Новые сделки «Яндекса»: чего ждать рекламодателю16.09.2014
С начала сентября «Яндекс» заключил уже две сделки, которые могут значительно расширить зону влияния компании.
Сделка №1 – эксперимент с социальной сетью «ВКонтакте», в ходе которого реклама «Яндекс.Директ» появилась на страницах соцсети. Пока сделка не подкреплена контрактом, представители компаний рассказали, что это будет зависеть от эффективности результатов. Эксперимент «Яндекса» и «ВКонтакте» продлится один месяц.
Как это скажется на рекламном рынке, комментирует генеральный директор компаний Блондинка.Ру и Aori Татьяна Костенкова:
«То, что «Яндекс» встает на «ВКонтакте», – это революция на рынке.
Во-первых, данные. «Яндекс» все знает о том, что люди ищут, куда переходят, что там делают. Но при этом Яндекс не так много знает о самом пользователе – кто он: мальчик или девочка, офисная мышь или фрилансер, в отношениях или нет и т.п. Зато все это (и многое другое) о пользователях знает «ВКонтакте»! Но при этом «ВКонтакте» мало знает о том, что пользователи ищут и как ходят по другим сайтам. Объединение этих данных может дать очень крутой рекламный продукт, который позволит очень точно таргетироваться на пользователей и в поиске, и в соцсетях.
Во-вторых, монетизация. Известно, что у социальных сетей довольно много свободного трафика. Возможно, с помощью алгоритмов рекламной сети «Яндекса» он будет монетизироваться более эффективно. Во всяком случае, эксперты говорят о таком варианте.
В-третьих, сам факт объединения контекстной сети и социальной – очень значимый. Мы в Aori и «Блондинке» считаем, что социальные сети, конечно, по формату и задачам близки к партнерским сетям контекстных систем. И для рекламодателей было бы очень выгодно разместиться в поиске и одновременно в партнерской сети с захватом социальных сетей, где пользователи проводят много времени. Тогда и реклама в соцсетях станет более релевантной, привязанной не только к социально-демографическим характеристикам пользователя или его интересам, но и к его «горячему» спросу – тому, что он искал в поиске.
В общем, судя по всему, это объединение даже на поверхностном уровне дает существенную выгоду всем сторонам – и «Яндексу», и «ВКонтакте», и рекламодателям, – и рынку в целом. Вопрос только в том, когда заработает система, хотя бы в тестовом режиме».
Сделка №2 – покупка «Яндексом» платформы для управления интернет-рекламы Adfox.
B сделку вошли технология, бренд и команда численностью 40 человек (им предложено продолжить работу над системой в составе нового подразделения «Яндекса»), но не юридическое лицо «Эдфокс». Технологии Adfox, которые «Яндекс» решил приобрести, а не разрабатывать самостоятельно, помогают крупным площадкам, продающим рекламу, управлять рекламными кампаниями, следить, сколько рекламы «открутилось», какие рекламные места освободились и т.п.
Adfox работает на рынке с 2005 года и продает клиентам технологии по размещению интернет-рекламы (в первую очередь медийной), управлению и анализу рекламных кампаний. Среди клиентов Adfox (а их более 750 на момент продажи) много крупных компаний, рекламных агентств и представителей из премиального сегмента интернет-издателей, в том числе «МТС», «Связной», Sports.ru, Kommertsant.ru и Gazeta.ru. Компания обрабатывает в сутки около 1 млрд. рекламных показов.
Клиенты Adfox получат от новой сделки возможность пользоваться таргетингами на основе технологии «Крипта» (определяет пол, интересы, возраст и уровень дохода пользователя, в том числе по информации, полученной из поисковых запросов) и RTB-технологиям «Яндекса» (аукционы реального времени).
Сделку с Adfox и её возможные последствия комментирует Татьяна Костенкова: «“Яндекс “ усиливает направление медийного аукциона и движется в сторону развития RTB-рынка. Это хорошая новость, потому что сейчас на рынке заявлено много «платформ», но действительно эффективных среди них мало, и это является стопором для развития рынка.
Кроме того, у «Яндекса» есть «Крипта», которая собирает данные о пользователях, а значит, Яндекс концентрирует в своих руках и «крутилку» для рекламы, и провайдера данных, чтобы эту рекламу таргетировать. Еще надо помнить о предыдущем сообщении, связанном с установкой «Яндекса» на «ВKонтакте», что потенциально еще больше расширяет базу знаний «Яндекса» о пользователях.
Все это вкупе может создать очень сильный продукт, который полностью изменит рынок медийной рекламы в России».
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.