Служба заботы о клиентах
18.02.2018

Семь главных мифов о контекстной рекламе

На отношение новичков к контекстной рекламе влияют мифы, которые нередко превращаются в заблуждения и предрассудки. Самые популярные мифы и их развенчание вы найдете ниже.

1. Контекстная реклама – дорогое удовольствие

Этот миф создают начинающие рекламодатели, которые из-за неправильных настроек платят за переходы слишком много и сливают бюджеты без отдачи. Поддерживают заблуждение некоторые недобросовестные посредники, которые всеми средствами убеждают потенциальных клиентов в необходимости передать управление рекламной кампанией «профессионалам».

Развенчание мифа о высокой стоимости контекстной рекламы

Предприниматель и маркетолог должны понимать, что контекстную рекламу нельзя оценивать ярлыками «дорого» или «дешево». Эффективность этого инструмента по привлечению трафика нужно сравнивать с другими видами рекламы. Для сравнения используйте следующие метрики:

  • Окупаемость инвестиций или ROI. Показатель рассчитывается в процентах. Он показывает соотношение прибыли к инвестициям. Если вы инвестировали в рекламу 1 000 рублей, а доход составил 1 200 рублей, прибыль равна 200 рублям. Показатель ROI в данном примере составляет 20 %.
  • Стоимость приобретения покупателя или CAC. Если вы потратили на рекламу 1 000 рублей и привлекли 10 клиентов, показатель CAC равен 100 рублей.
  • Пожизненная ценность клиента или LTV. Метрика показывает доход, который в среднем генерирует клиент за все время взаимодействия с компанией. Для расчета LTV нужно знать средний чек на клиента и среднее количество сделок на клиента. Допустим, клиент ежемесячно платит вам 100 рублей в течение года. LTV равен 1 200 рублей.
  • Соотношение LTV и CAC. В ecommerce оно должно составлять три к одному или выше. То есть при стоимости привлечения клиента 1 000 рублей пожизненная ценность потребителя должна составлять как минимум 3 000 рублей.

На практике контекстная реклама значительно превосходит баннерные объявления, рекламу на ТВ и в прессе по показателям ROI, CAC, LTV и соотношению LTV и CAC. Поэтому ее можно назвать относительно дешевым инструментом.

Скриншот SERP «Яндекса»

2. Контекстная реклама – это просто

Это миф только наполовину. Контекстная реклама – действительно простой и быстрый способ привлечения посетителей на сайт. Но понятным и удобным он становится, когда рекламодатель приобретает знания и опыт управления рекламными кампаниями. При этом даже профессионалам необходимо учиться всю жизнь, чтобы оттачивать навыки работы с AdWords и «Директом». А вот новичкам сначала приходится тяжело.

В реальности при работе с контекстной рекламой будут трудности

Новичок действительно может запустить стандартную рекламную кампанию и привлечь первых посетителей очень быстро. Но эффективность рекламы будет средней или низкой. Более того, без знаний нюансов и хитростей всегда есть риск потратить лишние средства или даже слить бюджет.

Вот несколько сложностей, с которыми сталкиваются новички:

  • Необходимость менять ставки в зависимости от рыночной ситуации. Если ставка слишком низкая, при росте конкуренции вы получаете меньше переходов. Из-за высокой ставки вы платите слишком много за каждого посетителя. У пользователей системы Aori есть отличный инструмент – бид-менеджер. Этот скрипт автоматически меняет ставки, благодаря чему вы гарантированно получаете переходы и экономите бюджет.
  • Ошибки при выборе ключевых фраз. Новички часто механически добавляют в кампании ключи, собранные с помощью сервисов типа «Подбор слов». Из-за этого они конкурируют по слишком дорогим фразам, получают нецелевой трафик. Анализируйте собранные ключи и используйте фразы, которые помогают аудитории увидеть ваше объявление и купить ваш продукт.
  • Неверное использование операторов соответствия. По умолчанию в системе Aori используется широкое соответствие. А с помощью фразового или точного соответствия вы можете точнее нацеливать показы и привлекать более качественный трафик.

Это только некоторые нюансы, из-за которых контекстная реклама остается сложным инструментом для новичков.

Скриншот интерфейса системы Aori

3. Контекстная реклама – это сложно

Из-за этого мифа многие рекламодатели отказываются от контекстной рекламы или делегируют ведение кампаний сомнительным посредникам. Да, новички действительно сталкиваются с перечисленными в предыдущем пункте и многими другими трудностями. Но все-таки сложность контекстной рекламы – миф.

Почему контекстная реклама – это просто?

Даже новичок быстро настроит и запустит контекстную рекламу с помощью агрегатора Aori. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и подсказкам системы вероятность серьезных ошибок стремится к нулю. Более того, вы можете доверить управление рекламными кампаниями экспертам Aori.

Преимущества работы через агрегатор:

  • Единый интерфейс для настройки кампаний в «Яндекс.Директе», Google AdWords и популярных социальных сетях.
  • Мониторинг эффективности рекламы на разных площадках через центр отчетов.
  • Оформление закрывающих документов
  • Автоматическое изменение ставок с помощью бид-менеджера.
  • Возможность делегировать настройки экспертам Aori. Настройка первой кампании для пользователей бесплатная.

