Имеет ли контекстная реклама свои фишки, известные только профессионалам? Конечно, как и любая другая область деятельности. Но сегодня мы раскроем все карты и расскажем об этих фишках вам, чтобы вы смогли вести свои кампании еще эффективнее.
Из этой статьи вы узнаете:
Ключевые слова – основа рекламных кампаний. Именно они определяют, сколько вы будете платить за показы и насколько качественный трафик будет приходить на ваш сайт. Есть ли секрет, как подобрать «правильные» ключевые слова? Стопроцентно работающего во всех случаях способа, конечно, не существует, зато есть несколько рекомендаций, которые точно помогут вам сделать семантическое ядро лучше.
1. Продумайте базовые запросы. Это еще не те запросы, по которым будут показываться объявления, а просто список всех возможных названий ваших товаров или услуг. Припомните все слова, по которым вас могут искать в Интернете, не забывая про сленг, разговорную и профессиональную лексику. Например, в контекстную кампанию для магазина велосипедов желательно включить слово велик (и его вариант с искаженным написанием – велек), так как по ним люди очень часто ищу велосипеды.
2.Подберите все возможные уточнения.
Если вы продавец велосипедов, наверняка они различаются по многим критериям:
Все эти параметры могут уточнять ваши базовые ключевые фразы. Не забудьте, что «продающие» запросы обычно содержат купить, заказать, с доставкой, интернет-магазин и подобные слова, говорящие о намерении пользователя совершить покупку. После того как вы собрали запросы пользователей с уточнениями, распределите их по группам по принципу «1 группа запросов – 1 товар». Для каждой такой группы нужно будет написать свои объявления с указанием ключевых слов в тексте. Не гонитесь за высокочастотными ключевиками. Конкуренция по ним зачастую высокая, как и цены кликов.
3. Указывайте минус-слова. Это один из главных секретов КР. Если вы думаете, что чем больше показов, тем больше переходов, вы ошибаетесь. Если кампания запустится без минус-слов, до 50 % бюджета может потратиться впустую на нецелевые клики, CTR объявлений упадет, а цена клика вырастет.
4. Правильно выбирайте тип соответствия. При широком соответствии поисковая система может показывать ваши объявления по всем словоформам с добавлением других слов. При фразовом соответствии КР может показываться по фразе в конкретной заданной форме, но с добавлением других слов перед ней или после. При точном соответствии объявления будут демонстрироваться только строго по заданной словоформе без других слов.
Если вы размещаете рекламу напрямую через «Яндекс.Директ» или Google AdWords, воспользуйтесь их специализированными инструментами для подбора ключевых фраз и предварительного расчета средств на КР: «Прогноз бюджета» от «Яндекса» или «Планировщик ключевых слов» (Keyword Planner) от Google.
Если вам все еще непонятно, как собирать семантическое ядро, что такое минус-слова и типы соответствия, прочитайте нашу специальную статью об этом.
Больше информации о написании объявлений вы найдете здесь
Качество сайта сильно влияет на эффективность рекламы. Поисковые системы анализируют релевантность страниц поисковым запросам. Объявления с хорошим CTR не могут обеспечивать много заказов, если страницы, на которые они ведут, не дают вашим потенциальным клиентам информации о товаре и неудобны для совершения покупок. После подбора ключевых слов убедитесь, что для каждой их группы создана удобная и информативная посадочная страница, на которой представлен соответствующий товар.
Новичкам лучше не выбирать ручное управление ставками. Чтобы делать это эффективно, нужно несколько раз в день заходить в рекламный кабинет, чтобы выставить новые цифры. Кроме того, нужно хорошо знать особенности аукциона для каждой рекламной системы. Не бойтесь доверять контроль за вашим бюджетом роботам: они могут поддерживать объявления на нужных позициях показа совершенно без вашего участия. При этом перерасхода средств в рекламе не произойдет, если вы выберете соответствующую стратегию, укажете верхний порог ставки для каждого ключевого слова и предельную сумму дневного расхода.
Конечно, лучше подключить рекламные кампании к сервисам веб-аналитики и настроить цели, чтобы узнавать показатель конверсии рекламы. Но если это невозможно, необходимо хотя бы регулярно анализировать отчеты в рекламных кабинетах в следующих целях:
Неэффективные объявления нужно дорабатывать, а для оптимизации расхода можно изменить тактику управления ставками или поставить иные дневные ограничения на списывание средств.
Не все партнерские сайты «Яндекса» и Google будут обеспечивать вам качественный трафик. Будут и сайты с низким CTR и небольшим количество показов объявлений. Это происходит оттого, что площадки могут плохо коррелироваться с вашей тематикой, у них может быть сравнительно низкая посещаемость, наконец, у них просто могут быть технические проблемы с показом рекламы.
При анализе рекламных кампаний в РСЯ и КМС, идущих уже некоторое время, важно находить и отключать эти площадки. Время нужно, чтобы собрать статистику, дающую более или менее объективную картину.
Чтобы не забыть все эти и другие важные моменты, воспользуйтесь нашим чек-листом.
Агрегатор Aori – это не просто система автоматизации всех ваших кампаний в поиске «Яндекса» и Google, РСЯ, КМС и на крупнейших российских таргетированных площадках. Это комплексный рекламный помощник для малого и среднего бизнеса.
Для регистрации в Aori нужен только email и пароль!
Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.
Вы узнаете:
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Сегодня мы расскажем: