Служба заботы о клиентах
12.07.2018

Системы контекстной рекламы

Многие владельцы бизнеса плохо представляют себе, где будут размещаться их объявления, если они запустят контекстную рекламу. А те, кто знает про главные рекламные площадки «Яндекс» и Google, часто воспринимают их как «братьев-близнецов», не имеющих существенных отличий. Наша статья поможет и тем, и другим узнать больше и развеять заблуждения.

Сегодня вы узнаете:

  • какие системы контекстной рекламы существуют;
  • чем они отличаются друг от друга;
  • на каких площадках они позволяют размещать рекламу;
  • какие форматы рекламных объявлений вы можете выбрать для своего товара или услуги;
  • почему работать с системами контекстной рекламы через агрегатор удобнее, чем вручную, и многое другое. 

 

Где размещается контекстная реклама


Главными поисковыми системами в России являются «Яндекс» и Google.

По данным Liveinternet, именно из них совершается подавляющее число переходов на сайты.

 

Системы контекстной рекламы

 

Им принадлежат два крупнейших сервиса для размещения контекстной рекламы – «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Поисковики дают ответы на вопросы пользователей, поэтому на базе этих систем активно развивается реклама, настроенная на конкретные запросы. Среди рекламодателей очень популярны контекстные объявления, которые показываются на страницах естественной выдачи, а также на различных сторонних сайтах. Эти сайты объединяются в РСЯ и КМС – рекламную сеть «Яндекса» и контекстно-медийную сеть Google. Аудитория сетей – свыше 50 миллионов человек, и она не пересекается с аудиторией поиска, как заявляют представители площадок.

 

Если вы хотите размещать контекстную рекламу в Интернете, вам нужно завести аккаунты в сервисах «Яндекс.Директ» и Google AdWords и настроить свои кампании в них. Маркетологи не рекомендуют выбирать только один, так как их партнерские сайты различаются, а значит, различается и рекламный охват аудитории. Кроме того, они имеют отличия в особенностях форматов объявлений и принципах их отбора для показа. Лучше разумно сочетать контекстную рекламу в «Яндексе» и Google, чтобы со временем выявить, какая из площадок приносит вам больший доход.

 

Две поисковые системы предоставляют бесплатный функционал не только для настройки кампаний и управления ими, но и для оценки их маркетинговой и финансовой эффективности. Вы можете подключить свои рекламные аккаунты к системам веб-аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, чтобы отслеживать ключевые показатели результативности контекстной рекламы:

  • стоимость клика – CPC (cost per click);
  • коэффициент конверсии – CR (conversion rate);
  • стоимость покупки – CPO (cost per order) и др.

 

Далее мы расскажем об основных различиях между двумя рекламными системами.

 

Контекстная реклама в «Яндекс.Директ»


Особенности аудитории. Охват аудитории у «Яндекса» сегодня больше. По данным TNS, этим поисковиком чаще пользуются люди старше 17 лет. «Яндекс» более популярен среди пользователей ПК и ноутбуков, а не мобильных устройств.

Конкуренция. Из-за широкого охвата и относительной простоты настройки рекламных кампаний владельцы бизнеса идут в первую очередь в поисковую систему «Яндекс», поэтому конкуренция здесь высокая. Это напрямую влияет на стоимость кликов: здесь они в среднем выше, чем в Google. 

 

Поиск «Яндекса» и партнерских поисковиков


Если вы запустите рекламу в «Директе», вы сможете демонстрировать контекстные рекламные объявления не только в поиске «Яндекса», но и в выдаче их партнеров Rambler, Mail.ru, Bing. Эти ресурсы продолжают использоваться в качестве поисковиков многими людьми.

Примеры объявлений в поиске:

 

Системы контекстной рекламы

 

Контекстная реклама показывается в 3-х блоках.

 

  • Спецразмещение – позиции над естественной выдачей на 1-й странице. Здесь обычно размещаются самые дорогие объявления с наибольшим охватом.
  • Гарантированные показы – реклама под выдачей на 1-й странице сайта либо справа от нее на самом верху.
  • Динамические показы – все остальные контекстные объявления, которые чередуются между собой.