С Aori вы быстро освоите управление рекламными кампаниями.

Создание кампании на нескольких площадках через единый интерфейс Aori

4. Контекстная реклама – маркетинговая панацея

Творцы этого мифа считают, что благодаря контекстной рекламе можно привлекать посетителей на сайт в любой момент. В связи с этим они игнорируют другие способы привлечения клиентов, а также не развивают ресурс.

Платный трафик не решает все задачи

Да, с помощью контекстной рекламы вы можете в любой момент привлечь посетителя на сайт. Но для коммерческого успеха этого мало. Вот почему:

  • Вам нужны сделки, а не посещения. Если посетитель попадет на неудобную страницу, не найдет на ней нужный продукт по приемлемой цене, он уйдет.
  • От качества посадочной страницы зависит стоимость перехода пользователя. Если вы не развиваете ресурс, за контекстную рекламу придется платить больше
  • С помощью альтернативных каналов можно привлекать посетителей бесплатно. Например, вы можете получать потенциальных клиентов с помощью органического поиска или соцсетей.
  • Если ваш продукт или цена на него не устраивает клиента, сделки не будет. В этом случае контекстная реклама останется бесполезной.

     

    Контекстная реклама – только один из инструментов интернет-маркетинга. Успех приносит комплексный подход с использованием максимального количества каналов привлечения трафика.

Контекстная реклама – только один из инструментов интернет-маркетинга. Успех приносит комплексный подход с использованием максимального количества каналов привлечения трафика.

5. Кампании в AdWords и «Директе» не требуют постоянного участия рекламодателя

Суть мифа такова: некоторые рекламодатели считают, что достаточно один раз настроить кампании. После этого нужно только своевременно пополнять счет.

За это заблуждение придется расплачиваться

А платить вы будете как реальными деньгами, так и недостаточным количеством переходов и сделок. Ситуация на рынке контекстной рекламы постоянно меняется. Интерес пользователей к тем или иным услугам или товарам колеблется в зависимости от сезона, дня недели, времени суток, наличия аналогичных предложений и других факторов.

С изменением рыночной ситуации меняются ставки. На рынке появляются и исчезают продукты и поставщики. Пользователи ищут товары и услуги с помощью разных ключевых слов. Поэтому рекламодатель не может настроить кампанию раз и навсегда. Ему придется выполнять определенные действия:

  • Следить за эффективностью групп ключевых слов и отдельных фраз.
  • Тестировать объявления и выбирать эффективные варианты.
  • Выбирать оптимальные настройки таргетинга в зависимости от рыночной ситуации.
  • Мониторить актуальность продуктов и цен.
  • Распределять бюджет между поисковыми площадками и социальными сетями в зависимости от потребностей аудитории.

Рекламные кампании требуют постоянного участия рекламодателя.

Скриншот настроек таргетинга в кабинете

6. Рекламу, в том числе контекстную, никто не замечает

Частично это правда. Из-за избытка коммерческих сообщений люди научились игнорировать объявления. У потребителей развилась баннерная слепота – неосознанная фильтрация рекламы и любого контента, который ее напоминает. Но с контекстными объявлениями дело обстоит иначе.

Контекстные объявления – инструмент преодоления баннерной слепоты

Секрет эффективности «Яндекс.Директа» и Google AdWords в том, что эти платформы показывают пользователям объявления в контексте их интересов. Например, если пользователь вводит в поисковую строку фразу «скачать антивирус», система показывает ему тематические объявления.

Также серферы видят ссылки и баннеры на сайтах-партнерах. Здесь они встроены в контекст контента. Например, пользователь просматривает статью о горных велосипедах. В сайдбаре система показывает ему объявление о продаже маунтинбайка.

Благодаря актуальному контексту объявления AdWords и «Директ» востребованы пользователями.

Скриншот страницы поисковой выдачи

Реклама в социальных сетях тоже показывается в контексте интересов пользователей. Поэтому ее эффективность по сравнению с традиционными баннерами более высокая.

7. Конкуренты могут специально скликивать объявления

А вот это не миф. Недоброжелатели действительно могут нажимать на ваши объявления. Более того, в начале июня текущего года разработчик известных сервисов Userator и SEOPickup Роман Морозов разрешил «мочить конкурентов» в «Яндекс.Директе». Но это не повод отказываться от контекстной рекламы.

«Яндекс» и Google сильнее любых накрутчиков

Контекстная реклама – основной источник доходов «Яндекса» и Google. Как вы думаете, эти интернет-монстры позволят кому-то поставить под сомнение свою репутацию?

Лидеры поискового рынка тратят на борьбу с накрутками огромные средства. Они быстро обнаруживают и блокируют автоматические инструменты скликивания контекстной рекламы. Сложнее бороться с ручными фальшивыми нажатиями. Но и здесь «Яндекс» и Google оперативно принимают меры и возвращают средства пострадавшим рекламодателям.

Мифы не должны мешать рекламодателю

А убедиться в том, что непреодолимые сложности в контекстной рекламе относятся к мифам, можно только одним способом. Начните работать и разбирайтесь с тонкостями и нюансами рекламных кампаний. Это поможет вам привлекать клиентов и узнавать правду о платном трафике.

Интересные записи

09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.