8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-вс 9:00-21:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-вс 9:00-21:00 (Мск)

help@aori.ru

Статья от партнера: 5 распространенных случаев, когда можно использовать контент без нарушения авторских прав14.03.2014

В интернете достаточно много информации об авторском праве и последствиях его нарушения. Но почти нигде не упоминается о том, что законодательством предусмотрен ряд возможностей свободного использования объектов авторского права.

Мы решили  восполнить пробел и рассказать о таких случаях.

Для начала очень важный момент. Любое свободное использование должно сопровождаться указанием имени автора и источником заимствования.

Если имени автора в найденной статье/на изображении нет, не поленитесь погуглить другие источники. Не исключено, что ресурс скопировал контент, «скромно» умолчав об авторе. В этом случае ссылку следует ставить на первоисточник, где указано имя автора.

Цитирование (п.1ч.1.ст.1274 ГК РФ)

Цитировать можно как оригинальное произведение, так и его перевод, при наличии нескольких условий:

  • Цитирование осуществляется в научных, полемических, критических или информационных целях.

Формулировка достаточно размыта, но это не значит, что под информационные цели можно «подвести» почти любое использование, что подтверждает судебная практика.

  • Произведение было правомерно обнародовано.

Если Вы цитируете контент, который автор для всеобщего сведения не выкладывал, это может быть расценено как нарушение.

  • Объем должен быть оправдан целью цитирования.

Т.е. просто скопировать всю статью целиком «в качестве цитаты» нельзя.

 

Пример: На сайте одного известного маркетолога вы увидели статью с не эффективными, на Ваш взгляд, советами раскрутки. И решили написать в своем блоге заметку, объясняющую почему такие советы работать не будут. В этом случае использование некоторых частей статьи маркетолога будет цитированием в целях полемики.

Учебные цели (пп. 2 п. 1 ст. 1274  ГК РФ)

Можно использовать произведения и отрывки из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера.

Как и при цитировании,  объем использования должен быть оправдан поставленной целью.

Произведение должно применяться в качестве материала, поясняющего какие-то положения учебника, видеоролика, статьи или являющегося примером.

Пример: Вы решили сделать учебный видеоролик об ошибках в юзабилити сайта. И при разборе демонстрируете скриншоты дизайна страниц разных интернет-магазинов.

Воспроизведение статей и телепередач (пп. 3 п. 1 ст. 1274  ГК РФ

Возможно в случае:

  • Тема статьи или телепередачи связана с текущими экономическими, политическими, социальными и религиозными вопросами.

Например, статья о том, что Обама переизбран президентом.

  • Воспроизведение не было специально запрещено автором или иным правообладателем

Если на сайте есть текст на подобии «использование любых текстов только с согласия издания», то копировать статью без разрешения нельзя.

Воспроизведение  публично произнесенных политических речей, докладов, обращений (пп. 4 п. 1 ст. 1274  ГК РФ)

Здесь все понятно без комментариев.

Воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью (пп. 5 п. 1 ст. 1274  ГК РФ)

Постараемся расшифровать столь запутанную формулировку двумя примерами:

1. Телеканал сообщает об открытии выставки известного художника. В репортаже мелькают картины и инсталляции. Такой репортаж не нарушает права художника на его произведения.

2. Вы сходили на семинар гуру по тайм - менджменту  и решили выложить фотоотчет в своем блоге. В кадры попали куски презентации, которая демонстрировалась на семинаре. Такие кадры не являются нарушением авторского права на презентацию гуру.

В заключении поговорим еще об одном  интересном способе свободного использования.

Законодательством допускается пародия на литературное или музыкальное произведение, а также создание карикатуры без согласия автора и выплаты вознаграждения.

Только не переборщите. Если автор сочтет, что пародия оскорбляет его, он может подать исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, они не останутся без ответа.

 

Автор: юрист Павел Мищенко

Runetlex.ru

Как привлечь трафик на сайт: 7 эффективных методов
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

Биржа рекламы Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
Оценка эффективности контекстной рекламы
09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.