эффективность рекламы.

 

Вывод

 

Визуализация данных нужна не только крупным игрокам рынка. Она нужна всем, кто хочет понимать, на что уходят его деньги – от стартапов до сетевых брендов. Кстати сказать, на какие параметры при анализе контекстной рекламы мы рассказывали совсем недавно.

 

Неважно, сколько рекламных каналов вы используете. Сервис визуализации данных представит их статистику в виде, понятном как специалистам, так и руководству.

 

Если вы не хотите быть одним из тех, кто не знает, какую половину рекламного бюджета теряет впустую – рекомендуем потратить время на то, чтобы разобраться с Google Data Studio.

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.