8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-вс 9:00-21:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-вс 9:00-21:00 (Мск)

help@aori.ru

Итоги первого полугодия: контекст продолжает расти как на дрожжах14.08.2013



На основании цифр, опубликованных АКАРом, можно сказать, что контекстная реклама становится основным драйвером роста рекламного рынка в этом году. На фоне всего рекламного рынка, который растет на 12%, контекстная реклама показывает рост 37% (что почти в 3 раза больше, чем медийная реклама, показавшая рост на 13%).

По объему контекст уже составляет 23.4 млрд рублей, то есть 75% рынка интернет рекламы и 15% всего рынка рекламы в России (48% рынка по-прежнему занимает ТВ-реклама).

Внутри контекстного сегмента есть свои драйверы.

Активнее всего растет сегмент малых и средних предпринимателей, которые массово «открывают» для себя контекстную рекламу и увеличивают бюджеты. Это рекламодатели, которые тратят на контекст до 500000 рублей в месяц. Они растут наиболее активно, по оценкам экспертов – на 50% в год.

Сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста. Рынок в большинстве категорий насыщен, и крупные рекламодатели «прирастают» на 20-30% в год.

Если посмотреть в разрезе тематик на крупных рекламодателей, то основными драйверами роста являются сегменты одежды и обуви, финансовая тематика, фармацевтика. В одежде и обуви по-прежнему большие темпы прироста бюджетов показывают некоторые инвестиционные проекты, для которых контекст и подобные каналы являются основными способами привлечения клиентов. Финансовая тематика остается среди лидирующих, но при этом внутри нее наблюдается раскол: снижаются затраты по тематикам «ипотека», «вклады», растет активность по кредитным картам и потребительским кредитам. Например, бюджеты рекламодателей в тематике «кредитные карты» в первом полугодии выросли примерно на 40-45%. Фармацевтические компании «открыли» для себя контекстную рекламу только в прошлом году и в этом году активно наращивают объемы размещения.

Тематиками с ростом ниже рыночного можно назвать автомобили (рекламодатели снижают или «замораживают» расходы), купоны и скидки (в предыдущие годы были одними из драйверов).

В целом картина рынка интернет-рекламы выглядит более позитивной, чем в других сегментах. Темпы роста контекста и медийки остаются почти стабильными и замедляются незначительно: 38% и 15% по итогам первого квартала против 37% и 13% по итогам всего полугодия, соответственно.

Если говорить о прогнозах, то мы по-прежнему ожидаем роста в 35-40% по итогам года. В следующем году, скорее всего, рост замедлится до 20-30% прироста. Общая ситуация на рынке будет сильно влиять и на контекстную рекламу. Изменения в налоговом законодательстве, рост или падение прибылей и т.д. обязательно отражается на контексте. Кроме того, контекст все-таки становится «взрослым» рынком, а значит взрывного роста уже ждать нет смысла. Тем не менее, мы рассчитываем, что количество малых и средних рекламодателей будет продолжать расти и в следующем году, что перекроет потенциальные «снятия» бюджетов крупных рекламодателей.

Но и крупные рекламодатели могут перейти в контекст. Например, в 2008 году мы наблюдали, что крупные рекламодатели в случае стагнации рынка снимают бюджеты из медийных каналов и переносят в контекст, потому что контекст более прозрачен для оценки эффективности, при меньших затратах – сильнее влияет на продажи, более гибок (нет необходимости бронировать или выдерживать «комитменты»).

Категории контекстной рекламы

Оценка эффективности контекстной рекламы
09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.
Ведение Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.