Сплит-тестирование или A/B-тестирование – инструмент повышения эффективности рекламных кампаний. Из этой статьи вы узнаете, как его использовать.
Содержание:
Сплит-тест или A/B-тест – инструмент повышения эффективности компонентов рекламных кампаний (РК). Его суть заключается в последовательном анализе влияния изменений того или иного компонента РК на результат. По результатам анализа экспериментатор оставляет эффективные изменения и убирает неэффективные.
Организатор эксперимента сравнивает два варианта объявления, страницы, настроек: базовый и экспериментальный. Перед началом теста маркетолог формулирует гипотезу. Например, он может предположить, что добавление эффекта срочности в призыв к действию (CTA) увеличит кликабельность объявления (CTR).
Экспериментатор меняет CTA в тестовом объявлении с «Купить онлайн» на «Купить сейчас». Затем маркетолог обеспечивает показы базового и экспериментального объявления. После сбора статистических данных рекламодатель сравнивает эффективность вариантов и выбирает лучший.
Одна из разновидностей сплит-тестов – мультивариативное или A/B/n-тестирование. Оно предполагает более одного изменения в экспериментальном объявлении. Например, маркетолог может одновременно тестировать изменение CTA и изображения. Классический A/B-тест более точный, но занимает больше времени. A/B/n-тест позволяет тестировать несколько изменений за один эксперимент, но из-за мультивариантности возникают трудности с точностью и интерпретацией результатов.
A/B-тесты можно и нужно проводить постоянно. Идеальных объявлений и посадочных страниц не бывает, поэтому маркетологам нужно постоянно искать способы повышения эффективности, формулировать гипотезы и тестировать изменения элементов.
Вы можете тестировать эффективность практически любого элемента рекламной кампании. Например, для тестов разных элементов можно создавать несколько вариантов объявления для одного ключевого слова. В этом случае «Яндекс.Директ» автоматически чередует показы. Спустя несколько дней вы можете проанализировать статистику и оценить результаты эксперимента.
В группе объявлений добавьте объявление с экспериментальным заголовком. Например, если вы используете объявление с заголовком «ОСАГО в Москве», протестируйте эффективность хедлайна «Автогражданка в Москве».
Обратите внимание, если вы планируете классический сплит-тест, все остальные элементы экспериментального объявления не должны отличаться от базового варианта.
Какие гипотезы тестировать? Вот несколько идей:
Оценить результат эксперимента можно по показателю CTR через несколько дней или недель.
В данном случае вы экспериментируете только с текстом, все остальные компоненты объявления не меняются.
Идеи для экспериментов:
Вы можете тестировать несколько объявлений с разным текстом одновременно.
На практике чаще используется способ тестирования ключевых слов, который нельзя назвать A/B-тестом. Рекламодатель создает группу объявлений и работает с ней в течение определенного отрезка времени. Затем он корректирует ключевые слова.
Изменения тестируются в разное время. Ситуация на рынке меняется постоянно, поэтому на эффективность группы объявлений может влиять не только изменение ключевых слов.
Где взять ключевые слова для тестов? Вот идеи:
Тестировать минус-слова придется в разное время на одной группе объявлений. Поэтому о классическом сплит-тесте речь не идет. Вот некоторые идеи для тестов:
Помните, большой список минус-слов может ограничить охват аудитории.
Тестирование ставок и дневного бюджета не имеет отношения к сплит-тестам, так как базовый и тестовый варианты ставок и бюджета работают в разное время. Тем не менее изменение ставок может быть полезным и информативным.
Ограничения дневного бюджета можно указать в настройках кампании.
В одной группе объявлений создайте одинаковые объявления. Направляйте пользователей на разные посадочные страницы. Лендинг A будет тестовым, а лендинг B – экспериментальным.
Что тестировать на посадочных страницах? Список практически не имеет ограничений:
Вы можете тестировать одновременно несколько вариантов лендингов. Для каждого нужно создать отдельное объявление.
Пользователи системы Aori могут поэкспериментировать с изображениями в объявлениях «Яндекс.Директа». Для этого нужно создать два одинаковых объявления и добавить в них разные фото.
На практике проводить классический сплит-тест с настройками таргетинга неудобно. Поэтому вы можете экспериментировать с изменениями в разное время. Например, в течение первой недели отслеживать эффективность базовых настроек, а в течение второй – экспериментальных.
Настройки географического и временного таргетинга доступны пользователям Aori в разделе «Общие параметры кампании».
Сплит-тесты помогают найти более эффективный вариант объявления или настроек. Но идеальное решение найти невозможно. Поэтому после завершения одного A/B-эксперимента сразу запускайте второй. Это поможет вам постоянно улучшать результаты РК.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.
Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.
Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:
Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.
Вы узнаете: