Служба заботы о клиентах
12.12.2016

Что такое частотность запросов и как с этим работать

Как определить частотность запросов? Как они влияют на стоимость контекстной рекламы? Какие существуют стратегии по работе с разными видами запросов? Это одни из самых популярных вопросов, которые задают начинающие рекламодатели, которые хотят запустить рекламную кампанию. Разобраться  с ними поможет Михаил Грищенков — директор по развитию Aori.

 

На стоимость контекстной рекламы влияет ряд факторов, в первую очередь — используемые ключевые слова и их цена в каждом конкретном регионе. Ключевые слова, по которым рекламодатель планирует показывать свои рекламные объявления, можно условно разделить на низкочастотные (НЧ), среднечастотные(СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Это деление отражает, сколько раз в месяц пользователи осуществляют поиск по данному ключевому слову.  Высокочастотные — это популярные запросы,  низкочастотные — наоборот, запросы не самые типичные и не самые очевидные. Например, «купить холодильник» — высокочастотный запрос, а «купить бу холодильник Indesit IB 160 R в Саратове» — уже низкочастотный, поскольку такой вариант ищет гораздо меньше людей. Зачастую низкочастотные запросы содержат в себе больше слов, но это необязательное условие.

 

Конкретной метрики не существует: четкой единой границы по количеству запросов, отделяющей низкочастотные запросы от высокочастотных просто нет. Для каждого бизнеса и направления рекламы запросы имеют свои показатели, которые в том числе могут отличаться в разных регионах. Одно ключевое слово в Новосибирске может считаться высокочастотным, а в Москве оно уже будет низкочастотным. Например, «купить котенка в Новосибирске» — для Новосибирска высокочастотный запрос, а для Москвы — низкочастотный, потому что москвичи обычно ищут котят в Москве.

 

Определить, частотность ключевого слова достаточно просто. При подборе слов обращайте внимание на количество запросов в месяц по ключевому слову. Узнать эту цифру можно с помощью инструментов по подбору ключевых слов, например, Yandex Wordstat или Google Keyword Tool. Слова, выделяющиеся среди остальных наибольшей цифрой, и есть высокочастотные.  Можно просто отсортировать все слова по этому показателю и, если уменьшение идет равномерно, условно разделить весь список на три части:  первая треть — это высокочастотные, треть снизу — низкочастотные, остальные — среднечастотные слова. Однако на практике высокочастотными запросами могут оказаться и всего несколько слов, которые показываются гораздо чаще, чем другие.

 

Высокочастотные запросы зачастую намного дороже низкочастотных. ВЧ имеют большую популярность, их чаще запрашивают в интернете, по ним можно получить больше показов и кликов, но эти клики и стоить будут больше. В свою очередь, у низкочастотных запросов есть ряд существенных преимуществ: они стоят дешевле, позволяют максимально конкретизировать предложение и дают возможность набрать широкий охват за счет использования нескольких слов.

 

Как мы говорили ранее, частотность слов — это понятие относительное, применительно к той тематике, в которой вы рекламируетесь. Например, запрос «пластиковые окна в Москве» потенциально будет будет гораздо более популярным, чем «купить рефрижератор». Но несмотря на то, что «купить рефрижератор» — это высокочастотный запрос  для своего сегмента, ключевое слово будет недорогим за счет узости тематики. В таком случае имеет смысл работать и с высокочастотными запросами. Именно поэтому давать единые рекомендации по бюджету сложно, поскольку стоимость, в зависимости от тематики, может быть абсолютно разной.

 

Перед тем тем как запускать масштабную рекламную кампанию лучше предварительно провести тест, который поможет выявить оптимальные настройки рекламной кампании и подобрать наиболее подходящие ключевые слова. Сроки теста в большинстве случаев также зависят от частотности слов тематики бизнеса. Это связано с тем, что при работе в узкой нише целевой запрос происходит всего несколько раз в день, и для сбора актуальной статистики необходимо 2-3 недели. Но если ваш бизнес — пластиковые окна, то хватит 2 дней, чтобы понять, на что тратятся деньги и с каким результатом.

 

Стандартный срок теста для среднего и малого бизнеса — неделя. После запуска теста через 2-3 дня нужно проверить и скорректировать при необходимости кампанию, а  ещё через 3-4 — проанализировать результаты и настройки.

 

Как эффективно работать с запросами с разной частотностью?  Одна из оптимальных стратегий в контекстной рекламе — это использование большого количества низкочастотных запросов. Например, вместо одного слова, которое приносит 1000 показов в месяц, взять 10 низкочастотных слов, каждое из которых приносит по 100 показов в месяц. Результат одинаковый, однако 10 НЧ в сумме могут потратить меньше денег, чем одно ВЧ. Поэтому многие строят свою кампанию на низко- и среднечастотных запросах: можно запустить кампанию с ними, а впоследствии постепенно и с осторожностью добавлять высокочастотные запросы.

 

Другая стратегия не очень популярна, однако достаточно эффективна — запуск трех кампаний одновременно, в одной из которых — высокочастотные запросы, в другой — среднечастотные, а в третьей — низкочастотные. Используя эту стратегию, всегда можно проанализировать, сколько тратит каждая из кампаний и сколько клиентов она приносит.

 

Единой правильной стратегии нет. 100 дешевых слов могут не принести ни одного клиента, в то время как 1 высокочастотный запрос может существенно повысить продажи. Нужно проанализировать — насколько эффективно каждое из слов? Сколько кликов оно приносит и сколько денег тратит? Приводят ли эти клики клиентов? И только тогда можно будет выбрать оптимальную для вашего бизнеса стратегию.

 

Если вы не чувствуете в себе уверенности при работе с ключевыми словами или просто хотите сэкономить время, вы можете воспользоваться услугой по подбору ключевых слов из нашего Магазина дополнительных услуг. 

Интересные записи

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.