Что такое ремаркетинг (ретаргетинг) и пригодится ли он мне?
Ремаркетинг в контекстной рекламе – это повторный показ рекламы пользователям, уже посещавшим ваш сайт. На некоторых площадках – например, Яндекс.Директ и ВКонтакте – он называется ретаргетингом. Это не полные синонимы, но мы не будем их разделять.
Цель ремаркетинга – напомнить людям о товаре, которым они интересовались, и подвести их к покупке. Основа его работы – счётчики рекламных платформ, интегрированные на сайт. Они отслеживают действия пользователей на страницах и помогают создавать узкие аудитории, основанные на их поведении.
Например, можно объединить в одну группу всех, кто смотрел определённый продукт в течение определённого времени. Или всех, кто положил его в корзину, но не сделал заказ. Тогда именно этот продукт можно показать им в рекламном объявлении – возможно, дополнив его более «продающим» заголовком или специальным предложением.
Каждый раз, когда вы понимаете, что онлайн-реклама знает что-то об «истории» вашего браузера – с большой вероятностью, это и есть ремаркетинг.
Имеет ли это смысл?
Только для крупных компаний и больших бюджетов. Для рекламодателей меньших масштабов – скорее нет. И вот почему:
- Низкий трафик ограничивает использование инструментов ремаркетинга. Например, сайту с 30 000 посетителей в месяц не всегда удаётся набрать 100 активных, необходимых для старта кампании: критерии их отбора строги.
- Ремаркетинг только по посещениям сайта не учитывает потребности пользователей. Люди могли закрыть страницу потому, что им не понравился продукт или они его уже купили – и его реклама, которую они будут видеть снова и снова, будет только раздражать. Эта проблема решается, если отслеживать конкретные действия посетителей – но тогда объём трафика должен быть в разы больше.
- Возможно, вы будете переплачивать за людей, которые и так бы увидели ваше объявление. Нельзя с уверенность сказать, кто больше заинтересован в продукте: тот, кто посетил ваш сайт и ушёл с него, или тот, кто искал похожие товары в поисковиках. Без команды маркетологов, постоянно анализирующих и оптимизирующих рекламную стратегию, понять это – как и настроить успешный ремаркетинг – крайне трудно.
Идея вернуть ушедшего посетителя и убедить его сделать заказ с помощью персонализированного объявления может показаться заманчивой. Однако в небольших масштабах она легко превращается в неэффективную трату бюджета, не приводящую к росту конверсий.
Поэтому мы рекомендуем в первую очередь развивать и продвигать свой сайт – а когда вы достигнете стабильно высокого трафика, начать задумываться о ремаркетинге.