Служба заботы о клиентах
22.05.2017

Как настроить геотаргетинг в контекстной и таргетированной рекламе

Географический таргетинг — один из ключевых факторов эффективности контекстной и таргетированной рекламы. Из этой статьи вы узнаете, как использовать геотаргетинг в «Яндекс.Директе» и Google AdWords, а также в популярных соцсетях.

Содержание:

  1. Что такое географический таргетинг.
  2. Как настроить геотаргетинг в «Яндекс.Директе» и Google AdWords.
  3. Как настраивать геотаргетинг в социальных сетях.
  4. Какие хитрости повышают эффективность геотаргетинга.

 

1. Что такое геотаргетинг

 

Географический таргетинг — инструмент контекстной и таргетированной рекламы, с помощью которого можно определить аудиторию по географическому признаку. Пользователи платформы Aori могут нацеливать показы на регионы, области и крупные населенные пункты в конкретных регионах. Например, платформа позволяет показывать объявления только жителям города Воскресенска в Московской области. При выборе раздельных настроек для системы Google AdWords можно указать показы объявлений в отдельных районах крупных населенных пунктов.

В настройках рекламы в соцсети «ВКонтакте» пользователи Aori могут уточнить таргетинг до уровня районов, станций метро и улиц конкретного населенного пункта. Эта возможность особенно актуальна для бизнеса, который обслуживает клиентов в офисах или точках продаж в офлайне.

С помощью геотаргетинга вы делаете рекламу прицельной. Это защищает вас от показов и переходов нецелевых пользователей. Например, если магазин работает в Улан-Удэ, рекламу бессмысленно показывать жителям Иркутска.

Какие практические задачи решает географический таргетинг, кроме показов объявлений жителям целевых регионов и населенных пунктов? Вот главные идеи:

  • Географический таргетинг помогает продавать жителям Воркуты горячий чай, а жителям Сочи мороженое. Без геотаргетинга рекламодателю пришлось бы тратить деньги на рекламу солнцезащитных очков воркутинцам и услуг солярия сочинцам.
  • Уточнение временного таргетинга. Когда жители Калининграда просыпаются, население Владивостока думает об окончании рабочего дня. Комбинация географического таргетинга и настроек времени показа объявлений помогает максимально учитывать потребности аудитории.
  • Управление ставками. Конкуренция по конкретным запросам меняется в зависимости от региона. Организация кампаний по географическому принципу помогает гибко менять ставки в зависимости от уровня конкуренции в конкретном регионе.
  • Таргетинг жителей определенных районов и улиц, а также пользователей, которые находятся в конкретных районах. Эта возможность реализована в сети «ВКонтакте».

Как пользоваться геотаргетингом? Инструкции ниже.

 

2. Как таргетировать аудиторию в «Яндекс.Директе» и Google AdWords

 

В личном кабинете рекламодателя создайте новую кампанию. В настройках воспользуйтесь меню «География», чтобы определить целевые регионы показов рекламы.

 

Выбор настроек географического таргетинга

Выберите регионы и населенные пункты, жители которых будут видеть вашу рекламу. На иллюстрации показан таргетинг рекламной кампании на жителей Московской и Ленинградской областей. Для выбора Московской области нужно развернуть меню «Центр», а для выбора Ленинградской — меню «Северо-Запад».

 

Скриншот интерфейса геотаргетинга в кабинете рекламодателя Aori

При необходимости вы можете настроить геотаргетинг для Google AdWords и «Яндекс.Директа» отдельно. Для этого воспользуйтесь функцией «Раздельная география» и укажите регионы показа для каждой системы отдельно.

 

Выбор раздельных географических настроек

Обратите внимание на возможность выбора отдельных районов или объектов при настройке показов Google AdWords. Начните вводить название района или объекта, а система предложит вам подсказки.

 

Настройка показов рекламы посетителям конкретного объекта

После выбора географии показов сохраните изменения и переходите к другим настройкам.

 

3. Как настраивать географический таргетинг в социальных сетях

 

Настройки геотаргетинга доступны пользователям Aori на этапе создания кампании. После выбора общих параметров и создания объявления перейдите к разделу «Целевая аудитория». Нажмите на кнопку «Выберите регионы», чтобы задать географию показов для «ВКонтакте» и «Одноклассников» одновременно.

 

Интерфейс настроек геотаргетинга в социальных сетях

С помощью соответствующего меню можно задать отдельные настройки для каждой соцсети. В «Одноклассниках» таргетинг можно настроить с точностью до области, а во «ВКонтакте» настройки показов возможны на уровне населенных пунктов.

 

Скриншот отдельных настроек геотаргетинга

Обратите внимание на дополнительные настройки таргетинга «ВКонтакте». Вы можете нацелить показы объявлений на конкретные районы, улицы и станции метро выбранного населенного пункта.

 

Настройки дополнительного таргетинга «ВКонтакте»

Сохраните изменения и переходите к другим настройкам.

 

4. Хитрости геотаргетинга

 

Следующие рекомендации помогут вам привлекать потенциальных клиентов максимально эффективно:

  • Изучайте географические характеристики целевой аудитории. Узнайте, где живет ваш клиент, чем отличается пользователь из Минска от пользователя из Астаны, в каком регионе живут платежеспособные клиенты.
  • Организуйте рекламные кампании по регионам. В зависимости от географии вашего бизнеса создавайте отдельные кампании для жителей разных стран, регионов, областей или городов.
  • Не стремитесь захватить вселенную. Слишком широкий таргетинг не выгоден даже бизнесу без географической привязки. Фокусируйтесь на регионах, которые эффективно откликаются на рекламу.
  • Пользуйтесь уточнением таргетинга до уровня районов и улиц в Google AdWords и «ВКонтакте», чтобы привлечь клиентов в офлайн-офисы.
  • Тестируйте настройки геотаргетинга.
  • Используйте разные настройки таргетинга для разных соцсетей и систем контекстной рекламы. Возможно, уровень конкуренции по вашему ключевому слову слишком высокий в «Директе» и «ВКонтакте». Протестируйте эффективность объявлений в AdWords и «Одноклассниках».

Ищите настройки, которые эффективно работают в вашей нише для вашей целевой аудитории.

 

Будьте точны

 

Почему это важно? Эффективность рекламной кампании начинается с точного определения целевой аудитории. География — только один из параметров портрета клиента. Но он входит в число самых важных. Солнечного света не хватает жителям Воркуты, а солнцезащитные очки нужны жителям и гостям Сочи. Предлагайте нужный продукт каждому потребителю с помощью геотаргетинга.

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.