 

Необходимо знать об этих зонах, чтобы выбирать оптимальный охват аудитории для контекстной рекламы и соизмерять расход средств с вашим бюджетом. В системе «Яндекс» вы можете сразу узнать цены кликов для спецразмещения и гарантии. И если вы укажете в рекламе соответствующую ставку, это практически гарантирует попадание в желаемую область показа.

 

Рекламная сеть «Яндекса»


Она очень широка и включает десятки тысяч сайтов. В нее входят не только все сервисы «Яндекса» («Маркет», «Афиша», «Видео», «Телепрограмма» и др.), но и известные сторонние ресурсы, такие как Gismeteo, Lenta.ru, «Кинопоиск», AVITO, LiveJournal и др.

 

Примеры объявлений в РСЯ:

 

Системы контекстной рекламы

 

Вот три главных формата контекстной рекламы.

 

1.      Текстово-графические объявления. Это самый распространенный формат, в котором к текстовому предложению (заголовок, описание и ссылка) можно добавить тематическую рекламную картинку заданного размера или видео. Он подходит для большинства товаров и услуг. Контекстное объявление можно расширить с помощью визитки – контактной информации о компании – или быстрых ссылок на сайт. Можно размещать такие объявления и без картинки. Если же вы добавляете ее, создавайте 2 варианта: со стандартным и широкоформатным изображением, чтобы они корректно отображались на различных сайтах. Контекстная реклама с видеороликами сейчас еще проходит тестирование.

2.      Графические объявления. Это рекламные баннеры, на которых графика сочетается с текстом. По клику на такое изображение пользователь попадает на страницу сайта рекламодателя. Баннер можно создать в конструкторе в «Директе» либо загрузить собственный дизайнерский креатив.

3.      Смарт-баннеры. Это экспериментальный формат контекстной рекламы, который работает пока не во всех тематиках. Он представляет собой красиво оформленную подборку товаров, которая генерируется автоматически. Контент динамичен: содержание подбирается индивидуально для каждого конкретного пользователя. Для создания рекламного смарт-баннера нужно добавить файл со списком товаров, которые предлагает ваш сайт (так называемый фид), и настроить дизайн объявления.

Сегодня «Яндекс» активно работает над новыми форматами объявлений, предлагая рекламодателям все больше и больше возможностей.

 

Контекстная реклама в Google AdWords


Особенности аудитории. По данным TNS, поисковой системой Google пользуются в основном молодые люди: у нее выше процент пользователей среди аудитории 12-17 лет. Это во многом связано с распространенностью гаджетов с ОС Android среди школьников и студентов.

Конкуренция. Рекламный трафик из Google обычно немного дешевле, чем из «Яндекса», так как конкуренция ниже. Отчасти это связано со сложностью настройки КР в AdWords, из-за которой данный сервис контекстной рекламы привлекает меньше пользователей. Здесь меньше показов, однако качество трафика не уступает «Яндексу», поэтому пренебрегать Google не стоит. Кроме того, для ряда рекламодателей Google может быть более эффективным.

 

Поиск Google


Охват у Google меньше, чем у «Яндекса», но большая часть рекламного трафика в этой системе – это мобильный трафик. Это объясняется высокой распространенностью гаджетов с ОС Android.

 

В поиске Google существуют аналоги спецразмещения, «гарантии» и «динамики», только они носят другие названия (вверху страницы, внизу страницы). Принципы отбора контекстной рекламы для показа тоже несколько иные. Здесь используется другой тип аукциона, а вероятность попадания на желаемую позицию сильно зависит от качества вашего объявления, его релевантности запросу, странице сайта и других факторов.

 

Примеры объявлений в поиске Google:

 

Системы контекстной рекламы

 

Контекстно-медийная сеть Google


В КМС входит множество ресурсов. Это сайты издателей Google AdSense и Ad Exchange (площадки для рекламных партнеров Google), сервисы Google: YouTube, Google Финансы, Google Покупки, Blogger и др.

 

Примеры объявлений из КМС:

 

Системы контекстной рекламы

 

Форматы контекстной рекламы в КМС очень разнообразны. Условно их можно классифицировать так.

 

1.      Текстовые объявления. Это рекламные блоки без картинок, ведущие на сайт. Они могут быть стандартными или адаптивными. В последнем случае формат отображения подстраивается под устройство, с которого пользователь просматривает рекламу. Адаптация выполняется автоматически.

