8 800 333 58 78
  • Россия
    8 800 333 58 78
    звонок бесплатный
  • Остальные регионы
    +7 495 134 08 51
    звонок платный,
    за счет абонента

служба заботы о клиентах:


пн-пт 10:00-19:00 (Мск) (Мск)

8 800 333-58-78

пн-пт 10:00-19:00 (Мск)

help@aori.ru

6 ошибок в юзабилити и навигации, которые могут без ножа зарезать конверсию вашего сайта 20.02.2014

Юзабилити (англ. usability — возможность использования) — в дизайне означает удобство использования и характеризует, насколько удобен в использовании и понятен интернет-сайт, приложение и т. п.

Пользователь К. собирается приобрести пылесос. Какой именно он пока не знает, не самый дорогой, надежный, возможно, моющий. Он набирает слово «пылесос» в поиске и кликает по первой же заманчивой ссылке (конечно же, это контекстное объявление из тройки над органической выборкой результатов поиска).

Хорошо, если он окажется на странице с выбором пылесосов. А если ссылка привела его на главную страницу магазина. Где искать пылесосы? В товарах для дома? В технике? Или в инструментах и принадлежностях? Куда идти, куда кликать, где посмотреть отзывы, какие цвета есть в наличии, а что это за ссылка в правом левом углу, неужели корзина покупателя? Как бы выбрать подешевле, что-нибудь от надежного корейского производителя? Несколько незамысловатых действий могут обернуться покупкой, а могут раздражением К. и других посетителей сайта. А раздраженные пользователи ничего не покупают.

Дизайн сайта, сделанный в расчёте на пользователя, должен прокладывать красную ковровую дорожку или просто удобный путь, не захламленный ненужными суперпредложениями и лишними кнопками, от посадочной страницы до корзины и оплаты.

Вот 6 наиболее распространенных ошибок в дизайне и навигации сайта, которые могут, подобно гильотине, зарубить конверсию вашего сайта:


1. Сайт слишком сложный

Чтобы время, проведенное пользователем на сайте, было полезным и приятным, надо сделать сайт простым в использовании – и чем проще, тем лучше.

Не размешайте основные раздела сайта справа, если пользователь ожидает увидеть их слева, не подсвечивайте ссылки салатовым, если пользователь привык к синим ссылкам. Клиент здесь для того, чтобы покупать, а не решать логическую головоломку. Создайте простую навигацию, в основе которой будет строгая осмысленная структура – заголовки, списки, текстовые описания. Не используйте навигацию в флеше, сумасшедшую анимацию и вообще какие-либо функции, не несущие особого смысла для пользователя.

Плохо: простое действие вызывает лишние вопросы

Хорошо: строка поиска – и ничего лишнего

2. Много красивостей, мало смысла

Вы сделали красивый и модный дизайн, но забыли о том, что основная задача сайта – удовлетворение потребностей клиента.

Если он не нашел на вашем сайте то, что искал, это провал. Первым делом – интуитивность и полезность, а уже потом красивый дизайн.

Чтобы все заработало, вам нужно хорошо представлять, что хочет ваш покупатель. В этом вам может помочь:

  • анализ ключевых слов и поисковых запросов пользователей,
  • отслеживание передвижений по сайту и поведенческих паттернов,
  • организация фокус-групп.

Определите основную цель вашего клиента и на основании этой информации постройте дизайн сайта таким образом, чтобы, зайдя на ваш сайт, пользователь быстро и легко нашёл то, что искал.

3) В контенте на вашем сайте есть ошибки

Вы наверняка слышали рассуждение, что в интернете никто не читает, а все только разглядывают картинки. Это ложь. Если вы небрежны с контентом и допускаете грамматические и стилистические ошибки в описаниях и подписях, это вызовет недоверие у пользователей, они заподозрят, что вы не очень-то серьёзно относитесь к своему делу. А пользователь, не уверенный в продавце, не станет у него покупать.

Контент определяет очень многое, а высококачественный контент подразумевает отсутствие в нем описок, ошибок, сленга и непроверенных фактов.

4) Слишком широкий выбор

Вы предлагаете слишком много. Как бы завтрак, обед и ужин одновременно. Помните, чрезмерный выбор парализует покупателей, они уходят в раздумья, как совершить более выгодную сделку, и ничего не покупают.

Избежать этого можно, разумно ограничив ассортимент товаров. Вы не должны предлагать, по крайне мере, на посадочной странице, все 100 тысяч наименований отдельного продукта, достаточно показать несколько самых популярных моделей. Если это заинтересует пользователя, он продолжит поиск на вашем сайте.

Плохо: много товаров на одной странице, нет точного указания на «хиты»

Хорошо: представлены самые популярные модели

5) Непроработанная навигация

Если вы хотите добиться от пользователя определенных действий (ведущих к покупке, само собой), все эти действия должны быть интуитивно понятны. Куда кликать, что делать. Ссылки подсвечены синим и подписаны. На сайте каждый должен чувствовать себя комфортно – и опытный пользователь, и тот, кто видит клавиатуру второй раз в жизни.

Плохо: нет указаний, как оформить заказ

Хорошо: рядом с «Корзиной» ссылка на оформление заказа

6) Нет обратной связи с пользователем

Контакт с пользователем – это не только страничка с адресами и телефонами. Клиент должен чувствовать вашу заинтересованность в нем, своего рода прямой диалог. Важно показать, что его мнение действительно вам важно, вы учитываете все отзывы и исправляете недочёты, о которых вам сообщают.

Как вы можете заметить, ни один из приведенных советов, как избежать самых очевидных ошибок при разработке юзабилити сайта, не является чем-то неимоверно сложным, и применить их на практике совсем не трудно. Ведь главная задача юзабилити – сделать пребывание пользователя на сайте и перемещение по нему осмысленным и интуитивным.


Контекстное продвижение сайтов
08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
Контекстная реклама
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

У дополнительных ссылок появились описания
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

5 способов обойти конкурентов
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.