8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-вс 9:00-21:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-вс 9:00-21:00 (Мск)

help@aori.ru

Контекст в одиночку двигает интернет-рекламу вперед12.08.2015

Первое полугодие для рынка контекстной рекламы заканчивается лучше, чем многие ожидали. Главная новость – что рынок все еще растет, хотя пессимисты говорили, что второй квартал будет «минусовым». Динамика по месяцам выглядела так.

В первом квартале 2015 Яндекс отчитался о росте на 14%, АКАР – о росте на 16%. Дальше в апреле случилась волна оптимизма. Доллар и евро начали дружно падать, нефть подросла. Показалось, что все не так плохо, как виделось в конце 2014 года. И в апреле мы увидели рост к апрелю прошлого года практически на 20%. Рост продолжился и в мае, но уже поменьше – 10-15%. Возможно, из-за отсутствия денег на путешествия и отпуска, майские праздники оказались более активными – в том числе для контекстной рекламы.

К июню оптимизм постепенно сошел на нет. И уже июнь показал практически нулевой рост. Пока финальных оценок второго квартала и всего полугодия нет, но эксперты говорят, что рост 12-15% похоже сохранился.

Контекстная реклама на сегодняшний день неоднородна. Больше того – говорить о контекстной рекламе и медийной рекламе, похоже, становится уже совсем не правильно. Форматы перемешиваются. В профессиональном сообществе идут дискуссии о том, что считать контекстной рекламой. Когда о контекстной рекламе говорят неспециалисты, обычно имеют в виду поисковую рекламу – текстовые объявления в результатах поиска.

Поисковая реклама – самый эффективный в мире вид рекламы, работающий с прямым спросом. Но поисковая реклама не равна контекстной, хотя этот сегмент по-прежнему самый большой внутри контекстной рекламы, занимает около 60-70%. Однако именно поисковая реклама растет медленнее всего – на 5-10% в год. Это связано с тем, что все клиенты, которые хотели использовать поисковую рекламу, уже ее используют. Кроме того, в некоторых тематиках конкуренция настолько высока, что цена клика становится неоправданной.

Если 5 лет назад купить коммерческие запросы по 5-10 рублей было вполне реально, то сегодня все больше тематик, где 30-50-100 рублей за клик недостаточно.

Больше всего дискуссий в контекстной рекламе связано с контекстно-медийной сетью. Это размещения на партнерских сайтах Яндекса и Гугла. Проблема в том, что в отличие от поисковой рекламы, в партнерских сетях часто размещаются баннеры. Покупка может идти и по кликам, и по традиционной для «медийки» модели CPM (по показам). Еще хуже с Гуглом – у него в партнерскую сеть входит YouTube, самый большой по аудитории в России видеохостинг. И возникает вопрос – куда относить партнерскую сеть: к контексту? К медийке? Располовинить?

Разделение по форматам тоже получается слишком сложным, так как в контекстных сетях часто используется множество форматов в одном размещении – текст, текст плюс картинка, баннер, видео. И закупаться все это может по кликам, по показам или вообще – по модели CPA, то есть на основании конверсий. При этом размещения в контекстной сети растут быстрее, чем поисковые – на 20-30%. А видеореклама вообще росла на 50-100% в предыдущие годы.

Пока эксперты сходятся в мнении, что через 1-2 года разделение на контекстную и медийную рекламу перестанет существовать, а сегментация будет происходить на основании задач клиентов – продажи или брендинг.

С точки зрения рекламодателей самым неожиданным в первом полугодии для контекстной рекламы было отсутствие крупных снятий бюджетов. Ни автопроизводители, у которых продажи упали на 40-50%, ни банки не сняли бюджеты. Правда, и роста не наблюдалось, но и снятий не было. Шевроле, который уходит из России, продолжает активно размещаться в поиске (пусть и не по самым популярным своим моделям). Банки сократили размещение по потребительским кредитам, но стороннему пользователю этого и не заметить – даже сейчас по запросу «потребительский кредит» в выдаче стоит 86 рекламодателей.

Интернет-реклама

Быстрее всего в первом полугодии росли сегменты медицинских услуг, фармпрепаратов и недвижимости – на 30-50% относительно прошлого года. Правда, фарма и медицина в прошлом году сильно пострадали из-за законодательных ограничений, которые пришлись как раз на первое полугодие (тогда вся контекстная реклама медицинских услуг была остановлена). Что касается недвижимости, то рост бюджетов был обусловлен снижением спроса – многие откладывали покупку квартиры «на потом», при этом особенно пострадали объекты на этапе строительства.

Одним из сегментов, который первым страдает от кризиса, обычно оказывается малый бизнес. И действительно в начале года было много разговоров об очередях в 46-ой налоговой (той, что занимается регистрацией и закрытием ИП по Москве), где предприниматели закрывали бизнесы, которые стали убыточными. В первую очередь речь шла о туристических фирмах. Но в первом полугодии оттока или падения размещений у тех, кто сохранил бизенс, в контекстной рекламе не было. Скорее наоборот – многие предприниматели, у которых снижались продажи, «открывали» для себя контекстную рекламу.

Часть бюджетов в контекст начала перетекать из SEO, которое после нововведений Яндекса становится все менее эффективным для небольших предприятий.

Этим так же объясняется наращивание активности SEO-компаниями в контексте. Многие из них стали активно переориентироваться, чтобы не растерять клиентскую базу. Многие SEO-специалисты, кстати, начали искать работу в контекстной рекламе (мы взяли больше 3 таких человек).

Еще одним открытием полугодия стало, что многие крупные компании «заморозили» набор (например, Яндекс), при этом агентства и небольшие разработческие компании продолжали набирать сотрудников. Связано это скорее всего с отсутствием «жирка» у небольших компаний – людей ищут под конкретные задачи или совершенно определенный рост клиентского листа.

Спрос на контекстников не стал меньше, зато выросли требования к квалификации и опыту: если раньше за неимением лучшего, охотно брали сотрудников с нулевым опытом, то теперь, когда во всех тендерах рекламодатели предъявляют требования к опыту, крупные агентства и компании берут охотнее людей с опытом хотя бы от 1 года. Это заметно повышает качество оказываемых услуг. Но и, слава богу, приостановился скачкообразный рост зарплат, от которого сильно страдала индустрия в предыдущие годы.

Забавно, что контекстная реклама, похоже, совсем перестала быть «модной» на рынке, уступив пальму мобильной рекламе и «программатику».

Из полностью контекстных конференций осталась только гиковская «Осенняя (она же летняя) сессия по контекстной рекламе». В остальном же на РИФе и eTargete (крупнейших массовых диджитал конференциях) интерес к контекстной рекламе можно охарактеризовать как вялый. Пожалуй, в контекстной рекламе только секции про автоматизацию еще собирают и спикеров, и зрителей (хотя возможно дело не в контексте, а в том, что всегда интересно наблюдать жаркую дискуссию 4-5 умных людей – по количеству работающих в России систем автоматизации на сегодня).

Все самые обсуждаемые темы и конференции достались аукционной закупке медийной рекламы, и это особенно удивительно, учитывая размер рынка и его текущий уровень развития. Контекст из более-менее модного инструмента превратился в must doing. И это уже даже обсуждать не интересно.

В целом настроение в первом полугодии более оптимистичное, чем ожидалось. Но прогнозы на 3-4 квартал ухудшаются. Речь снова идет если не о падении, то о замедлении роста.

 

  

Татьяна Костенкова

Генеральный директор Aori

SMM продвижение Instagram
16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
Ведение Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
Сколько стоит продвижение в Instagram
03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.  
Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.