Служба заботы о клиентах
12.12.2016
Что такое частотность запросов и как с этим работать

Как определить частотность запросов? Как они влияют на стоимость контекстной рекламы? Какие существуют стратегии по работе с разными видами запросов? Это одни из самых популярных вопросов, которые задают начинающие рекламодатели, которые хотят запустить рекламную кампанию. Разобраться  с ними поможет Михаил Грищенков — директор по развитию Aori.

 

На стоимость контекстной рекламы влияет ряд факторов, в первую очередь — используемые ключевые слова и их цена в каждом конкретном регионе. Ключевые слова, по которым рекламодатель планирует показывать свои рекламные объявления, можно условно разделить на низкочастотные (НЧ), среднечастотные(СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Это деление отражает, сколько раз в месяц пользователи осуществляют поиск по данному ключевому слову.  Высокочастотные — это популярные запросы,  низкочастотные — наоборот, запросы не самые типичные и не самые очевидные. Например, «купить холодильник» — высокочастотный запрос, а «купить бу холодильник Indesit IB 160 R в Саратове» — уже низкочастотный, поскольку такой вариант ищет гораздо меньше людей. Зачастую низкочастотные запросы содержат в себе больше слов, но это необязательное условие.

 

Конкретной метрики не существует: четкой единой границы по количеству запросов, отделяющей низкочастотные запросы от высокочастотных просто нет. Для каждого бизнеса и направления рекламы запросы имеют свои показатели, которые в том числе могут отличаться в разных регионах. Одно ключевое слово в Новосибирске может считаться высокочастотным, а в Москве оно уже будет низкочастотным. Например, «купить котенка в Новосибирске» — для Новосибирска высокочастотный запрос, а для Москвы — низкочастотный, потому что москвичи обычно ищут котят в Москве.

 

Определить, частотность ключевого слова достаточно просто. При подборе слов обращайте внимание на количество запросов в месяц по ключевому слову. Узнать эту цифру можно с помощью инструментов по подбору ключевых слов, например, Yandex Wordstat или Google Keyword Tool. Слова, выделяющиеся среди остальных наибольшей цифрой, и есть высокочастотные.  Можно просто отсортировать все слова по этому показателю и, если уменьшение идет равномерно, условно разделить весь список на три части:  первая треть — это высокочастотные, треть снизу — низкочастотные, остальные — среднечастотные слова. Однако на практике высокочастотными запросами могут оказаться и всего несколько слов, которые показываются гораздо чаще, чем другие.

 

Высокочастотные запросы зачастую намного дороже низкочастотных. ВЧ имеют большую популярность, их чаще запрашивают в интернете, по ним можно получить больше показов и кликов, но эти клики и стоить будут больше. В свою очередь, у низкочастотных запросов есть ряд существенных преимуществ: они стоят дешевле, позволяют максимально конкретизировать предложение и дают возможность набрать широкий охват за счет использования нескольких слов.

 

Как мы говорили ранее, частотность слов — это понятие относительное, применительно к той тематике, в которой вы рекламируетесь. Например, запрос «пластиковые окна в Москве» потенциально будет будет гораздо более популярным, чем «купить рефрижератор». Но несмотря на то, что «купить рефрижератор» — это высокочастотный запрос  для своего сегмента, ключевое слово будет недорогим за счет узости тематики. В таком случае имеет смысл работать и с высокочастотными запросами. Именно поэтому давать единые рекомендации по бюджету сложно, поскольку стоимость, в зависимости от тематики, может быть абсолютно разной.

 

Перед тем тем как запускать масштабную рекламную кампанию лучше предварительно провести тест, который поможет выявить оптимальные настройки рекламной кампании и подобрать наиболее подходящие ключевые слова. Сроки теста в большинстве случаев также зависят от частотности слов тематики бизнеса. Это связано с тем, что при работе в узкой нише целевой запрос происходит всего несколько раз в день, и для сбора актуальной статистики необходимо 2-3 недели. Но если ваш бизнес — пластиковые окна, то хватит 2 дней, чтобы понять, на что тратятся деньги и с каким результатом.

 

Стандартный срок теста для среднего и малого бизнеса — неделя. После запуска теста через 2-3 дня нужно проверить и скорректировать при необходимости кампанию, а  ещё через 3-4 — проанализировать результаты и настройки.

 

Как эффективно работать с запросами с разной частотностью?  Одна из оптимальных стратегий в контекстной рекламе — это использование большого количества низкочастотных запросов. Например, вместо одного слова, которое приносит 1000 показов в месяц, взять 10 низкочастотных слов, каждое из которых приносит по 100 показов в месяц. Результат одинаковый, однако 10 НЧ в сумме могут потратить меньше денег, чем одно ВЧ. Поэтому многие строят свою кампанию на низко- и среднечастотных запросах: можно запустить кампанию с ними, а впоследствии постепенно и с осторожностью добавлять высокочастотные запросы.

 

Другая стратегия не очень популярна, однако достаточно эффективна — запуск трех кампаний одновременно, в одной из которых — высокочастотные запросы, в другой — среднечастотные, а в третьей — низкочастотные. Используя эту стратегию, всегда можно проанализировать, сколько тратит каждая из кампаний и сколько клиентов она приносит.

 

Единой правильной стратегии нет. 100 дешевых слов могут не принести ни одного клиента, в то время как 1 высокочастотный запрос может существенно повысить продажи. Нужно проанализировать — насколько эффективно каждое из слов? Сколько кликов оно приносит и сколько денег тратит? Приводят ли эти клики клиентов? И только тогда можно будет выбрать оптимальную для вашего бизнеса стратегию.

 

Если вы не чувствуете в себе уверенности при работе с ключевыми словами или просто хотите сэкономить время, вы можете воспользоваться услугой по подбору ключевых слов из нашего Магазина дополнительных услуг. 

Интересные записи

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.