Служба заботы о клиентах
29.12.2017

Контекстная реклама для сайта

 

Сегодня мы опять говорим об одном из самых эффективных способов продвижения товара или услуги в Интернете – о контекстной рекламе (КР). Для тех, кто еще не знаком с ней, мы опишем ее общие характеристики. А для тех, кто хочет получить более глубокие знания, мы расскажем:

  • как КР помогает раскрутить сайт;
  • как можно заработать на такой рекламе;
  • как качество сайта влияет на эффективность контекстной рекламы;
  • как улучшить свой сайт для получения более высоких результатов.

 

КР – это текстовые и текстово-графические объявления, которые показываются только той аудитории, которая интересуется данным товаром или услугой. При настройках указывается список запросов, по которым будут демонстрироваться объявления, а также другие параметры показа.

 

Основные факты о контекстной рекламе

 

  1. Деньги с вашего счета списываются только за переходы по объявлениям.
  2. Главные площадки КР – это «Яндекс» и Google. У них есть партнерские ресурсы: рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС).
  3. Ставки (цены за клик по контекстной рекламе) устанавливают площадки с учетом популярности поискового запроса, статистики показов других объявлений по нему и прочих факторов.
  4. Стоимость вашей КР в поиске и на сайтах определяется по аукционному принципу.
  5. Чем больше предложенная рекламодателем ставка и чем качественнее его объявление и аккаунт, тем выше вероятность показа КР на нужной позиции.
  6. В поиске демонстрируются текстовые объявления, на сайтах партнерских сетей – и текстовые, и текстово-графические. 

 

Зачем используют контекстную рекламу

 

В первую очередь КР необходима тем, кто продвигает в Интернете собственный товар или услугу.

 

Вот 3 главные цели КР.

  • Повышение продаж. Задача актуальна, прежде всего, для интернет-магазинов, в которых люди могут оформить заказ напрямую.
  • Рост посещаемости сайта. Высокий трафик важен для всех, а особенно для информационных ресурсов и сайтов без возможности онлайн-покупки (например, с заказом только по телефону).
  • Продвижение бренда. Название компании лучше запоминается, когда пользователи часто видят его в связке с названием товара, который им нужен.

 

Контекстную рекламу можно рассматривать как универсальный метод продвижения сайтов, потому что она подходит практически всем. Молодые кампании могут с помощью нее заявить о себе, а опытные – быстро нарастить объемы продаж. КР подходит для распространения как широко востребованных товаров и услуг (одежда, обувь, бытовая техника, фитнес, салоны красоты и пр.), так и узкоспециализированных продуктов (например, услуг в сфере B2B). Вы можете запустить «контекст» при наличии месячного бюджета всего в 10 тыс. рублей, впоследствии увеличивая эту сумму вместе с ростом вашего бизнеса. Контекстную рекламу показывают во всех регионах. Она демонстрируется круглосуточно, а вы выбираете часы и дни в зависимости от времени активности вашей аудитории. Вы сами определяете, сколько платить за объявления, на каких сайтах и позициях демонстрировать рекламу и по каким запросам. Все это обеспечивает кампаниям высокую эффективность.

 

Как выглядят объявления в контекстной рекламе

 

Стандартные объявления состоят из заголовка, видимого URL (ссылки) и текста. Основная информация для потенциальных клиентов содержится в тексте. Обычно это описание конкретных выгод, который получит пользователь от товара или услуги. К рекламе могут добавляться дополнительные элементы:

  • визитка – адрес, станция метро, телефон, часы работы компании;
  • ссылки на наиболее интересные для клиентов разделы сайта.

 

Дополнительные элементы делают объявление более привлекательным и повышают его CTR (кликабельность).

 

Вот пример объявления из Google с дополнительными ссылками.

Объявление в Гугл

Ниже вы увидите, как рекламные блоки выглядят в поиске и на сайтах.

 

Виды контекстной рекламы

 

Поисковая. Она демонстрируется среди результатов поиска «Яндекса», Google и их сайтов-партнеров. Больше всего кликов делается по рекламе в зоне спецразмещения – над выдачей. Снизу от выдачи на 1-й странице находится зона гарантированных показов, а на 2-й и последующих – зона динамических показов. Чем менее заметна область для пользователей, тем меньше охват аудитории и ниже стоимость размещения объявлений. Чаще всего рекламодатели выбирают спецразмещение и «гарантию». Вот как выглядят объявления в этих зонах в «Яндексе».

 

Поисковая реклама в ЯндексПоисковая реклама в Яндекс

Тематическая. Она демонстрируется людям, когда они заходят на тот или иной сайт из РСЯ или КМС. Тематика объявлений соответствует интересам пользователя. Например, если он долго изучает в Интернете информацию об Италии, ему, с высокой вероятностью, покажут контекстную рекламу туров в эту страну.

 

В сетях используются следующие методы таргетинга.

  • Контекстный. Автоматическая система анализирует сайт и показывает на нем посетителю максимально подходящее объявление.
  • Поведенческий. Система учитывает старые запросы конкретного пользователя (как в примере про Италию).
  • Ремаркетинг и ретаргетинг. Принимается во внимание поведение пользователя на коммерческих сайтах: какие товары он смотрел, что добавлял в «Корзину». Позже на сайтах партнерских сетей ему показывают контекстную рекламу этих товаров.

