Автоматические системы контекстной рекламы14.02.2014
Системы и сервисы контекстной рекламы в социальных сетях и поисковых системах
Уже сейчас на российском рынке работают около 10 автоматических систем управления контекстной рекламой (АСУКР). Если вы ранее никогда не размещали объявления, то к выбору АСУКР нужно подходить внимательно — сервисы контекстной рекламы отличаются по многим параметрам, хотя представители говорят об одинаковых преимуществах и обещают «золотые горы» бесплатно. Ниже мы предлагаем небольшой путеводитель по самым популярным сервисам и системам, сравнение их функционала и рекомендации по выбору.
Классификация автоматических систем управления контекстной рекламой в поисковиках и социальных сервисах
Системы контекстной рекламы можно разделить по нескольким признакам:
Для непрофессионалов и для профи
В чем разница: первые не обязательно ориентированы на «чайников» и «новичков», которым «не важна эффективность». Даже вовсе наоборот! Сервисы для непрофессионалов сконструированы таким образом, чтобы решать задачи тех пользователей, которые не готовы посвящать все рабочее время контекстной рекламе (это руководители бизнесов, предприниматели, помощники руководителей и маркетологи в агентствах полного цикла, вебмастера и т.д.). То есть, если интернет-маркетинг не является вашей профессией и вы не готовы тратиться на услуги рекламного агентства, то вам больше подойдут системы для непрофессионалов. Сервисы для профи нацелены на людей, которые 100% рабочего времени занимаются контекстной рекламой — специалистов контекстных агентств, search-менеджеров на стороне рекламодателей и т.д. Обычно системы для профи обладают функционалом космического корабля и требуют постоянного надзора.
Непрофессиональные: Aori, Apishops, Елама.
Профессиональные: Adobe Adlens, Kenshoo, Marin Software, Marilyn.
Российские и западные системы
В чем разница: в российских поддерживается Яндекс.Директ, реже Гугл AdWords, Яндекс.Маркет и Вконтакте, еще реже Фейсбук. Но при этом есть русскоязычная служба поддержки и вменяемая справка на русском языке, да и сам интерфейс на русском. Западные обычно не работают с Яндексом и Вконтакте, редко имеют русскоязычный хелпдэск и практически не адаптируют интерфейсы для России. Большинство западных систем контекстной рекламы относится к виду «для профи».
Российские: Aori, Apishops, Елама, Garpun, Marilyn.
Западные: Adobe Adlens, Kenshoo, Marin Software, Acquisio.
Агрегаторы и «тулзы» (tools)
В чем разница: агрегатор позволяет все сделать в своем интерфейсе, не выходя на площадки — создать аккаунт, рекламную кампанию, подобрать слова и составить объявления, задать настройки, оплатить, запустить кампанию, смотреть статистику. «Тулз» автоматизирует только какую-то одну часть функционала — например, управление ставками (бид-менеджер) или создание объявлений (американская система BoostCTR).
Агрегаторы: Aori.
Тулзы: R broker.
Для всех и специализированные (например, для интернет-магазинов)
В чем разница: системы контекстной рекламы для всех дают разнообразный, но не всегда глубокий функционал, зато он удобно расположен, интерфейс не перегружен и кампанией легко управлять. Специализированные сервисы для управления контекстной рекламой, наоборот, затачивают свой софт под конкретные потребности одной отрасли — например, интернет-магазины. Остальным в таком интерфейсе будет не уютно.
Для всех: Aori.
Для магазинов: Apishops.
Как выбрать подходящую систему
Все зависит от задач, бюджета и времени, которое вы планируете уделять ведению рекламной кампании. Например, большинство профи систем контекстной рекламы не работают (и не дают эффективности) на бюджетах меньше 5 000 — 10 000 долларов в месяц. В то же время их использование стоит не меньше 5-10% от бюджета.
Если вы хотите увеличить продажи, вам не обязательно использовать самый навороченный сервис. Чем сложнее система, тем больше вашего времени она будет тратить на настройку, внесение изменений и т.д. А это значит, что если вы являетесь одновременно руководителем бизнеса или совмещаете еще какие-то функции, то на контекстную рекламу времени просто будет не хватать, и даже самая профессиональная система не будет давать того эффекта, на который вы рассчитываете.
Ниже простая схема, как можно выбрать ту или иную АСУКР.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
- в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
- за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
- как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
- что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
- какие виды контекстной рекламы существуют;
- от чего зависит цена контекстной рекламы;
- каковы функции ключевых слов;
- зачем нужна аналитика контекста.
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.