Что такое конверсия и другие важные термины
Конверсия (рекламы) — показатель эффективности рекламы, отражающий, какой процент переходов на сайт с рекламных объявлений «конвертировался» в заказы, покупки, подписку на рассылку и другие важные действия на сайте.
Рассчитывается по следующей формуле:
Счётчик — это инструмент системы аналитики, собирающий статистику на вашем сайте — он считает посещения и передает их в систему.
Счётчик — это небольшой кусок программного кода, написанного на языке JavaScript. Никаких специальных знаний для установки счётчика не требуется. Система аналитики сгенерирует счётчик для вашего сайта, а вам останется только скопировать его и установить на каждой странице сайта.
Цели — это важные действия пользователей, которые будет отслеживать счётчик.
Примеры целей: положить заказ в корзину, сделать покупку, подписаться на рассылку, пробыть на сайте более 30 секунд, просмотреть на сайте более трех страниц и многое другое.
Как создать цель в Яндекс.Метрике.
Как создать цель в Google Analytics.
Аккаунт — в данной учебной статье аккаунт — это ваша учетная запись в системе аналитики, в Яндекс.Метрике или Google Analytics (дальше по тексту GA). Не путать с аккаунтом Aori.
Аккаунт Метрики привязан к почтовому адресу или аккаунту в соцсетях (ivan.ivanov@yandex.ru).
Аккаунт GA привязан к почтовой учетной записи Gmail (ivan.ivanov@gmail.com).
UTM-разметка — добавление UTM-меток в адреса ваших рекламных объявлений.
UTM-метка — это дополнение к URL-адресу рекламного объявления, передающее счетчику важную информацию о посетителе.
Обычный адрес выглядит так: http://divany495.ru/catalog/divany/
Адрес с UTM-метками:
http://divany495.ru/catalog/divany/?utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=Divany_Moskva
Что мы знаем о посетителе, перешедшем на сайт по первой ссылке: ничего конкретного. Зашел на страницу с диванами.
О посетителе, пришедшем по второй ссылке:
utm_source=yandex.direct — Он перешел по объявлению на Яндексе. Метка utm_source сообщает, откуда пришёл посетитель. В данном случае —из Яндекс.Директа.
utm_medium=cpc — Сработал рекламный канал с оплатой за клики — CPC. Если бы пользователь кликнул по ссылке в рекламной рассылке, то было бы utm_medium=email.
utm_campaign=Divany_Moskva_2.1 — Объявление из кампании с названием «Диваны_Москва_2.1».
UTM-теги — utm_source, utm_medium, utm_campaign и другие. UTM-метка состоит из тега, обозначающего важный параметр перехода — источник (source), канал (medium), кампанию (сampaign) и другие, и собственно значения этого параметра. Метка utm_source=yandex.direct сообщает, что источник перехода — Яндекс.Директ.
Авторазметка Aori — это автоматическая простановка разметки системой Aori. Система автоматически добавит нужные UTM-метки к ссылкам рекламных объявлений.