Итоги первого полугодия: контекст продолжает расти как на дрожжах14.08.2013
На основании цифр, опубликованных АКАРом, можно сказать, что контекстная реклама становится основным драйвером роста рекламного рынка в этом году. На фоне всего рекламного рынка, который растет на 12%, контекстная реклама показывает рост 37% (что почти в 3 раза больше, чем медийная реклама, показавшая рост на 13%).
По объему контекст уже составляет 23.4 млрд рублей, то есть 75% рынка интернет рекламы и 15% всего рынка рекламы в России (48% рынка по-прежнему занимает ТВ-реклама).
Внутри контекстного сегмента есть свои драйверы.
Активнее всего растет сегмент малых и средних предпринимателей, которые массово «открывают» для себя контекстную рекламу и увеличивают бюджеты. Это рекламодатели, которые тратят на контекст до 500000 рублей в месяц. Они растут наиболее активно, по оценкам экспертов – на 50% в год.
Сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста. Рынок в большинстве категорий насыщен, и крупные рекламодатели «прирастают» на 20-30% в год.
Если посмотреть в разрезе тематик на крупных рекламодателей, то основными драйверами роста являются сегменты одежды и обуви, финансовая тематика, фармацевтика. В одежде и обуви по-прежнему большие темпы прироста бюджетов показывают некоторые инвестиционные проекты, для которых контекст и подобные каналы являются основными способами привлечения клиентов. Финансовая тематика остается среди лидирующих, но при этом внутри нее наблюдается раскол: снижаются затраты по тематикам «ипотека», «вклады», растет активность по кредитным картам и потребительским кредитам. Например, бюджеты рекламодателей в тематике «кредитные карты» в первом полугодии выросли примерно на 40-45%. Фармацевтические компании «открыли» для себя контекстную рекламу только в прошлом году и в этом году активно наращивают объемы размещения.
Тематиками с ростом ниже рыночного можно назвать автомобили (рекламодатели снижают или «замораживают» расходы), купоны и скидки (в предыдущие годы были одними из драйверов).
В целом картина рынка интернет-рекламы выглядит более позитивной, чем в других сегментах. Темпы роста контекста и медийки остаются почти стабильными и замедляются незначительно: 38% и 15% по итогам первого квартала против 37% и 13% по итогам всего полугодия, соответственно.
Если говорить о прогнозах, то мы по-прежнему ожидаем роста в 35-40% по итогам года. В следующем году, скорее всего, рост замедлится до 20-30% прироста. Общая ситуация на рынке будет сильно влиять и на контекстную рекламу. Изменения в налоговом законодательстве, рост или падение прибылей и т.д. обязательно отражается на контексте. Кроме того, контекст все-таки становится «взрослым» рынком, а значит взрывного роста уже ждать нет смысла. Тем не менее, мы рассчитываем, что количество малых и средних рекламодателей будет продолжать расти и в следующем году, что перекроет потенциальные «снятия» бюджетов крупных рекламодателей.
Но и крупные рекламодатели могут перейти в контекст. Например, в 2008 году мы наблюдали, что крупные рекламодатели в случае стагнации рынка снимают бюджеты из медийных каналов и переносят в контекст, потому что контекст более прозрачен для оценки эффективности, при меньших затратах – сильнее влияет на продажи, более гибок (нет необходимости бронировать или выдерживать «комитменты»).
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.