Служба заботы о клиентах
18.05.2020

Многоканальные последовательности в Google Analytics. Просто о сложном

Что такое многоканальные последовательности

Перед тем, как что-то купить, человек изучает информацию о товаре и разброс цен, читает обзоры, сравнивает характеристики. Многоканальная последовательность – это отчет по источникам трафика, их окупаемости и значимости на пути пользователя к покупке. В Google Analytics она связывается с последним переходом, но это не совсем корректно. В отчете по многоканальным последовательностям можно проследить весь путь клиента. Он помогает увидеть вклад прошлых посещений и многое из этого понять.

Пути конверсии или откуда идут клики

Путь конверсии – последовательность посещений сайта, которая привела к ожидаемому действию. Это может быть регистрация, заявка или покупка. Отчет по многоканальным последовательностям основан именно на пути конверсии. Изначально отображается статистика за 30 дней, но можно выбрать интересующий период – от 1 до 90 дней перед конверсией.

 

Учитываются переходы со следующих каналов:

  • поиск и поисковая реклама (к ней относится контекст);
  • соцсети;
  • e-mail рассылки;
  • партнерские сайты;
  • кампании СМИ, которые направляют трафик по специальным ссылкам.

Путь конверсии в Google Analytics выглядит так:

 

Как выглядят многоканальные последовательности в Google Analytics

 

Можно анализировать роль отдельных каналов трафика и сами пути конверсии. В отчете «Основные пути конверсии» можно проследить цепочку взаимодействий клиента с сайтом, которая закончилась ожидаемым действием: покупкой, заявкой, добавлением товара в корзину. Отчет «Время до конверсии» показывает, как долго пользователь принимал решение.

Отчет по многоканальным последовательностям

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы перейти в отчет по многоканальным последовательностям Google Analytics нужно:


  1. зайти в Google Analytics;

  2. выбрать нужное представление (вариант настройки отображения данных по сайту)

    Выбор представления в Google Analytics

  3. Открыть раздел «Отчеты»;

  4. перейти в Конверсии → Многоканальные последовательности → один из отчетов.

Обзор – диаграмма, которая наглядно показывает, откуда на сайт приходят люди, совершающие покупку.


Многоканальные последовательности → Обзор в Google Analytics

Ассоциированные конверсии – анализ по трем показателям:

  1. первое взаимодействие потребителя с сайтом;
  2. последнее взаимодействие – после которого человек оставил заявку или совершил покупку;
  3. вспомогательное взаимодействие – все заходы на сайт, кроме последнего.

Например, человек первый раз перешел по рекламе, потом из обычного поиска, а покупку совершил после перехода по закладке в браузере. Первое взаимодействие – это реклама, последнее – прямой заход, а вспомогательное – обычный поиск.

 

Этот отчет показывает каналы, ценность и их количество.


Ассоциированные конверсии, как работают и зачем нужен этот отчет
Длина последовательности – как часто целевое действие совершается при первом переходе на сайт и после нескольких посещений.
Длина последовательности в Google Analytics в отчете по Многоканальным последовательностям

Области применения многоканальных последовательностей

Рассмотрим 3 самых частых области применения многоканальных последовательностей.

  1. Анализ первого касания
    Данные о первом касании клиента с сайтом находятся в разделе «Ассоциированные конверсии». Они позволяют определить количество и стоимость продаж, путь к которым начался с перехода на заданный канал, и увидеть, какой источник «зацепил» клиента. Чем значения выше, тем выше и вклад канала в полученные продажи.

  2. Подсчет реальной стоимости клиента Каждое следующее касание с сайтом удорожает стоимость клиента. Статистика по всем каналам помогает получить полную картину пути пользователя к покупке и его стоимость для компании Если человек зашел на сайт с объявления контекстной рекламы и сразу купил утюг, это одна цена за клиента. Но такая ситуация скорее исключение, чем правило.

    Обычно в поисках утюга он заходит на сайт с рекламы, потом видит объявление в соцсетях, а покупает, внезапно вспомнив про день рождения жены, получив рассылку на почту. Такой клиент обходится компании дороже, чем тот, кто уже после первого перехода совершил покупку. Если не смотреть на отчет по многоканальным последовательностям, этого можно даже не знать.

  3. Анализ участия рекламной кампании на пути к конверсии
    Иногда создается впечатление, что реклама только съедает бюджет, а эффекта ноль. Например, клиенты часто переходят по рекламному объявлению, но покупку совершают позже, из обычного поиска. Можно подумать, что контекст не работает, а все покупки приносит обычный поиск. Но в данном примере Директ – вспомогательный канал, отказ от которого повлияет на стоимость и общее количество заказов.

И напоследок, в работе с большими объемами данных удобно использовать визуализацию. Она позволяет увидеть, откуда клиент пришел, какой путь проделал и во сколько обошелся компании. О популярных сервисах визуализации мы уже рассказывали.

Вывод

Для продвижения в интернете необходимо изучать поведение пользователей. Анализ того, какой источник приносит больше заявок, покупок или других целевых действий по последнему клику не дает полной картины. Многоканальные последовательности Google Analytics позволяют оценить роль каналов трафика и провести их оптимизацию. Полученные данные помогут более эффективно настраивать рекламу и расходовать бюджет.

Можно анализировать роль отдельных каналов трафика и сами пути конверсии. В отчете «Основные пути конверсии» можно проследить цепочку взаимодействий клиента с сайтом, которая закончилась ожидаемым действием: покупкой, заявкой, добавлением товара в корзину. Отчет «Время до конверсии» показывает, как долго пользователь принимал решение.

Отчет по многоканальным последовательностям

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Чтобы перейти в отчет по многоканальным последовательностям Google Analytics нужно:


  1. зайти в Google Analytics;


  1. выбрать нужное представление (вариант настройки отображения данных по сайту)

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.