Служба заботы о клиентах
18.02.2018

Семь главных мифов о контекстной рекламе

На отношение новичков к контекстной рекламе влияют мифы, которые нередко превращаются в заблуждения и предрассудки. Ниже мы разбираем и развеевам самые популярные мифы.

1. Контекстная реклама — дорогое удовольствие

Этот миф создают начинающие рекламодатели, которые из-за неправильных настроек платят за переходы слишком много и сливают бюджеты без отдачи. Поддерживают заблуждение некоторые недобросовестные посредники, которые всеми средствами убеждают потенциальных клиентов в необходимости передать управление рекламной кампанией «профессионалам».

Давайте разбираться, почему рассказы о высокой стоимости контекста всего лишь миф

Предприниматели и маркетологи должны понимать, что контекстную рекламу нельзя оценивать ярлыками «дорого» или «дешево». Эффективность этого инструмента по привлечению трафика нужно сравнивать с другими видами рекламы. Для сравнения используйте следующие метрики:

  • Окупаемость инвестиций (ROI), рассчитывается в процентах. Показывает соотношение прибыли к инвестициям. Если вы инвестировали в рекламу 1000 рублей, а доход составил 1200 рублей, прибыль равна 200 рублям. Показатель ROI в данном примере составляет 20%.
  • Стоимость привлечения клиента (CAC). Если вы потратили на рекламу 1000 рублей и привлекли 10 клиентов, показатель CAC равен 100 рублей.
  • Пожизненная ценность клиента (LTV). Метрика показывает доход, который в среднем генерирует клиент за все время взаимодействия с компанией. Для расчета LTV нужно знать средний чек на клиента и среднее количество сделок на клиента. Допустим, клиент ежемесячно платит вам 100 рублей в течение года. LTV равен 1 200 рублей.
  • Соотношение LTV и CAC. В ecommerce оно должно составлять 3 к 1 или выше. То есть при стоимости привлечения клиента 1000 рублей пожизненная ценность потребителя должна составлять как минимум 3 000 рублей.

На практике контекстная реклама значительно превосходит баннерные объявления, рекламу на ТВ и в прессе по показателям ROI, CAC, LTV и соотношению LTV и CAC. Поэтому ее можно назвать достаточно доступным, а главное, эффективным инструментом привлечения потенциальных покупателей.

2. Контекстная реклама — это просто

Это миф только наполовину. Контекстная реклама — действительно простой и быстрый способ привлечения посетителей на сайт. Но понятным и удобным он становится только тогда, когда у вас есть достаточно знаний и опыта управления рекламными кампаниями. При этом даже профессионалам нужно постоянно следить за обновлениями систем контекстной рекламы и оттачивать навыки работы в Яндекс.Директе и других платформах. А вот новичкам поначалу приходится тяжело.

В реальности при работе с контекстной рекламой будут трудности

Новичок действительно может запустить стандартную рекламную кампанию и привлечь первых посетителей очень быстро. Но эффективность рекламы будет средней или низкой. Более того, без знаний нюансов и хитростей всегда есть риск потратить лишние средства или даже слить бюджет.

 

Вот несколько сложностей, с которыми сталкиваются новички:

  • Необходимость менять ставки в зависимости от рыночной ситуации. Если ставка слишком низкая, при росте конкуренции вы получаете меньше переходов. Из-за высокой ставки вы платите слишком много за каждого посетителя. Понимание, какие ставки когда выставлять, придет со временем и с опытом. Если же вы готовы слишком долго ждать и учиться, растрачивая свой же рекламный бюджет, используйте бид-менеджер в Aori. Этот скрипт автоматически меняет ставки, благодаря чему вы гарантированно получаете переходы и экономите бюджет.
  • Ошибки при выборе ключевых фраз. Новички часто механически добавляют в кампании ключи, собранные с помощью сервисов типа «Подбор слов». Из-за этого они конкурируют по слишком дорогим фразам и получают нецелевой трафик. Анализируйте собранные ключи и используйте фразы, которые помогают аудитории увидеть ваше объявление и купить ваш продукт.
  • Неверное использование операторов соответствия. По умолчанию в системе Aori используется широкое соответствие. А с помощью фразового или точного соответствия вы можете точнее нацеливать показы и привлекать более качественный трафик.

Это только некоторые нюансы, из-за которых контекстная реклама остается сложным инструментом для новичков.

Скриншот интерфейса системы Aori

3. Контекстная реклама  это сложно

Из-за этого мифа многие рекламодатели отказываются от контекстной рекламы или делегируют ведение кампаний сомнительным посредникам.

 

Да, новички действительно сталкиваются с перечисленными в предыдущем пункте и многими другими трудностями. И все же рассказы о запредельной сложности контекстной рекламы сильно преувеличены.

Почему контекстная реклама — это гораздо проще, как кажется?

Даже новичок может быстро настроить и запустить контекстную рекламу с помощью агрегатора Aori. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и подсказкам системы вероятность серьезных ошибок стремится к нулю. Более того, вы можете доверить управление рекламными кампаниями экспертам Aori.

