8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-пт 10:00-19:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-пт 10:00-19:00 (Мск)

help@aori.ru

Сколько стоит контекстная реклама?11.02.2014

Общие принципы

Бюджет контекстной рекламы вы определяете сами. Конкуренты из одной отрасли и одного региона могут тратить совершенно разные деньги в контекстной рекламе – просто потому, что один размещается в спецразмещении, а другой в ротации. Хитрость в том, чтобы определить такой бюджет, когда ваша кампания будет идти постоянно (не останавливаясь в течение суток), на достаточно высоких позициях в поиске и при этом приносить вам конверсии и новых клиентов. Рассчитать такой бюджет можно, хотя может понадобиться несколько итераций и корректировок.

В соответствии с базовыми принципами, в контексте рекламодатель платит за клики, то есть за переходы на свой сайт (это в том числе означает, что если клика не было, то деньги не спишутся). То есть бюджет напрямую зависит от того, сколько кликов и по какой цене вы хотите получить за конкретный период. При этом рекламодатели в контекстной выдаче соревнуются между собой по цене клика и CTR в рамках каждого показа по каждому поисковому запросу. То есть клики по разным поисковым запросам будут стоить по-разному.

Сложно сориентироваться? Вот вам простая аналогия – мобильный телефон. Вы кладете какую-то сумму на счет. Пока вы не звоните и не пишите смски, деньги остаются на счету. Начинаете звонить – списываются по тарифу. Говорите больше – больше списывается, меньше – меньше. Позвонили в роуминге – минута дороже. С контекстом примерно так же – вы кладете сумму на счет и по мере появления кликов, ваши деньги списываются. Если позиция выше или ключевик конкурентный, списывается больше денег. При этом вы в любой момент можете нажать «стоп» и вывести остаток средств со счета (по крайней мере, у нас в Aori это устроено так).

Таким образом, если вы хотите общаться часто и много, вам нужно больше денег на счету. Если же планируете только иногда делать несколько звонков, то меньше. Переводя на язык контекстной рекламы – если хотите как можно больше продаж и клиентов, то нужно тратить больше. Если же у вас небольшой бизнес и вы не можете обслужить больше определенного количества клиентов в день (неделю, месяц), бюджет будет меньше.

Формула расчета правильного бюджета

Если вы примерно понимаете, сколько заказов (максимум) готовы обслужить в день, вам достаточно узнать среднюю цену клика по своей тематике и примерный уровень конверсии, чтобы рассчитать первоначальный контекстный бюджет. Например, у вас салон массажа в Санкт-Петербурге. Вы можете обслужить в день не больше 10 клиентов, то есть не больше 70 клиентов в неделю. Средняя конверсия по целевым запросам на хорошем сайте может составлять 2-4%. Возьмем среднее значение – 3%. Это значит, что из пришедших на сайт по контекстной рекламе, 3% могут стать вашими клиентами (то есть из 100 кликов у вас будет 3 заказа на массаж). То есть для максимальной загрузки нужно получить примерно 2335 кликов за неделю, то есть 333 клика в день (примерно). При средней цене клика в 10 рублей бюджет составит 23 350 руб. в неделю (что принесет вам 70 заказов на массаж). Зная свой средний чек на массаж, вы можете посчитать, насколько для вас выгодно такое размещение. Например, если в среднем массаж стоит 3000 рублей, то ваш валовый доход составит 210 000 рублей (при вложении 23 310 руб.).

Еще раз продублирую формулу расчета контекстного бюджета:

Бюджет = количество кликов * цена клика, где

Количество кликов = желаемое кол-во продаж (заказов) / уровень конверсии (в среднем 2-4%)

 

Как узнать цену клика в вашей тематике

Если желаемое количество кликов вы определяете самостоятельно, то с ценой клика возникает вопрос. Теоретически вы можете установить любую цену клику – от 30 копеек до 1500 рублей за клик. Но стоит помнить, что если ставка будет сильно ниже, чем у конкурентов, то объявления просто не будут показываться (или будут показываться на очень низких позициях), что не принесет вам роста продаж. По большинству коммерческих тематик цена клика не опускается ниже 10-15 рублей (коммерческая – это тематика, связанная с бизнесом – например, автосервис, продажа аквариумов, бытовая техника; некоммерческие тематики – это информационные запросы пользователей, например, «есть ли жизнь на марсе», «как научиться целоваться»; по понятным причинам цены клика в коммерческих тематиках обычно выше).

Определить цену клика в вашей тематике вы можете с помощью прогнозатора у нас в режиме Стандарт. Зайдите в систему, нажмите «Создать кампанию», выберите режим Стандарт, в открывшемся окне нажмите «Подбор слов», подберите подходящие ключевики, добавьте их. Затем справа вверху над списком слов нажмите «Узнать цены» - система автоматически запросит ставки на площадках. Напротив каждого слова появится цена за клик в рублях. Умножьте ее на желаемое количество кликов – и получите нужный бюджет.

Вот небольшая табличка с ценами клика в самых популярных тематиках в нашей системе Aori. Обратите внимание, что цена клика прогнозная и может отличаться от цены в конкретной кампании. Данные получены на основании прогноза Яндекса по состоянию на февраль 2014 года.

Цена клика в самых популярных тематиках Aori

Как скорректировать бюджет   

Прелесть в том, что контекстная реклама – очень гибкий инструмент. Даже если в первый раз вы установите слишком большой или слишком маленький бюджет, потом его можно скорректировать. Вот самые частые случаи, когда бюджет требует изменений:

1. В середине дня или вечером ваши объявления пропадают из поисковой выдачи, потому что закончились деньги. Если вас устраивает уровень конверсии и цена клика, то нужно увеличивать бюджет. Или, если цена клика для вас высоковата, попробуйте выбрать более низкие позиции (например, гарантированные показы вместо спецразмещения).

2. Обратная ситуация – вы планировали потратить какую-то сумму, но расход гораздо меньше ожиданий. Тут возможны несколько ситуаций.

2.1 Вы поставили слишком низкую ставку по ключевикам (в этом случае показов будет мало, а вы себя будете видеть в выдаче на очень низких позициях), тогда достаточно ее увеличить, чтобы показы пошли интенсивнее.  

2.2 У вас не очень привлекательные объявления (показов много, а кликов мало, CTR<1%), тогда имеет смысл их переписать.

2.3 Вы выбрали ключевики, которые очень редко запрашивают или вообще не запрашивают в поиске – показов мало, кликов мало, CTR высокий (>4-5%), – попробуйте взять более широкие запросы (например, вместо «ремонт коньков парк сокольники недорого» - «ремонт коньков»).

Полезные термины

Конверсия – показатель того, какая доля посетителей сайта (или переходов из рекламы) превращается в реальные заказы и клиентов. Измеряется в процентах.

CTR – отношение кликов  к показам. Измеряется в процентах.

Тематика – совокупность ключевых слов, которая соответствует одной определенной сфере бизнеса (например, продажа мебели, ремонт бытовой техники, товары для домашних животных и т.д.).

Коммерческие тематики  – наборы ключевых слов в поиске, которые интересны для бизнеса, в противоположность информационным тематикам и запросам. Например, «купить холодильник» - коммерческий запрос, «как научиться целоваться» - информационный.

Цена клика – стоимость, которая списывается со счета рекламодателя при клике на его объявление. 

Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

Контекстное продвижение сайтов
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.