Служба заботы о клиентах
18.02.2018

Семь главных мифов о контекстной рекламе

На отношение новичков к контекстной рекламе влияют мифы, которые нередко превращаются в заблуждения и предрассудки. Самые популярные мифы и их развенчание вы найдете ниже.

1. Контекстная реклама – дорогое удовольствие

Этот миф создают начинающие рекламодатели, которые из-за неправильных настроек платят за переходы слишком много и сливают бюджеты без отдачи. Поддерживают заблуждение некоторые недобросовестные посредники, которые всеми средствами убеждают потенциальных клиентов в необходимости передать управление рекламной кампанией «профессионалам».

Развенчание мифа о высокой стоимости контекстной рекламы

Предприниматель и маркетолог должны понимать, что контекстную рекламу нельзя оценивать ярлыками «дорого» или «дешево». Эффективность этого инструмента по привлечению трафика нужно сравнивать с другими видами рекламы. Для сравнения используйте следующие метрики:

  • Окупаемость инвестиций или ROI. Показатель рассчитывается в процентах. Он показывает соотношение прибыли к инвестициям. Если вы инвестировали в рекламу 1 000 рублей, а доход составил 1 200 рублей, прибыль равна 200 рублям. Показатель ROI в данном примере составляет 20 %.
  • Стоимость приобретения покупателя или CAC. Если вы потратили на рекламу 1 000 рублей и привлекли 10 клиентов, показатель CAC равен 100 рублей.
  • Пожизненная ценность клиента или LTV. Метрика показывает доход, который в среднем генерирует клиент за все время взаимодействия с компанией. Для расчета LTV нужно знать средний чек на клиента и среднее количество сделок на клиента. Допустим, клиент ежемесячно платит вам 100 рублей в течение года. LTV равен 1 200 рублей.
  • Соотношение LTV и CAC. В ecommerce оно должно составлять три к одному или выше. То есть при стоимости привлечения клиента 1 000 рублей пожизненная ценность потребителя должна составлять как минимум 3 000 рублей.

На практике контекстная реклама значительно превосходит баннерные объявления, рекламу на ТВ и в прессе по показателям ROI, CAC, LTV и соотношению LTV и CAC. Поэтому ее можно назвать относительно дешевым инструментом.

Скриншот SERP «Яндекса»

2. Контекстная реклама – это просто

Это миф только наполовину. Контекстная реклама – действительно простой и быстрый способ привлечения посетителей на сайт. Но понятным и удобным он становится, когда рекламодатель приобретает знания и опыт управления рекламными кампаниями. При этом даже профессионалам необходимо учиться всю жизнь, чтобы оттачивать навыки работы с AdWords и «Директом». А вот новичкам сначала приходится тяжело.

В реальности при работе с контекстной рекламой будут трудности

Новичок действительно может запустить стандартную рекламную кампанию и привлечь первых посетителей очень быстро. Но эффективность рекламы будет средней или низкой. Более того, без знаний нюансов и хитростей всегда есть риск потратить лишние средства или даже слить бюджет.

Вот несколько сложностей, с которыми сталкиваются новички:

  • Необходимость менять ставки в зависимости от рыночной ситуации. Если ставка слишком низкая, при росте конкуренции вы получаете меньше переходов. Из-за высокой ставки вы платите слишком много за каждого посетителя. У пользователей системы Aori есть отличный инструмент – бид-менеджер. Этот скрипт автоматически меняет ставки, благодаря чему вы гарантированно получаете переходы и экономите бюджет.
  • Ошибки при выборе ключевых фраз. Новички часто механически добавляют в кампании ключи, собранные с помощью сервисов типа «Подбор слов». Из-за этого они конкурируют по слишком дорогим фразам, получают нецелевой трафик. Анализируйте собранные ключи и используйте фразы, которые помогают аудитории увидеть ваше объявление и купить ваш продукт.
  • Неверное использование операторов соответствия. По умолчанию в системе Aori используется широкое соответствие. А с помощью фразового или точного соответствия вы можете точнее нацеливать показы и привлекать более качественный трафик.

Это только некоторые нюансы, из-за которых контекстная реклама остается сложным инструментом для новичков.

Скриншот интерфейса системы Aori

3. Контекстная реклама – это сложно

Из-за этого мифа многие рекламодатели отказываются от контекстной рекламы или делегируют ведение кампаний сомнительным посредникам. Да, новички действительно сталкиваются с перечисленными в предыдущем пункте и многими другими трудностями. Но все-таки сложность контекстной рекламы – миф.

Почему контекстная реклама – это просто?

Даже новичок быстро настроит и запустит контекстную рекламу с помощью агрегатора Aori. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и подсказкам системы вероятность серьезных ошибок стремится к нулю. Более того, вы можете доверить управление рекламными кампаниями экспертам Aori.

Преимущества работы через агрегатор:

  • Единый интерфейс для настройки кампаний в «Яндекс.Директе», Google AdWords и популярных социальных сетях.
  • Мониторинг эффективности рекламы на разных площадках через центр отчетов.
  • Оформление закрывающих документов
  • Автоматическое изменение ставок с помощью бид-менеджера.
  • Возможность делегировать настройки экспертам Aori. Настройка первой кампании для пользователей бесплатная.

С Aori вы быстро освоите управление рекламными кампаниями.

