«Яндекс» во 2-м квартале 2014: доходы от контекста выросли, медийные упали 30.07.2014
Вчера, 29-го июля, компания опубликовала финансовые результаты по итогам второго квартала 2014 года.
Впервые с выхода «Яндекса» на IPO в 2011 году компания наблюдает спад в сегменте медийной и баннерной рекламы. Доходы от медийной рекламы снизились на 6%: компания заработала 775 млн. руб., тогда как ещё год назад прибыль от баннеров принесла 822 млн. руб. Более того, выручка от баннерной рекламы только на сайтах Яндекса (не в рекламной сети) упала и вовсе на 16% (674 млн. руб.). В пресс-службе компании эту ситуацию объясняют сложившейся макроэкономической ситуацией и тем, что в отличие от контекста медийная реклама гораздо больше подвержена влиянию настроений на рынке.
«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей», — приводятся в отчёте о доходах слова основателя и гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа. Во втором квартале контекст принес компании 92,5% всех рекламных доходов. Прибыль от контекста в 2-м квартале увеличилась на 39% и составила 11,26 млрд. руб.
Учитывая, что сегмент крупных рекламодателей на рынке контекста насыщен и демонстрирует сравнительно низкие темпы роста, основным драйвером в настоящий момент является малый и средний бизнес, продолжающий «открывать» для себя контекстную рекламу.
Выручка «Яндекса» за второй квартал 2014 года выросла на 32% до 12,2 млрд. руб., но чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 18% (до 2,4 млрд.). В пресс-службе «Яндекса» это называют «чисто бумажным снижением, связанным с изменением курса доллара».
Из важных показателей и событий «Яндекса» во втором квартале 2014 года стоит отметить:
- Доля компании в поиске (включая поиск на мобильных устройствах) составила 61,6% (по данным LiveInternet).
- Количество рекламодателей перешагнуло порог в 295 000 рекламодателей. (+25% c 2013)
- Количество поисковых запросов увеличилось на 21%.
- Компания приобрела автомобильный портал Auto.ru
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.