С днем рождения, контекст! Контекстной рекламе в России – 13 лет31.07.2014
13 лет назад, 31июля 2001 года, был запущен первый сервис поисковой рекламы в России «Яндекс.Директ». Для «тинейджера» контекстная реклама показывает весьма впечатляющие результаты: за последние 5 лет расходы на неё увеличились на 357%.
Спустя год после открытия сервиса у Яндекс.Директа было 2500 клиентов, на сегодняшний день их, по данным сервиса, больше 295 тысяч. Контекстная реклама – главный драйвер интернет-рекламы, которая прочно закрепилась на 2-м месте среди российских рекламных медиа, уступая лишь рекламе на ТВ. В 2007 году контекст обогнал медийно-баннерную рекламу по объемам закупок и с тех пор движется лишь вперед. Пик темпа роста был зафиксирован в 2011 году – рынок прибавил тогда 61%, в 2013 контекст показал более скромные +34%. По данным АКАР, в 2013 году доля контекстной рекламы на интернет-рынке составила 72%, а в первом триместре 2014 – 80%. С 2009 года рынок контекста вырос на 357% – с 11,3 млрд. руб. до 51,6 млрд. руб.
«Контекстная реклама была, есть и будет. – говорит генеральный директор «Блондинки.Ру» Татьяна Костенкова. – Рынок контекста продолжает расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Активнее всего растет сегмент малых и средних предпринимателей, которые тратят на контекст до 500 тыс. руб. в месяц. Они массово «открывают» для себя контекстную рекламу, увеличивают бюджеты, по оценкам экспертов – на 50% в год».
В «Индексе контекстной рекламы Aori» за 1-й квартал 2014 мы взглянули на самые популярные отрасли контекста в Яндексе и Google. Самые дорогие клики оказались в сфере транспортных услуг, торговли, автосервисов и образования.
Среднемесячный бюджет рекламодателей Яндекс.Директа в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в среднем по регионам — 3,5 тыс. рублей (данные за 2013 год). В прошлом году более 60% клиентов Яндекс.Директа тратили на контекстную рекламу менее 4 000 рублей в месяц.
В день рождения контекстной рекламы стоит ещё раз взглянуть на самые важные даты в истории российской контекстной рекламы:
2001 – 31 июля запущен первый русскоязычный сервис поисковой рекламы «Яндекс.Директ».
2002 – Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».
Сервис для самостоятельного размещения рекламных объявлений Google AdWords претерпевает существенные изменения: вместо системы оплаты за 1000 показов объявления CPM (англ. – cost-per-mile) вводится система оплаты за клик CPC (англ. – cost-per-click).
Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления Google AdWords в поисковой выдаче google.ru.
Спустя год после старта у Яндекс.Директ уже 2500 рекламодателей.
2004 – В Google AdWords появляется русский интерфейс.
2006 – Google AdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.
2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.
Арсен Ревазов придумал новый сервис управления контекстной рекламой – «Блондинка». На воплощение идеи ушёл год.
2008 – На российском рынке появилась «Блондинка», автоматическая система размещения контекстной рекламы, работающая с главными китами контекста: Яндексом, Бегуном и Google.
Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах негативно отразился на положении дел в самых различных сферах бизнеса, но именно в это время произошлоперераспределение бюджетов в пользу контекстной рекламы и за «контекстом» закрепилось лидерство в digital-сфере.
2011 – Спустя 3 года после создания «Блондинка» работает с 50% рекламодателей из ТОП-100.
В мае состоялось IPO «Яндекса» (т.е. первая публичная продажа акций компании). В ходе размещения инвесторы приобрели 52,2 млн. акций компании на $1,3 млрд. долларов.
2013 – 70% рынка контекста у Яндекс.Директ, 28,5% - у Google Adwords, 1,5% - у системы «Бегун».
«Блондинка» запускает рекламный сервис Aori, предназначенный для малого и среднего бизнеса.
В мае «Блондинка» представляет на рынке Marilyn, секретную внутреннюю разработку компании для оптимизации рекламных кампаний крупных рекламодателей и рекламных агентств.
2014 – Согласно «Рейтингу Рунета», «Блондинка» – агентство контекстной рекламы №1 в России по количеству сотрудников, сертифицированных для работы с системами Яндекс.Директ и Google AdWords.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.