Ценообразование (покупки по кликам и аукцион)
Контекстная реклама – единственный вид рекламы, где широко распространена оплата рекламодателя только за переходы на свой сайт. Это серьезно экономит бюджет рекламодателя и делает размещение более прозрачным.
Чтобы разместить рекламное объявление в контекстной системе, рекламодателю нужно выбрать ключевые слова, по которым он хочет показываться в поисковой выдаче, и указать ставку по каждому из них. Ставка – это максимальная цена клика, которую рекламодатель готов заплатить.
В контекстной выдаче по каждому поисковому запросу объявления рекламодателей конкурируют по правилам аукциона второй цены: победивший в аукционе платит не свою максимальную цену (ставку), а цену предыдущего участника + минимальный шаг. Ставки в выдаче закрыты (каждый рекламодатель не видит цены, которые платят другие рекламодатели) и регулируются контекстными системами.
Помимо цены, рекламодатели конкурируют по уровню CTR: чем выше CTR, тем ниже цена клика для рекламодателя. На цену клика могут влиять и другие факторы: «накопленный» CTR, история размещений в аккаунте, качество сайта и т.д.