Почему размещать контекст через автоматическую систему эффективнее, чем вручную?
С каждым годом контекстная реклама становится все более сложным видом размещения. Растет количество поисковых запросов. Пользователи учатся делать более точные запросы. Появляются дополнительные настройки в контекстных системах. Растет конкуренция рекламодателей в выдаче. Уже сейчас в некоторых тематиках в выдаче Яндекс.Директа можно увидеть 200 рекламодателей, бьющихся за возможность показать свои предложения пользователям. Новички, пытающиеся разместить в таких тематиках, переплачивают за клик в 2-3 раза.
При этом контекст остается одним из самых эффективных видов рекламы — не только в интернет-среде, но и в медиа миксе в целом — за счет ориентации на наиболее целевую аудиторию, оплаты за клики и прозрачности.
Стоит отметить, что сложившаяся в России ситуация — редкое явление: на нашем рынке одновременно существуют три крупные контекстные системы: Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун (площадки Рамблер, Mail.ru). В то время, как на глобальном рынке Google AdWords практически вытеснил всех конкурентов. Три системы с уникальными интерфейсами и собственными «правилами игры» заставляют рекламодателей тратить на контекст гораздо больше времени, чем хотелось бы. При этом результат не гарантирован.
В сложившейся ситуации у рекламодателя есть два пути: размещаться через агентство или размещаться через интегратора (систему). У обоих путей есть плюсы и минусы. Агентство обычно работает с крупными рекламодателями и неохотно ведет небольших клиентов. Кроме того, проверить квалификацию рядовых сотрудников агентства, которые непосредственно работают с кампаниями, не всегда удается. В то же время, если у агентства есть эксперты высокого уровня, это обеспечит самый быстрый и качественный результат. Интегратор позволяет рекламодателю работать с кампаниями самостоятельно, без посредников. При этом единый интерфейс позволяетт даже новичку разобраться во всех нюансах и запустить кампанию сразу в трех системах. Обычно у системы ниже порог входа по бюджету, чем у агентства. Минусом работы через систему является то, что рекламодателю нужно самому разобраться в нюансах и тонкостях контекста — хотя бы на базовом уровне. Хотя, может, это и плюс: во всяком случае, разобравшийся в контексте еще не раз скажет за это «спасибо». Тем более, что в распоряжении клиента системы — и тьюториалы, и видеоподсказки, и FAQ (ответы на вопросы), и онлайн служба поддержки 24/7.
Обычно интегратор контекстной рекламы стоит на двух «столпах»: технической экспертизе и контекстной экспертизе. То есть специалисты в контекстной рекламе говорят, что делать, а технические специалисты говорят, как это сделать лучше всего. Поэтому, несмотря на то, что будущее контекста безусловно за интеграторами, без человеческих рук (а главное — мозгов) им не обойтись.
Отметим, что и для агентств (особенно средних и небольших) интегратор может быть очень полезен, так как позволяет, не раздувая штат, обслуживать большое количество клиентов на высоком уровне. Кстати, если вы представляете такое агентство, мы будем рады с вами сотрудничать: напишите нам на affiliate_program@aori.ru.
Скачать краткую презентацию «Система vs менеджер» (PDF 232 Кбайт).