8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-пт 10:00-19:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-пт 10:00-19:00 (Мск)

help@aori.ru

С днем рождения, контекст! Контекстной рекламе в России – 13 лет31.07.2014

13 лет назад, 31июля 2001 года, был запущен первый сервис поисковой рекламы в России «Яндекс.Директ». Для «тинейджера» контекстная реклама показывает весьма впечатляющие результаты: за последние 5 лет расходы на неё увеличились на 357%.

Спустя год после открытия сервиса у Яндекс.Директа было 2500 клиентов, на сегодняшний день их, по данным сервиса,  больше 295 тысяч. Контекстная реклама – главный драйвер интернет-рекламы, которая прочно закрепилась на 2-м месте среди российских рекламных медиа, уступая лишь рекламе на ТВ. В 2007 году контекст обогнал медийно-баннерную рекламу по объемам закупок и с тех пор движется лишь вперед. Пик темпа роста был зафиксирован в 2011 году – рынок прибавил тогда 61%, в 2013 контекст показал более скромные +34%. По данным АКАР, в 2013 году доля контекстной рекламы на интернет-рынке составила 72%, а в первом триместре 2014 – 80%. С 2009 года рынок контекста вырос на 357% – с 11,3 млрд. руб. до 51,6 млрд. руб. 

контекстная реклама, объем рынка, диаграмма

«Контекстная реклама была, есть и будет. – говорит генеральный директор «Блондинки.Ру» Татьяна Костенкова. – Рынок контекста продолжает расти за счет разных категорий клиентов – как категории Enterprise, так и среднего и малого бизнеса. Активнее всего растет сегмент малых и средних предпринимателей, которые тратят на контекст до 500 тыс. руб. в месяц. Они массово «открывают» для себя контекстную рекламу, увеличивают бюджеты, по оценкам экспертов – на 50% в год».

В «Индексе контекстной рекламы Aori» за 1-й квартал 2014 мы взглянули на самые популярные отрасли контекста в Яндексе и Google. Самые дорогие клики оказались в сфере транспортных услуг, торговли, автосервисов и образования. 

икра, индекс контекстной рекламы аори

Среднемесячный бюджет рекламодателей Яндекс.Директа в Москве и Санкт-Петербурге составил 16 тыс. рублей, в среднем по регионам — 3,5 тыс. рублей (данные за 2013 год). В прошлом году более 60% клиентов Яндекс.Директа тратили на контекстную рекламу менее 4 000 рублей в месяц.

В день рождения контекстной рекламы стоит ещё раз взглянуть на самые важные даты в истории российской контекстной рекламы:

2001 – 31 июля  запущен первый русскоязычный сервис поисковой рекламы «Яндекс.Директ».

2002 –  Начало работы российского сервиса контекстной рекламы «Бегун».

Сервис для самостоятельного размещения рекламных объявлений Google AdWords претерпевает существенные изменения: вместо системы оплаты за 1000 показов объявления CPM (англ. – cost-per-mile) вводится система оплаты за клик CPC (англ. – cost-per-click).

Российские пользователи теперь могут увидеть контекстные объявления Google AdWords  в поисковой выдаче google.ru.  

Спустя год после старта у Яндекс.Директ уже 2500 рекламодателей.

2004 – В  Google AdWords появляется русский интерфейс.

2006 – Google AdWords начинает полноценную работу с российскими рекламодателями.

2007 – Контекстная реклама в России впервые обогнала медийно-баннерную по объему закупок.

Арсен Ревазов придумал новый сервис управления контекстной рекламой – «Блондинка». На воплощение идеи ушёл год.  

2008 – На российском рынке появилась «Блондинка», автоматическая система размещения контекстной рекламы, работающая с главными китами контекста: Яндексом, Бегуном и Google.

Мировой финансовый кризис и обвал индексов на мировых фондовых биржах негативно отразился на положении дел в самых различных сферах бизнеса, но именно в это время произошлоперераспределение бюджетов в пользу контекстной рекламы и за «контекстом» закрепилось лидерство в digital-сфере.    

2011 – Спустя 3 года после создания «Блондинка» работает с 50% рекламодателей из ТОП-100. 

В мае состоялось IPO «Яндекса» (т.е. первая публичная продажа акций компании). В ходе размещения инвесторы приобрели 52,2 млн. акций компании на $1,3 млрд. долларов.

2013 – 70% рынка контекста у Яндекс.Директ, 28,5% - у Google Adwords, 1,5% - у системы «Бегун». 

«Блондинка» запускает рекламный сервис Aori, предназначенный для малого и среднего бизнеса.

В мае «Блондинка» представляет на рынке Marilyn, секретную внутреннюю разработку компании для оптимизации рекламных кампаний крупных рекламодателей и рекламных агентств.

2014 – Согласно «Рейтингу Рунета», «Блондинка» – агентство контекстной рекламы №1 в России по количеству сотрудников, сертифицированных для работы с системами Яндекс.Директ и Google AdWords.     

У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

Контекстное продвижение сайтов
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.