Устанавливаем счётчик Google Analytics
Счётчик — это инструмент Google Analytics, который поможет нам следить за действиями пользователей на сайте. Google называет счётчик индентификатором отслеживания. Пусть вас это не смущает, это одно и то же. Просто нам больше нравится слово “счётчик”.
1. Заходим на сайт Google Analytics: https://analytics.google.com
2. Заходим в аккаунт. Если его нет — регистрируемся.
Для регистрации понадобиться почта на Gmail. Если нет почты — заводим.
3. Нажимаем кнопку “Регистрация”.
4. Создаем новый аккаунт в Google Analytics.
Что мы хотим отслеживать — веб-сайт.
Название — любое, например, “Счётчики для сайтов”.
Индентификатор отслеживания — это счётчик.
Название сайта — вводим URL-адрес сайта.
5. Принимаем условия соглашения Google.
6. Отлично. Мы одновременно создали и аккаунт в Google Analytics, и счётчик для сайта диваны095.ру.
7. А вот как он выглядит.
Как мы уже говорили раньше, счётчик — это JavaScript код. Чтобы он заработал и считал посещения на сайте, надо вставить этот код на каждую страницу сайта.
Важно: для вставки счётчика и создания целей (см. след. пункт) надо внести изменения непосредственно в HTML-код страниц вашего сайта.
Если вы опасаетесь, что можете вставить счётчик не туда, или просто не знаете, как это сделать, обратитесь к специалисту.
Нет знакомого специалиста по сайтам?
Напишите на help@aori.ru или позвоните в службу поддержки Aori — наш специалист за небольшую плату настроит для вас счётчик и создаст цели.
8. А теперь создадим цели.
Вот так выглядит меню вкладки Администратор. Выбираем “Цели”.
.
Цели — это важные действия пользователей, которые будет отслеживать счётчик.
Цели — это положить заказ в корзину, сделать покупку, подписаться на рассылку, пробыть на сайте более 30 секунд, просмотреть на сайте более трех страниц и многое другое.
9. Создадим новую цель.
10. Установка цели
На этом шаге Google предлагает воспользоваться шаблоном, если мы точно не знаем, к какому типу относится наша цель. Тогда Google сам определит тип нашей цели.
11. Описание цели
В Google Analytics есть 4 типа целей:
-
Посещение URL-страницы. Пример: thankyou.html.
-
Время пребывания на сайте. Пример: не менее 3 минут.
-
Количество страниц, посмотренных за посещение. Пример: 3 страницы.
-
Отслеживание событий — конкретных действий посетителя. Пример: клик по ссылке “Подписаться на рассылку”.
Мы хотим добавить цель — посещение страницы “Спасибо за заказ”. В случае покупки пользователь автоматически попадает на страницу “Спасибо за заказ”. Обычно она называется http://название_сайта/thankyou.html.
Проверьте точное название странице на вашем сайте у веб-мастера.
Называем цель “Страница Спасибо за заказ” и выбираем тип “Целевая страница”.
На идентификатор целевого рекламного места не обращаем внимания.
12. Подробные сведения о цели
Из выпадающего списка выбираем “Регулярное выражение” и в соседнем поле вводим точный URL-адрес страницы страницы “Спасибо” без домена. Если полный адрес страницы http://divany095.ru/thankyou.html, надо написать только thankyou.html.
Не забываем про кнопку “Сохранить”!
13. Отлично! Мы создали одну цель.
14. Создадим еще больше целей.
Например, цель “Нажатие на кнопку заказа”. Эта цель — событие.
Для создания целей типа “Событие” вам потребуется добавить на сайт идентификатор этой цели, то есть изменить код страницы с кнопкой заказа.
Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к веб-мастеру.
15. Дело сделано. Мы создали и настроили счётчик Google Analytics.
Через 6-12 часов информация о посещениях сайта начнет поступать в систему.