Сплит-тестирование или A/B-тестирование – инструмент повышения эффективности рекламных кампаний. Из этой статьи вы узнаете, как его использовать.
Содержание:
Сплит-тест или A/B-тест – инструмент повышения эффективности компонентов рекламных кампаний (РК). Его суть заключается в последовательном анализе влияния изменений того или иного компонента РК на результат. По результатам анализа экспериментатор оставляет эффективные изменения и убирает неэффективные.
Организатор эксперимента сравнивает два варианта объявления, страницы, настроек: базовый и экспериментальный. Перед началом теста маркетолог формулирует гипотезу. Например, он может предположить, что добавление эффекта срочности в призыв к действию (CTA) увеличит кликабельность объявления (CTR).
Экспериментатор меняет CTA в тестовом объявлении с «Купить онлайн» на «Купить сейчас». Затем маркетолог обеспечивает показы базового и экспериментального объявления. После сбора статистических данных рекламодатель сравнивает эффективность вариантов и выбирает лучший.
Одна из разновидностей сплит-тестов – мультивариативное или A/B/n-тестирование. Оно предполагает более одного изменения в экспериментальном объявлении. Например, маркетолог может одновременно тестировать изменение CTA и изображения. Классический A/B-тест более точный, но занимает больше времени. A/B/n-тест позволяет тестировать несколько изменений за один эксперимент, но из-за мультивариантности возникают трудности с точностью и интерпретацией результатов.
A/B-тесты можно и нужно проводить постоянно. Идеальных объявлений и посадочных страниц не бывает, поэтому маркетологам нужно постоянно искать способы повышения эффективности, формулировать гипотезы и тестировать изменения элементов.
Вы можете тестировать эффективность практически любого элемента рекламной кампании. Например, для тестов разных элементов можно создавать несколько вариантов объявления для одного ключевого слова. В этом случае «Яндекс.Директ» автоматически чередует показы. Спустя несколько дней вы можете проанализировать статистику и оценить результаты эксперимента.
В группе объявлений добавьте объявление с экспериментальным заголовком. Например, если вы используете объявление с заголовком «ОСАГО в Москве», протестируйте эффективность хедлайна «Автогражданка в Москве».
Обратите внимание, если вы планируете классический сплит-тест, все остальные элементы экспериментального объявления не должны отличаться от базового варианта.
Какие гипотезы тестировать? Вот несколько идей:
Оценить результат эксперимента можно по показателю CTR через несколько дней или недель.
В данном случае вы экспериментируете только с текстом, все остальные компоненты объявления не меняются.
Идеи для экспериментов:
Вы можете тестировать несколько объявлений с разным текстом одновременно.
На практике чаще используется способ тестирования ключевых слов, который нельзя назвать A/B-тестом. Рекламодатель создает группу объявлений и работает с ней в течение определенного отрезка времени. Затем он корректирует ключевые слова.
Изменения тестируются в разное время. Ситуация на рынке меняется постоянно, поэтому на эффективность группы объявлений может влиять не только изменение ключевых слов.
Где взять ключевые слова для тестов? Вот идеи:
Тестировать минус-слова придется в разное время на одной группе объявлений. Поэтому о классическом сплит-тесте речь не идет. Вот некоторые идеи для тестов:
Помните, большой список минус-слов может ограничить охват аудитории.
Тестирование ставок и дневного бюджета не имеет отношения к сплит-тестам, так как базовый и тестовый варианты ставок и бюджета работают в разное время. Тем не менее изменение ставок может быть полезным и информативным.
Ограничения дневного бюджета можно указать в настройках кампании.
В одной группе объявлений создайте одинаковые объявления. Направляйте пользователей на разные посадочные страницы. Лендинг A будет тестовым, а лендинг B – экспериментальным.
Что тестировать на посадочных страницах? Список практически не имеет ограничений:
Вы можете тестировать одновременно несколько вариантов лендингов. Для каждого нужно создать отдельное объявление.
Пользователи системы Aori могут поэкспериментировать с изображениями в объявлениях «Яндекс.Директа». Для этого нужно создать два одинаковых объявления и добавить в них разные фото.
На практике проводить классический сплит-тест с настройками таргетинга неудобно. Поэтому вы можете экспериментировать с изменениями в разное время. Например, в течение первой недели отслеживать эффективность базовых настроек, а в течение второй – экспериментальных.
Настройки географического и временного таргетинга доступны пользователям Aori в разделе «Общие параметры кампании».
Сплит-тесты помогают найти более эффективный вариант объявления или настроек. Но идеальное решение найти невозможно. Поэтому после завершения одного A/B-эксперимента сразу запускайте второй. Это поможет вам постоянно улучшать результаты РК.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.