 

Преимущества работы через агрегатор Aori:

  • Единый интерфейс для настройки кампаний в Яндекс.Директе и популярных социальных сетях.
  • Мониторинг эффективности рекламы на разных площадках через центр отчетов.
  • Оформление закрывающих документов.
  • Автоматическое изменение ставок с помощью бид-менеджера.
  • Возможность делегировать настройки экспертам Aori. Бесплатная настройка первой кампании.

С Aori вы быстро освоите управление рекламными кампаниями.

 

4. Контекстная реклама — маркетинговая панацея

Авторы этого мифа уверены, что благодаря контекстной рекламе можно привлекать посетителей на сайт в любой момент. И игнорируют другие способы привлечения клиентов, а также забывают, что нужно заниматься развитием сайта.

Платный трафик не решает все задачи

Да, с помощью контекстной рекламы вы можете в любой момент привлечь посетителя на сайт. Но для коммерческого успеха этого мало. И вот почему:

  • Вам нужны сделки, а не посещения. Если посетитель попадет на неудобную страницу, не найдет на ней нужный продукт по приемлемой цене, он уйдет.
  • От качества посадочной страницы зависит стоимость перехода пользователя. Если вы не развиваете ресурс, за контекстную рекламу придется платить больше
  • С помощью альтернативных каналов можно привлекать посетителей бесплатно. Например, вы можете получать потенциальных клиентов с помощью органического поиска или соцсетей.
  • Если ваш продукт или цена на него не устраивает клиента, сделки не будет. И никакие манипцляции с контекстом тут не помогут.

Контекстная реклама — только один из инструментов интернет-маркетинга. Успех приносит комплексный подход с использованием максимального количества каналов привлечения трафика.

5. Рекламные кампании не требуют постоянного внимания рекламодателя

Некоторые рекламодатели считают, что достаточно один раз настроить кампании, — и все, реклама будет работать, а посетители будут идти на сайт непрерывным потоком. Самому же рекламодателю останется только своевременно пополнять счет.

За это заблуждение придется расплачиваться

А платить вы будете как реальными деньгами, так и недостаточным количеством переходов и сделок. Ситуация на рынке контекстной рекламы постоянно меняется. Интерес пользователей к тем или иным услугам или товарам колеблется в зависимости от сезона, дня недели, времени суток, наличия аналогичных предложений и других факторов.

 

С изменением рыночной ситуации меняются ставки. На рынке появляются и исчезают продукты и поставщики. Пользователи ищут товары и услуги с помощью разных ключевых слов. Поэтому рекламодатель не может настроить кампанию раз и навсегда. Ему придется постоянно выполнять определенные действия:

  • Следить за эффективностью групп ключевых слов и отдельных фраз.
  • Тестировать объявления и выбирать эффективные варианты.
  • Выбирать оптимальные настройки таргетинга в зависимости от рыночной ситуации.
  • Мониторить актуальность продуктов и цен.
  • Распределять бюджет между поисковыми площадками и социальными сетями в зависимости от потребностей аудитории.

Рекламные кампании требуют постоянного участия рекламодателя.

6. Рекламу, в том числе контекстную, никто не замечает

И это отчасти правда. Из-за избытка коммерческих сообщений люди научились игнорировать объявления. У потребителей развилась баннерная слепота — неосознанная фильтрация рекламы и любого контента, который ее напоминает. Но с контекстными объявлениями дело обстоит иначе.

Контекстные объявления — инструмент преодоления баннерной слепоты

Секрет эффективности Яндекс.Директа в том, что пользователи видят рекламные объявления, которые соответствуют их интересам. Например, если пользователь ввел в поисковую строку фразу «купить наушники», то система покажет ему объявления интернет-магазинов наушников. А если он читал статью о горных велосипедах на одном из сайтов-партнеров, то увидит баннеры о продаже маунтинбайка.

 

Скриншот страницы поисковой выдачи

Реклама в социальных сетях тоже показывается в контексте интересов пользователей. Поэтому ее эффективность гораздо выше, чем у традиционных баннеров.

7. Конкуренты могут специально скликивать объявления

А вот это не миф. Недоброжелатели действительно могут нажимать на ваши объявления. Более того, несколько лет назад разработчик известных сервисов Userator и SEOPickup Роман Морозов разрешил «мочить конкурентов» в Яндекс.Директе. Но это не повод отказываться от контекстной рекламы.

Яндекс сильнее любых накрутчиков

Контекстная реклама — основной источник доходов поисковых систем. Как вы думаете, они позволят кому-то поставить под сомнение свою репутацию?

 

Лидеры поискового рынка тратят на борьбу с накрутками огромные средства. Они быстро обнаруживают и блокируют автоматические инструменты скликивания контекстной рекламы. Сложнее бороться с ручными фальшивыми нажатиями. Но и здесь рекламные системы оперативно принимают меры и возвращают средства пострадавшим рекламодателям.

Мифы не должны мешать рекламодателю

Начните запускать контекстную рекламу — самостоятельно или с помощью Aori — и вы быстро убедитесь, что большинство пугающих сложностей, о которых вы слышали, всего лишь мифы. А контекст действительно простой, быстрый и эффективный способ привлечения потенциальных клиентов.

Интересные записи

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.