2.      Графические объявления. Это традиционный контекстный формат «картинка + текст» либо баннеры. Они также бывают стандартными и адаптивными.

3.      Мультимедийные объявления. В эту группу мы включаем мини-ролики, встроенные в видео на YouTube, а также лайтбоксы, ориентированные на взаимодействие с пользователем. Лайтбокс выглядит как обычный рекламный баннер, но при нажатии на него происходит не переход на сайт, а раскрытие большого количества картинок и видеозаписей. 

4.      Реклама в Gmail. Она показывается на вкладке «Промоакции» в почте от Google, а по клику открывается так, как обычное письмо. Это особый формат контекстной рекламы, который зачастую вообще не воспринимается пользователем как реклама

Системы контекстной рекламы

 

Одна из отличительных черт Google AdWords – большое количество интересных нестандартных форматов объявлений. Они привлекательнее для пользователей, чем обычная контекстная реклама «текст + картинка». Баннеры для контекстно-медийной сети можно создавать прямо в Google AdWords с помощью специального конструктора с готовыми шаблонами. Это делается на основе контента вашего сайта и очень удобно для тех, кто не может позволить себе нанять дизайнера.

 

Пара слов о ремаркетинге и ретаргетинге


Помимо обычной контекстной рекламы вы можете настроить показ объявлений тем, кто уже был на вашем сайте, но покинул его, ничего не купив, либо добавил товар в «Корзину», но не оформил заказ. Конечно, у каждого поисковика свои особенности настройки этой функции.

 

Ремаркетинг от Google AdWords.

Он настраивается только на КМС для всей рекламной кампании. Для этого нужно создать так называемые списки ремаркетинга – перечни посетителей сайта с указанием совершенных ими действий.

 

Ретаргетинг в «Яндекс.Директ».

Для его настройки нужно связать пользователей «Директа» и «Метрики», в которой настроены цели. Ретаргетинг можно настроить для каждого объявления контекстной рекламы, а не только для всей кампании.

 

Вся реклама в «Яндексе» и Google из одного аккаунта


Если вы захотите запустить КР и в поиске, и в сетях обеих контекстных систем, вам нужно будет проводить отдельную настройку кампаний в каждой из них и управлять показами из разных личных кабинетов. Это может вызвать серьезные затруднения, ведь интерфейсы «Директа» и AdWords сильно отличаются друг от друга.

 

Специально для тех, кто хочет объединить всю контекстную рекламу в одном аккаунте, мы и разработали рекламный агрегатор Aori.

 

Он предназначен специально для того, чтобы представители малого и среднего бизнеса самостоятельно настраивали свои кампании и управляли ими без лишних трат времени. Aori подходит даже новичкам, которые до этого никогда не работали с КР.

 

Мы создали множество решений, облегчающих жизнь рекламодателям.

1.      Простой интерфейс. Здесь нет сбивающих с толку вкладок и непонятных полей. Весь процесс настройки контекстной рекламы укладывается в 5 шагов, для всех граф предусмотрены текстовые пояснения. Кроме того, система не даст перейти на следующий шаг, если вы забыли указать что-то важное.

2.      Обучение от наших специалистов. Мы бесплатно помогаем новичкам создать первую рекламную кампанию и обучаем работе с сервисом.

3.      Автоматические подборщики ключевых слов. В процессе настройки контекстной рекламы легко собрать релевантные ключевики из обеих поисковых систем и быстро добавить их в кампанию. Для минус-слов предусмотрено отдельное окно.

4.      Единый центр отчетов. Вы можете быстро составить сводку по любым параметрам рекламных кампаний (ключевым словам, площадкам, периодам времени и др.) и выгрузить ее в удобном формате.

5.      Внимательная служба поддержки. Вы можете позвонить или написать нам с 9:00 до 21:00, чтобы задать любой вопрос или обратиться за помощью по контекстной рекламе.

6.      Множество дополнительных услуг. Если у вас не хватает времени или знаний для работы с КР, обратитесь к нам. За отдельную плату мы выполняем все операции по настройке и ведению контекстной рекламы.

У нас нет абонентской платы за пользование сервисом. Средства расходуются только на рекламную кампанию.

Интересные записи

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.