8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-пт 10:00-19:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-пт 10:00-19:00 (Мск)

help@aori.ru

Итоги первого полугодия: контекст продолжает расти как на дрожжах14.08.2013



На основании цифр, опубликованных АКАРом, можно сказать, что контекстная реклама становится основным драйвером роста рекламного рынка в этом году. На фоне всего рекламного рынка, который растет на 12%, контекстная реклама показывает рост 37% (что почти в 3 раза больше, чем медийная реклама, показавшая рост на 13%).

По объему контекст уже составляет 23.4 млрд рублей, то есть 75% рынка интернет рекламы и 15% всего рынка рекламы в России (48% рынка по-прежнему занимает ТВ-реклама).

Внутри контекстного сегмента есть свои драйверы.

Активнее всего растет сегмент малых и средних предпринимателей, которые массово «открывают» для себя контекстную рекламу и увеличивают бюджеты. Это рекламодатели, которые тратят на контекст до 500000 рублей в месяц. Они растут наиболее активно, по оценкам экспертов – на 50% в год.

Сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста. Рынок в большинстве категорий насыщен, и крупные рекламодатели «прирастают» на 20-30% в год.

Если посмотреть в разрезе тематик на крупных рекламодателей, то основными драйверами роста являются сегменты одежды и обуви, финансовая тематика, фармацевтика. В одежде и обуви по-прежнему большие темпы прироста бюджетов показывают некоторые инвестиционные проекты, для которых контекст и подобные каналы являются основными способами привлечения клиентов. Финансовая тематика остается среди лидирующих, но при этом внутри нее наблюдается раскол: снижаются затраты по тематикам «ипотека», «вклады», растет активность по кредитным картам и потребительским кредитам. Например, бюджеты рекламодателей в тематике «кредитные карты» в первом полугодии выросли примерно на 40-45%. Фармацевтические компании «открыли» для себя контекстную рекламу только в прошлом году и в этом году активно наращивают объемы размещения.

Тематиками с ростом ниже рыночного можно назвать автомобили (рекламодатели снижают или «замораживают» расходы), купоны и скидки (в предыдущие годы были одними из драйверов).

В целом картина рынка интернет-рекламы выглядит более позитивной, чем в других сегментах. Темпы роста контекста и медийки остаются почти стабильными и замедляются незначительно: 38% и 15% по итогам первого квартала против 37% и 13% по итогам всего полугодия, соответственно.

Если говорить о прогнозах, то мы по-прежнему ожидаем роста в 35-40% по итогам года. В следующем году, скорее всего, рост замедлится до 20-30% прироста. Общая ситуация на рынке будет сильно влиять и на контекстную рекламу. Изменения в налоговом законодательстве, рост или падение прибылей и т.д. обязательно отражается на контексте. Кроме того, контекст все-таки становится «взрослым» рынком, а значит взрывного роста уже ждать нет смысла. Тем не менее, мы рассчитываем, что количество малых и средних рекламодателей будет продолжать расти и в следующем году, что перекроет потенциальные «снятия» бюджетов крупных рекламодателей.

Но и крупные рекламодатели могут перейти в контекст. Например, в 2008 году мы наблюдали, что крупные рекламодатели в случае стагнации рынка снимают бюджеты из медийных каналов и переносят в контекст, потому что контекст более прозрачен для оценки эффективности, при меньших затратах – сильнее влияет на продажи, более гибок (нет необходимости бронировать или выдерживать «комитменты»).

Категории контекстной рекламы

Контекстное продвижение сайтов
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.