 

Таким образом, КР в КМС и РСЯ сочетает запросный принцип отбора объявлений с поведенческим.

Вот как выглядят объявления в РСЯ.

 

Реклама в РСЯ

 

Реклама в РСЯ

 

Как заработать на контекстной рекламе

 

Конечно, «контекст» предназначен, прежде всего, для стимулирования продаж и повышения прибыльности бизнеса. Это главная «статья дохода» от контекстной рекламы. Но всё же мы рассмотрим получение выгоды с разных точек зрения.

  • Если вы продвигаете свои товары или услуги. КР на сегодняшний день – это основной способ привлечения клиентов из Интернета. Некоторые компании делают ставку только на него и практически не выполняют поисковую оптимизацию сайтов. Грамотно настроенная кампания в «Яндексе» или Google может принести прибыль, равную 100 % от затрат или даже более. Конечно, для достижения такой эффективности нужно тщательно работать над рекламой, устранять слабые места, отслеживать статистику (в том числе и показатели соотношения продаж и затрат). 
  • Если вы хотите размещать рекламу на своем сайте. Если взглянуть на ситуацию с точки зрения веб-мастера, контекстную рекламу можно использовать как способ заработка. Владельцы сайтов могут подключить их к рекламной сети «Яндекса» или Google, чтобы получать доход от показов чужих объявлений на своих ресурсах. Перед этим нужно внимательно изучить требования к сайту, чтобы пройти модерацию. Существует специальный сервис для заработка на «контексте» – Google AdSense.  
  • Если вы оказываете услуги по размещению КР. Специалисты, умеющие настраивать и вести контекстные кампании, могут оказывать посреднические услуги по размещению КР, получая за это вознаграждение. Специально для таких людей и фирм сервисы контекстной рекламы предоставляют широкий выбор партнерских программ, по которым можно получать хороший процент от бюджета рекламных кампаний клиентов. 

 

Как сайт влияет на эффективность контекстной рекламы

 

Задача КР – привести к вам посетителя. За остальное отвечает посадочная страница и сайт в целом. Именно поэтому дизайну и удобству ресурса стоит уделить повышенное внимание, если вы решили размещать рекламу.

 

Дизайн должен быть максимально приятным для глаз и не перегруженным элементами. Здесь лучше попросить совета профессионала. Если вы еще не сделали сайт, предварительно узнайте о современных трендах в дизайне, облегчающих взаимодействие пользователя с ресурсом. Если сайт уже работает, нелишним будет провести аудит его дизайна.

 

Контент страницы должен максимально точно соответствовать запросу пользователя. Так, например, если он придет из контекстной рекламы по запросу «рюкзаки со скидкой», а найдет на странице вообще все акционные предложения, то, скорее всего, уйдет. Ресурс должен в сжатом виде предоставлять всю информацию о самом товаре, оплате и доставке. Эта задача решается путем размещения на сайте характеристик, описания, точной цены и фото товара с разных ракурсов, а также с помощью создания разделов «Доставка» и «Оплата». На первый взгляд эти рекомендации выглядят просто, однако многие рекламодатели все равно забывают о них, например, не выкладывают на сайт описания или не указывают все способы оплаты.

 

Интерфейс должен быть максимально приспособлен для быстрого совершения покупки на сайте с минимальной затратой времени и сил. Эту задачу не решить без программистов и веб-разработчиков. Как минимум необходимо предусмотреть процедуру заказа через «Корзину» без «подвисаний» и с удобным добавлением/удалением товаров. Очень важным является момент с указанием стоимости доставки. Если пользователь, пришедший по контекстной рекламе, не понимает, во сколько конкретно ему обойдется транспортировка товара, он может отказаться от вашего предложения в пользу другого с более прозрачными условиями.

 

Чтобы отслеживать поведение пользователей на вашем сайте и выявлять его сильные и слабые стороны, подключите и настройте инструменты веб-аналитики.

 

Удобное управление рекламой сайта с Aori

 

Интернет-сервис Aori предназначен специально для тех, кто хочет упростить управление контекстной рекламой. Создавая всего 1 рекламный аккаунт у нас, вы сможете размещать объявления на всех главных площадках Рунета: в «Яндексе» и Google, включая РСЯ и КМС, а также в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.

 

Мы предусмотрели всё, чтобы вам было просто управлять рекламой!

  1. Удобный интерфейс для пошаговой настройки кампании с пояснениями и подсказками.
  2. Обучение работе с сервисом от наших специалистов.
  3. Бесплатная помощь в настройке первой кампании при пополнении счета на 10 тыс. рублей.
  4. Встроенные подборщики ключевых слов для контекстной рекламы.
  5. Автоматизированное управление ставками за клик.
  6. Помощь внимательной службы поддержки каждый день с 9:00 до 21:00.
  7. Единый центр отчетов с широкой статистикой по контекстной рекламе.
  8. Возможность подключения к аккаунту и сайту инструментов веб-аналитики.
  9. Возможность заказать любые дополнительные услуги от наших специалистов.

 

Зарегистрироваться в Aori


Кроме того, у нас есть партнерские программы для агентств, размещающих контекстную рекламу с помощью Aori, и посредников, подключающих клиентов к нашему сервису. Вы можете получать от 5 % до 8 % клиентской комиссии! Подробности ищите здесь.

Интересные записи

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.