От ставки за клик и места показа зависит эффективность рекламы в Директе. Эти параметры определяют, кто увидит объявление, с какими конкурентами придется соперничать, насколько активен будет аукцион, и сколько денег вы потратите.
На оптимальную цену клика влияет много факторов, а изменения на аукционе происходят за долю секунды. Поэтому устанавливать и вовремя корректировать ставку вручную практически невозможно. На помощь приходят автоматические стратегии.
Автоматические стратегии – это интеллектуальные алгоритмы подбора ставок и мест размещения объявлений. Машинное обучение Яндекс.Директа учитывает более 350 факторов, включая огромную статистику поведения пользователей и действия конкурентов.
Автостратегии – один из самых простых способов автоматизации рекламы. Вы выбираете цель, которую хотите достичь, а искусственный интеллект делает все возможное, чтобы этого добиться. К таким целям относится оптимизация:
Кликов,
Конверсий,
Рентабельности.
Чтобы включить автоматическую стратегию в Aori, выберите ее в блоке Стратегия управления ставками. Это можно сделать всегда, когда в Общих параметрах в качестве рекламной площадки выбран Яндекс.
Рассмотрим подробнее каждую стратегию.
Подойдет всем, кому нужен максимум кликов по лучшей цене.
Самая оптимальная стратегия, это:
Обеспечивает максимум переходов, соблюдая заданный бюджет. Чтобы сделать это, алгоритм оценивает CTR (вероятность клика) для всех ключевых фраз. Более кликабельные запросы получают больше трафика, менее кликабельные – меньше.
Достаочно указать недельного бюджет. Деньги расходуются только тогда, когда реклама показывается.
Если стратегии не удается использовать все средства, она сообщает об этом. Это значит, что вам стоит расширить список ключевых слов.
Выберите Максимум кликов в качестве стратегии управления ставками. В разделе Яндекс нажмите “Настройки стратегии”:
Задайте недельный бюджет.
Конверсия – это выполнение целевого действия на сайте. Например, заполнение формы, посещение нужной страницы или оформление заказа. Такие цели рекламодатель настраивает сам – с помощью сервиса Яндекс.Метрика.
Поэтому для запуска стратегии необходимо:
Установить код счетчика Метрики на все страницы сайта, мы совсем недавно писали об этом,
Настроить в счетчике цели («Цели» в левом меню или «Создать цель» в списке счетчиков),
Указать номер счетчика в настройках кампании.
Алгоритм будет увеличивать показы объявлений, переходы по которым чаще приводят к конверсии. Тем самым увеличивая число целевых действий на сайте.
Важно! В начале работы стратегия проходит стадию обучения длиной в 14 дней. За каждую неделю она должна принести не менее 10 конверсий, иначе искусственный интеллект не сможет принимать правильные решения.
Есть два варианта работы стратегии:
Приносит максимум конверсий по установленной средней цене. Позволяет включить опцию Оплата за конверсии – и платить не за все клики, а только за выполнения цели. Учитываются конверсии, совершенные в течение 21 дня после перехода по объявлению.
В зависимости от того, платите вы за конверсии или за клики, доступны разные наборы опций.
Оплата за конверсии включена:
цена конверсии.
Оплата за конверсии выключена:
средняя цена конверсии;
максимальная цена клика.
Выберите Оптимизация конверсий (Средняя цена) в качестве стратегии управления ставками.
Установите параметры:
Счетчик Яндекс.Метрики,
Оптимизация по цели,
Недельный бюджет,
Средняя цена конверсии,
Максимальная цена клика.
Стратегия Недельный бюджет максимизирует число целевых визитов в рамках выделенного лимита средств. Оплата за конверсии не поддерживается.
Какой бы вариант вы ни выбрали – проверьте, что установили подходящие значения настроек. Если указать слишком низкую среднюю цену конверсии, Директ не сможет установить лучшую ставку по нужным запросам. Тогда конверсий может оказаться слишком мало и для обучения алгоритма, и для роста продаж.
Выберите Оптимизация конверсий (Недельный бюджет) в качестве стратегии управления ставками.
Установите параметры:
Счетчик Яндекс.Метрики,
Оптимизация по цели,
Недельный бюджет,
Максимальная цена клика.
Автостратегия обеспечивает максимум конверсий, сохраняя желаемую рентабельность вложений в рекламу. Подойдет тем, кто точно знает, какой процент отдачи хочет получить от кампании. Правильно работает, если в неделю приносит не менее 200 кликов и не менее 10 целевых действий.
При оптимизации рентабельности Директ также корректирует ставку за клик по ключевым фразам. Однако ориентируется не только на количество выполнений цели, но и на их ценность. Коэффициент рентабельности (ROI) рассчитывается по формуле:
Бизнес-показателем может быть любой подходящий показатель, характеризующий доход от рекламы. Например, выручка или прибыль от продажи товара. Чтобы алгоритм знал его значение, нужно настроить передачу показателя в Директ.
Вот несколько способов:
выбрать в кампании ключевые цели и задать их ценность;
указать доход по цели в настройках Яндекс.Метрики;
использовать метод reachGoal в API;
включить в счетчике электронную коммерцию.
Главное – передавать значение и валюту показателя. Остальные условия подключения стратегии те же, что для конверсий – установить счетчик Метрики, настроить цели, указать номер счетчика в кампании.
Выберите Оптимизация рентабельности в качестве стратегии управления ставками.
Настройте параметры:
Счетчик Яндекс.Метрики,
Оптимизация по цели,
Недельный бюджет,
Максимальная цена клика,
Рентабельность инвестиций,
Себестоимость товара или услуги – в процентах от дохода; позволяет уточнить ROI, если в качестве бизнес-показателя используется доход,
Возвращать в рекламу – доля сэкономленного бюджета, которая будет вновь вложена в кампанию.
Чтобы понять, какому доходу соответствует установленный коэффициент рентабельности, прочитайте подсказку на желтом фоне.
Мы рекомендуем использовать автостратегии Яндекс.Директа так:
1. Начните с Оптимизации кликов. Максимальное число визитов поможет системе быстрее накопить статистику поведения пользователей. Это ускорит обучение более сложных алгоритмов.
2. Оптимизируйте конверсии. Через пару недель статистики будет достаточно для этой стратегии. Выберите, какой вариант вам ближе – со средней ценой конверсии или недельным бюджетом.
3. Переходите к рентабельности. Если предыдущий шаг прошел успешно, попробуйте максимизировать отдачу от рекламы. Подберите подходящий бизнес-показатель и при необходимости скорректируйте его с помощью коэффициента себестоимости.
Чтобы проверить, все ли правильно работает, проверьте свои кампании по чек-листу.
Успешной рекламы!
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.