8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-вс 9:00-21:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-вс 9:00-21:00 (Мск)

help@aori.ru

6 ошибок в юзабилити и навигации, которые могут без ножа зарезать конверсию вашего сайта 20.02.2014

Юзабилити (англ. usability — возможность использования) — в дизайне означает удобство использования и характеризует, насколько удобен в использовании и понятен интернет-сайт, приложение и т. п.

Пользователь К. собирается приобрести пылесос. Какой именно он пока не знает, не самый дорогой, надежный, возможно, моющий. Он набирает слово «пылесос» в поиске и кликает по первой же заманчивой ссылке (конечно же, это контекстное объявление из тройки над органической выборкой результатов поиска).

Хорошо, если он окажется на странице с выбором пылесосов. А если ссылка привела его на главную страницу магазина. Где искать пылесосы? В товарах для дома? В технике? Или в инструментах и принадлежностях? Куда идти, куда кликать, где посмотреть отзывы, какие цвета есть в наличии, а что это за ссылка в правом левом углу, неужели корзина покупателя? Как бы выбрать подешевле, что-нибудь от надежного корейского производителя? Несколько незамысловатых действий могут обернуться покупкой, а могут раздражением К. и других посетителей сайта. А раздраженные пользователи ничего не покупают.

Дизайн сайта, сделанный в расчёте на пользователя, должен прокладывать красную ковровую дорожку или просто удобный путь, не захламленный ненужными суперпредложениями и лишними кнопками, от посадочной страницы до корзины и оплаты.

Вот 6 наиболее распространенных ошибок в дизайне и навигации сайта, которые могут, подобно гильотине, зарубить конверсию вашего сайта:


1. Сайт слишком сложный

Чтобы время, проведенное пользователем на сайте, было полезным и приятным, надо сделать сайт простым в использовании – и чем проще, тем лучше.

Не размешайте основные раздела сайта справа, если пользователь ожидает увидеть их слева, не подсвечивайте ссылки салатовым, если пользователь привык к синим ссылкам. Клиент здесь для того, чтобы покупать, а не решать логическую головоломку. Создайте простую навигацию, в основе которой будет строгая осмысленная структура – заголовки, списки, текстовые описания. Не используйте навигацию в флеше, сумасшедшую анимацию и вообще какие-либо функции, не несущие особого смысла для пользователя.

Плохо: простое действие вызывает лишние вопросы

Хорошо: строка поиска – и ничего лишнего

2. Много красивостей, мало смысла

Вы сделали красивый и модный дизайн, но забыли о том, что основная задача сайта – удовлетворение потребностей клиента.

Если он не нашел на вашем сайте то, что искал, это провал. Первым делом – интуитивность и полезность, а уже потом красивый дизайн.

Чтобы все заработало, вам нужно хорошо представлять, что хочет ваш покупатель. В этом вам может помочь:

  • анализ ключевых слов и поисковых запросов пользователей,
  • отслеживание передвижений по сайту и поведенческих паттернов,
  • организация фокус-групп.

Определите основную цель вашего клиента и на основании этой информации постройте дизайн сайта таким образом, чтобы, зайдя на ваш сайт, пользователь быстро и легко нашёл то, что искал.

3) В контенте на вашем сайте есть ошибки

Вы наверняка слышали рассуждение, что в интернете никто не читает, а все только разглядывают картинки. Это ложь. Если вы небрежны с контентом и допускаете грамматические и стилистические ошибки в описаниях и подписях, это вызовет недоверие у пользователей, они заподозрят, что вы не очень-то серьёзно относитесь к своему делу. А пользователь, не уверенный в продавце, не станет у него покупать.

Контент определяет очень многое, а высококачественный контент подразумевает отсутствие в нем описок, ошибок, сленга и непроверенных фактов.

4) Слишком широкий выбор

Вы предлагаете слишком много. Как бы завтрак, обед и ужин одновременно. Помните, чрезмерный выбор парализует покупателей, они уходят в раздумья, как совершить более выгодную сделку, и ничего не покупают.

Избежать этого можно, разумно ограничив ассортимент товаров. Вы не должны предлагать, по крайне мере, на посадочной странице, все 100 тысяч наименований отдельного продукта, достаточно показать несколько самых популярных моделей. Если это заинтересует пользователя, он продолжит поиск на вашем сайте.

Плохо: много товаров на одной странице, нет точного указания на «хиты»

Хорошо: представлены самые популярные модели

5) Непроработанная навигация

Если вы хотите добиться от пользователя определенных действий (ведущих к покупке, само собой), все эти действия должны быть интуитивно понятны. Куда кликать, что делать. Ссылки подсвечены синим и подписаны. На сайте каждый должен чувствовать себя комфортно – и опытный пользователь, и тот, кто видит клавиатуру второй раз в жизни.

Плохо: нет указаний, как оформить заказ

Хорошо: рядом с «Корзиной» ссылка на оформление заказа

6) Нет обратной связи с пользователем

Контакт с пользователем – это не только страничка с адресами и телефонами. Клиент должен чувствовать вашу заинтересованность в нем, своего рода прямой диалог. Важно показать, что его мнение действительно вам важно, вы учитываете все отзывы и исправляете недочёты, о которых вам сообщают.

Как вы можете заметить, ни один из приведенных советов, как избежать самых очевидных ошибок при разработке юзабилити сайта, не является чем-то неимоверно сложным, и применить их на практике совсем не трудно. Ведь главная задача юзабилити – сделать пребывание пользователя на сайте и перемещение по нему осмысленным и интуитивным.


Биржа рекламы Instagram
16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
Найти и обезвредить частые ошибки в рекламной кампании. Материалы вебинара Aori и Google в открытом доступе!
06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.  

Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.