Создание кампании на нескольких площадках через единый интерфейс Aori

4. Контекстная реклама – маркетинговая панацея

Творцы этого мифа считают, что благодаря контекстной рекламе можно привлекать посетителей на сайт в любой момент. В связи с этим они игнорируют другие способы привлечения клиентов, а также не развивают ресурс.

Платный трафик не решает все задачи

Да, с помощью контекстной рекламы вы можете в любой момент привлечь посетителя на сайт. Но для коммерческого успеха этого мало. Вот почему:

  • Вам нужны сделки, а не посещения. Если посетитель попадет на неудобную страницу, не найдет на ней нужный продукт по приемлемой цене, он уйдет.
  • От качества посадочной страницы зависит стоимость перехода пользователя. Если вы не развиваете ресурс, за контекстную рекламу придется платить больше
  • С помощью альтернативных каналов можно привлекать посетителей бесплатно. Например, вы можете получать потенциальных клиентов с помощью органического поиска или соцсетей.
  • Если ваш продукт или цена на него не устраивает клиента, сделки не будет. В этом случае контекстная реклама останется бесполезной.

     

    Контекстная реклама – только один из инструментов интернет-маркетинга. Успех приносит комплексный подход с использованием максимального количества каналов привлечения трафика.

Контекстная реклама – только один из инструментов интернет-маркетинга. Успех приносит комплексный подход с использованием максимального количества каналов привлечения трафика.

5. Кампании в AdWords и «Директе» не требуют постоянного участия рекламодателя

Суть мифа такова: некоторые рекламодатели считают, что достаточно один раз настроить кампании. После этого нужно только своевременно пополнять счет.

За это заблуждение придется расплачиваться

А платить вы будете как реальными деньгами, так и недостаточным количеством переходов и сделок. Ситуация на рынке контекстной рекламы постоянно меняется. Интерес пользователей к тем или иным услугам или товарам колеблется в зависимости от сезона, дня недели, времени суток, наличия аналогичных предложений и других факторов.

С изменением рыночной ситуации меняются ставки. На рынке появляются и исчезают продукты и поставщики. Пользователи ищут товары и услуги с помощью разных ключевых слов. Поэтому рекламодатель не может настроить кампанию раз и навсегда. Ему придется выполнять определенные действия:

  • Следить за эффективностью групп ключевых слов и отдельных фраз.
  • Тестировать объявления и выбирать эффективные варианты.
  • Выбирать оптимальные настройки таргетинга в зависимости от рыночной ситуации.
  • Мониторить актуальность продуктов и цен.
  • Распределять бюджет между поисковыми площадками и социальными сетями в зависимости от потребностей аудитории.

Рекламные кампании требуют постоянного участия рекламодателя.

Скриншот настроек таргетинга в кабинете

6. Рекламу, в том числе контекстную, никто не замечает

Частично это правда. Из-за избытка коммерческих сообщений люди научились игнорировать объявления. У потребителей развилась баннерная слепота – неосознанная фильтрация рекламы и любого контента, который ее напоминает. Но с контекстными объявлениями дело обстоит иначе.

Контекстные объявления – инструмент преодоления баннерной слепоты

Секрет эффективности «Яндекс.Директа» и Google AdWords в том, что эти платформы показывают пользователям объявления в контексте их интересов. Например, если пользователь вводит в поисковую строку фразу «скачать антивирус», система показывает ему тематические объявления.

Также серферы видят ссылки и баннеры на сайтах-партнерах. Здесь они встроены в контекст контента. Например, пользователь просматривает статью о горных велосипедах. В сайдбаре система показывает ему объявление о продаже маунтинбайка.

Благодаря актуальному контексту объявления AdWords и «Директ» востребованы пользователями.

Скриншот страницы поисковой выдачи

Реклама в социальных сетях тоже показывается в контексте интересов пользователей. Поэтому ее эффективность по сравнению с традиционными баннерами более высокая.

7. Конкуренты могут специально скликивать объявления

А вот это не миф. Недоброжелатели действительно могут нажимать на ваши объявления. Более того, в начале июня текущего года разработчик известных сервисов Userator и SEOPickup Роман Морозов разрешил «мочить конкурентов» в «Яндекс.Директе». Но это не повод отказываться от контекстной рекламы.

«Яндекс» и Google сильнее любых накрутчиков

Контекстная реклама – основной источник доходов «Яндекса» и Google. Как вы думаете, эти интернет-монстры позволят кому-то поставить под сомнение свою репутацию?

Лидеры поискового рынка тратят на борьбу с накрутками огромные средства. Они быстро обнаруживают и блокируют автоматические инструменты скликивания контекстной рекламы. Сложнее бороться с ручными фальшивыми нажатиями. Но и здесь «Яндекс» и Google оперативно принимают меры и возвращают средства пострадавшим рекламодателям.

Мифы не должны мешать рекламодателю

А убедиться в том, что непреодолимые сложности в контекстной рекламе относятся к мифам, можно только одним способом. Начните работать и разбирайтесь с тонкостями и нюансами рекламных кампаний. Это поможет вам привлекать клиентов и узнавать правду о платном трафике.

Интересные записи

03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.  
15.10.2018

Индекс контекстной рекламы Aori: где клики дешевле

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам необходимо позаботиться о продвижении. Этим словом обозначается весь комплекс мер по привлечению посетителей из Интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

Сегодня мы расскажем:

  • в чем плюсы «контекста» по сравнению с другими рекламными методами;
  • за счет чего КР помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.