Итоги первого полугодия на рекламном рынке: "контекст" в плюсе01.08.2014
На днях компания «Яндекс» опубликовала финансовые результаты за 2-й квартал 2014 года, а комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития всего рекламного рынка за первое полугодие. И финансовый отчёта «Яндекса», и данные АКАР демонстрируют уверенное положение и стабильный рост «контекста» на фоне его ближайших соперников. Первое место привычно остается за телевизионной рекламой, рекламодатели потратили на неё 78,5 млрд. руб. Но интернет постепенно начинает отъедать кусок рекламного пирога у телевидения. Если в 1-м квартале 2014 доля ТВ-рекламы составляла 49%, то сейчас – уже меньше 48%. И этот один процент достался интернет-рекламе, где 79% принадлежит контексту.
За первые полгода на контекстную рекламу (18% объема рынка) было потрачено 30 млрд. руб. Рост – 28%, такой же, как и в первом триместре. Для сравнения, контекст – единственный вид рекламы с показателем роста больше 10% (если не брать в расчёт рекламу в СМИ и на радио, у них тоже двузначные показатели, но отрицательные).
Для «Яндекса» контекст стал главным источником дохода. 92,5% рекламной прибыли компании принесла именно контекстная реклама. В денежном исчислении – 11,26 млрд. руб. «Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей», — говорит основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадия Воложа в отчёте. Доля «Яндекса» среди поисковиков (включая поиск с мобильных устройств), по данным LiveInternet, - 61,5%. А количество рекламодателей – больше 295 тысяч.
Единственный минус на поле контекста – это тепм роста: в первом полугодии 2013 года контекст прирос на 37%, но это снижение объясняется сложившейся экономической ситуацией на рынке, когда некоторые отрасли, как, например, автопром, переживают не лучшие времена. Контекст не так восприимчив к перемене настроений на рынке, как медийная реклама.
Дела у медийной рекламы совсем не так хороши. Впервые с выхода «Яндекса» на IPO в 2011 году доходы компании от медийной и баннерной рекламы упали на 6%. За 2-й квартал компания заработала на ней всего 775 млн. руб. Отчёт АКАР подтверждает заметное снижение роста медийной рекламы, в 2013 за аналогичный период «медийка» выросла на 13%, сейчас же только на 3%. Общий объем медийной и баннерной рекламы – 8 млрд. руб.
Всего рекламодатели потратили на рекламу 165 млрд. руб., на 6% больше, чем в прошлом году.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.