Россия в контексте: православно, патриотично, с баклажанной икрой. 25.03.2014
Компания Aori представила, как бы продвигались с помощью контекстной рекламы только главные и некоторые хорошо забытые российские бренды.
Представьте, что наряду с министерствами и госагентствами, с работающими в них (в поте лица, разумеется) на наше с вами благо и для прославления отечества простыми госслужащими, существовало бы Министерство рекламы Российской Федерации. И оно рассказывало бы, какие красоты и сокровища спрятаны в российской глубинке, как до них добраться и вернуться домой с целыми конечностями и неубитым. Как думаете, оно бы размещало рекламу России, российских госбрендов и товаров на рекламных щитах в метрополитене, на уличных растяжках? Конечно, нет. Крутило бы патриотические ролики на ТВ? Ну, разве что директора госканалов предоставили бы бесплатное рекламное время.
Оно бы рекламировало Россию в контексте. Ведь деньги надо экономить, а что может быть лучше контекста по соотношению экономии и эффективности? Правильно, лучше контекстной рекламы может быть только контекстная реклама.
Мы попытались представить, как выглядела бы контекстная кампания Российской Федерации.
Во-первых, задачи, которые можно решать с помощью контекстной рекламы, очень разнообразны. Ведь контекст хорош для большей части товаров и услуг на рынке, кроме тех, для которых он решительно не годится. Например, «ненецкие валенки» искали только один раз в месяц – кто-то, кто не знает, что ненцы носят меховые пимы, а не войлочные валенки. Поэтому, прежде чем рекламировать новый супермодный бренд «ненецкие валенки» в поиске, надо раскрутить его в соцсетях.
А в контексте можно:
- продвигать в народ жемчужины российской глубинки, куда никак не протопчется народная тропа;
- продавать билеты на самые популярные спектакли в Малом Театре и МХТ им. Горького, на концерты «Лесоповала» и «Ласкового мая»;
- промоутировать принципы ЕГЭ;
- популяризировать важные исторические даты, которые не могут запомнить ленивые школьники;
- собирать деньги на благотворительность (ремонт больниц, например) и искать волонтеров для ремонта поломанных детских площадок;
- закрывать и открывать вакансии на фабриках и в министерствах;
- привлекать трафик на сайт – например, на сайт Госдумы РФ, чтобы больше людей узнавали о новых принятых законах;
- продавать национальные продукты и специфические услуги.
Поскольку в нас в России все это есть, то контекстная реклама Российской Федерации была бы очень обширной. Но ключевыми задачами, конечно, был бы подъем национального самосознания и рождаемости и раскрутка «Спортлото».
Во-вторых, структура. Большие рекламные кампании в контексте важно грамотно структурировать. Можно делать это по регионам: показывать на Москву одни объявления, а на Сочи и Воркуту – другие. Можно делать это по тематикам – например, отдельно рекламировать поиск волонтеров для участия в коллективном сборе с отдельным бюджетом, отдельно – привлекать трафик на сайты министерств. Можно структурировать кампании по задачам, как перечислено выше. Главное – грамотно определить эту структуру, придерживаться ее в дальнейшем и выделить на каждую кампанию оптимальный бюджет.
Кстати, о бюджете. Это третий пункт и очень интересный. Эксперты оценили бы рекламную кампанию РФ в контексте ну никак не меньше, чем в 50 млрд руб. Часть кампаний, конечно, нужно будет ориентировать на западную аудиторию – для поднятия имиджа. Но большую часть направить на россиян, и так как охватываемые тематики очень обширны, придется хорошенько потратиться. Да и патриотизм, как штанга, сам собой не поднимется.
Отдельный вопрос стоит с подрядчиком. Крупные рекламодатели никогда не размещают контекст самостоятельно, они проводят тендеры. Тендеры в контексте бывают двух типов: ценовые и адекватные. Ценовых большинство, и выглядят они так: кто готов работать бесплатно, поднимите руку. В результате ценовых тендеров рекламодатель получает агентство, которое размещает его недолго и мучительно, потом тендер повторяется. Некоторые рекламодатели доходят до режима 2-3 тендера в год в поисках эффективного бесплатного подрядчика. Адекватные тендеры бывают редко, проходят 1 раз в 2-3 года и требуют от рекламодателя понимания, что он собирается закупать и какие задачи решать. Министерство РФ по рекламе, конечно, выбрало бы адекватный тендер. И привлекло лучших экспертов. Много экспертов, и в процессе битвы экспертов – решило бы поставленную задачу в поставленные (+ 1 день) сроки.
При наличии четкой структуры, определенного бюджета и грамотного подрядчика разместить контекстную рекламу не сложно. Нужно всего лишь подобрать несколько миллионов ключевых запросов и потом написать к ним несколько сотен тысяч контекстных объявлений. Попутно отвечая на вопросы заказчика из серии «А зачем нам слово «родина»? Оно нам не нравится, давайте исключим», «Я не могу найти в списке «широка страна», подсветите желтым», «В тексте нельзя использовать иностранные заимствования, только русские слова».
Мы предположили, как могли бы выглядеть топовые контекстные объявления, рекламирующие все родное, близкое и дорогое нашему сердцу.
И теперь немного статистики по ключевым словам.
Слово «Россия» запрашивают в поиске Яндекса 28 669 837 раз в месяц. Причем 3 млн запросов приходится на словосочетания «почта россии» и еще примерно 2.5 млн запросов относится к телевидению и телеканалам «россия онлайн», «россия 1», «россия 2». 468 тыс раз запрашивают «официальный сайт россии». 337 тыс раз в месяц в поиске ищут «суть россии». Люди, которые искали что-то о России, в том числе ищут:
- украину (13.8 млн запросов в месяц),
- туркеминстан (72 тыс запросов),
- узбекистан (531 тыс запросов),
- русь (1,8 млн запросов),
- англию (1 млн запросов),
- сша (2,4 млн запросов),
- первый канал (2.7 млн запросов),
- германию (2.3 млн запросов),
- китай (2.3 млн запросов),
- нтв (2.3 млн запросов).
«Православно» запрашивают 1,4 млн. россиян и гостей столицы, «грешно» всего-навсего около 40 тысяч, а «спортлото» пока что только 60 тысяч человек.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.