Сколько стоит контекстная реклама?
Бюджет контекстной рекламы вы определяете сами. Все зависит от того, по каким ключевым словам вы размещаетесь и сколько кликов хотите получить за период.
Ключевые слова определяют, сколько вы будете платить за каждый клик. Бывают более или менее конкурентные «ключевики» (конкуренция зависит от количества рекламодателей, которые так же, как и вы, хотят размещаться в поисковой выдаче по данному ключевому слову). В зависимости от этого стоимость может варьироваться от 1-2 рублей до 300-400 рублей за клик. В большинстве коммерческих тематик в Москве можно попасть в гарантию по цене 15-30 рублей за клик (исключения – это пластиковые окна и остекление балконов, дизайн и ремонт квартир, установка кондиционеров, продажа автомобилей, авторсервисы, бытовая техника и т.д. см подробнее таблицу цен клика по тематикам Aori). В регионах цены за клик ниже в 1.5-2 раза.
Количество кликов можно прикинуть приблизительно или посчитать исходя из того количества заказов, которое вы готовы обслужить. Например, у вас небольшое ателье по пошиву одежды. В месяц вы можете обслужить 20 заказов. Средняя конверсия на сайте в интернет равна 3%. Это значит, что для получения 20 заказов, вам нужно привлечь на сайт 670 кликов. Если вы знаете точнее уровень конверсии на своем сайте, подставьте его значение в формулу: К кликов = Кол-во заказов / Конверсия на сайте.
Затем умножьте количество кликов на стоимость за клик – получится ваш примерный бюджет на месяц. Например, для ателье это: 670 * 20 руб/клик = 13 400 руб. в месяц.
Итоговая формула бюджета на контекстную рекламу:
B = (Кол-во заказов/Конверсия на сайте)*Цена за клик.
Обратите внимание, что все расчеты ведутся на определенный период: если вы считаете количество заказов в неделю, то и бюджет получается на неделю.
Впоследствии бюджет можно изменить – положить больше денег, если цена клика окажется выше прогнозируемой или вы захотите получать больше заказов; уменьшить расход, если заказов окажется больше плана или цена клика окажется ниже.