8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-пт 10:00-19:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-пт 10:00-19:00 (Мск)

help@aori.ru

Контекст захватывает мир24.01.2012

Объем рынка контекстной рекламы: факты

В течение нескольких лет контекстная реклама стабильно демонстрирует рост по множеству показателей, например: объем рынка, темпы роста, количество рекламодателей, аудитория и проч.

Постепенный «захват» рекламного рынка контекстом наглядно иллюстрируют темпы его роста — увеличение доли рынка по сравнению с предыдущим периодом.

Так, например, в 2006 году (по сравнению с результатами 2005 года) — рост составил 145% (по совместной оценке аналитических служб «Рамблер», «Бегун», «Яндекс»). В последующие годы (2007–2008 гг.) рынок подрастал в среднем на 100% ежегодно, хотя по причине кризиса показатель прироста в 2008 году оказался несколько ниже планируемого.

В кризисном 2009 году прирост рынка составил лишь 11% (по данным АКАР), но это на фоне общего падения рекламного рынка и с учетом того, что интернет-реклама осталась единственным медиа, продемонстрировавшим рост.

В 2010 году рынок контекста снова продемонстрировал рост, уже в 46% (по данным АКАР). И по результатам 2011 года прирост составляет 63%.

Диаграмма 1: Прирост рынка контекстной рекламы, 2006-2011гг

Объем рынка контекстной рекламы: прогнозы

Специалисты отрасли единодушны во мнении, что рынок контекстной рекламы продолжит расти неснижающимися темпами (именно такой прогноз развития рынка подсказывает зарубежный опыт). Кроме того, «наступление» контекста подогревается целым рядом очевидных причин.

Во-первых, аудитория Интернета и интернет-рекламы по-прежнему продолжает расти. Конечно, темпы ее роста уже не столь впечатляющи, как прежде, однако даже после прекращения роста количества пользователей Интернета будет продолжаться рост активности пользователей — времени, которое они будут проводить в Сети. Рекламодатели просто не имеют права игнорировать численность аудитории в 60 млн. человек, из которых более 75% заявляют, что поиск — основное их занятие в Сети (по данным ФОМ, лето 2011).

Кроме того, растет рынок интернет-рекламы. Это происходит главным образом за счет прихода в Россию и в сегмент интернет-рекламы новых рекламодателей, а также за счет роста региональных рынков.

Если сейчас доля интернет-рекламы составляет порядка 12–13% от всего объема рекламного рынка, то к 2016–2017 гг. эксперты «предсказывают» ей 25–30% доли российского рынка (по оценкам и прогнозам аналитиков УК «Финам Менеджмент»).

Наряду с ростом аудитории и объема рекламного рынка интернета увеличению популярности контекста способствует и появление новых универсальных инструментов и возможностей настройки рекламы, которые делают ее все более эффективной, а значит, и более привлекательной для рекламодателей.

Интернет-реклама в России и мире

По данным исследования AdEx Report 2010, опубликованного IAB Europe, общий объем европейского рынка интернет-рекламы в 2010 году составил 17,7 млрд. евро, показав рост 15,4% по сравнению с 2009 годом. Наибольшую долю на европейском рынке онлайн-рекламы занимает сегмент контекстной рекламы — 44,8%, при этом его рост за 2010 год составил свыше 15,1%.

На фоне этих показателей «отличился» российский рынок интернет-рекламы! Среди 25 европейских стран он продемонстрировал наиболее высокие темпы развития рынка в денежном выражении. По данным IAB Europe, этот показатель составил 37,1%.

Кроме того, российский рынок интернет-рекламы показал в 2010 году также и самые высокие темпы роста объемов контекстной рекламы — рекордные 49,8% роста (при объеме свыше 350 млн. евро).

Диаграмма 2: рост рынка интернет-рекламы в 2010 году

Диаграмма 3: рост рынка контекстной рекламы в 2010 году

Объем рынка интернет-рекламы в России 2010 года достиг 687 млн евро и позволил ей занять 7 место в ТОП-10, обогнав Швецию, Норвегию и Данию. Тем не менее, рынок сохраняет значительный потенциал роста и пока еще уступает по показателю объема рынка таким странам, как Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Испания.

По словам Алексея Беляева, председателя Комитета по исследованиям IAB Russia, «опубликованные показатели объективно отражают современное состояние рынка интернет-рекламы России и обусловлены, в первую очередь, наличием сильных локальных игроков, таких, как «Яндекс», Mail.Ru Group, «Афиша-Рамблер» и другие. Опубликованные данные АКАР (при участии IAB Russia) за первую половину 2011 года по абсолютным величинам близки и даже превосходят данные, приведенные в отчете AdEx за 2010 год, что позволяет надеяться на то, что и в 2011 году российский рынок займет достойное место в рейтинге европейских рынков».

Игроки рынка контекста

На российском рынке контекстной рекламы присутствуют 3 основных игрока: «Яндекс.Директ» («Яндекс»), «Бегун» и GoogleAdWords (Google). По оценкам рынка, сделанным АКАР и Mindshare, в 2010 году беспрецедентным лидером с долей рынка 75–80% стала система «Яндекс.Директ». Однако исследователи отмечают и возрастающую популярность Google AdWords, которая сопровождается и ростом основных показателей.

Любопытно, что именно контекстная реклама обеспечивает и «Яндексу», и Google основную часть прибыли — порядка 90%.

Все три системы в целом работают по одной схеме (размещение контекстных объявлений в результатах поисковой выдачи, с привязкой к определенным ключевым запросам, с оплатой за клики), однако имеют некоторые различия в настройках и интерфейсе.

Чтобы упростить жизнь рекламодателям, стали появляться компании-агрегаторы, которые позволяют в одном интерфейсе запускать и настраивать контекстные рекламные кампании во всех трех системах размещения.

Агрегаторы в контексте

В мире существует всего несколько крупных агрегаторов: Marin Software, Kenshoo, Omniture, EfficientFrontier — и много мелких. На российском рынке агрегаторы формально появились в 2007 году (например, служба интернет-рекламы «Блондинка.Ру», с 2011 года — SearchBerry), но фактически только начинают развиваться.

В настоящее время в США агрегаторами обслуживается 10% рынка контекста, т. е. порядка $1 млрд, в то время как в России доля агрегаторов составляет чуть больше 10%.

По существующим прогнозам, доля агрегаторов контекстной рекламы будет стабильно расти в ближайшие 4–5 лет (и в мире, и в России), стремясь к показателю 50% бюджетов рынка контекстной рекламы. Это подсказывает и существующий опыт, и объективный факт: реклама, размещенная через агрегаторы, является более эффективной.

5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

Контекстное продвижение сайтов
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.