Статья от партнера: 5 распространенных случаев, когда можно использовать контент без нарушения авторских прав14.03.2014
В интернете достаточно много информации об авторском праве и последствиях его нарушения. Но почти нигде не упоминается о том, что законодательством предусмотрен ряд возможностей свободного использования объектов авторского права.
Мы решили восполнить пробел и рассказать о таких случаях.
Для начала очень важный момент. Любое свободное использование должно сопровождаться указанием имени автора и источником заимствования.
Если имени автора в найденной статье/на изображении нет, не поленитесь погуглить другие источники. Не исключено, что ресурс скопировал контент, «скромно» умолчав об авторе. В этом случае ссылку следует ставить на первоисточник, где указано имя автора.
Цитирование (п.1ч.1.ст.1274 ГК РФ)
Цитировать можно как оригинальное произведение, так и его перевод, при наличии нескольких условий:
- Цитирование осуществляется в научных, полемических, критических или информационных целях.
Формулировка достаточно размыта, но это не значит, что под информационные цели можно «подвести» почти любое использование, что подтверждает судебная практика.
- Произведение было правомерно обнародовано.
Если Вы цитируете контент, который автор для всеобщего сведения не выкладывал, это может быть расценено как нарушение.
- Объем должен быть оправдан целью цитирования.
Т.е. просто скопировать всю статью целиком «в качестве цитаты» нельзя.
Пример: На сайте одного известного маркетолога вы увидели статью с не эффективными, на Ваш взгляд, советами раскрутки. И решили написать в своем блоге заметку, объясняющую почему такие советы работать не будут. В этом случае использование некоторых частей статьи маркетолога будет цитированием в целях полемики.
Учебные цели (пп. 2 п. 1 ст. 1274 ГК РФ)
Можно использовать произведения и отрывки из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера.
Как и при цитировании, объем использования должен быть оправдан поставленной целью.
Произведение должно применяться в качестве материала, поясняющего какие-то положения учебника, видеоролика, статьи или являющегося примером.
Пример: Вы решили сделать учебный видеоролик об ошибках в юзабилити сайта. И при разборе демонстрируете скриншоты дизайна страниц разных интернет-магазинов.
Воспроизведение статей и телепередач (пп. 3 п. 1 ст. 1274 ГК РФ
Возможно в случае:
- Тема статьи или телепередачи связана с текущими экономическими, политическими, социальными и религиозными вопросами.
Например, статья о том, что Обама переизбран президентом.
- Воспроизведение не было специально запрещено автором или иным правообладателем
Если на сайте есть текст на подобии «использование любых текстов только с согласия издания», то копировать статью без разрешения нельзя.
Воспроизведение публично произнесенных политических речей, докладов, обращений (пп. 4 п. 1 ст. 1274 ГК РФ)
Здесь все понятно без комментариев.
Воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью (пп. 5 п. 1 ст. 1274 ГК РФ)
Постараемся расшифровать столь запутанную формулировку двумя примерами:
1. Телеканал сообщает об открытии выставки известного художника. В репортаже мелькают картины и инсталляции. Такой репортаж не нарушает права художника на его произведения.
2. Вы сходили на семинар гуру по тайм - менджменту и решили выложить фотоотчет в своем блоге. В кадры попали куски презентации, которая демонстрировалась на семинаре. Такие кадры не являются нарушением авторского права на презентацию гуру.
В заключении поговорим еще об одном интересном способе свободного использования.
Законодательством допускается пародия на литературное или музыкальное произведение, а также создание карикатуры без согласия автора и выплаты вознаграждения.
Только не переборщите. Если автор сочтет, что пародия оскорбляет его, он может подать исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, они не останутся без ответа.
Автор: юрист Павел Мищенко
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.