Служба заботы о клиентах
28.04.2017

Как повысить эффективность контекстной рекламы в перегретых тематиках

В некоторых тематиках стоимость контекстной рекламы неприятно удивляет рекламодателей. Это так называемые перегретые ниши. Из этой статьи вы узнаете о них подробнее. Также вы научитесь правильно рекламировать продукт в популярной и дорогой тематике.

 

Что такое перегретая тематика

 

Этот термин обозначает ниши, в которых существует высокая конкуренция между рекламодателями. В результате стоимость клика в разы или на порядки превышает средние показатели.

Перегретые тематики могут меняться в зависимости от региона, сезона, рекламной сети, состояния конкретных отраслей экономики. А вот зависимости между стоимостью товаров и услуг и ценой перехода пользователя нет. Перегретыми бывают как тематики, связанные с продажей относительно недорогих потребительских товаров и услуг, так и с продвижением очень дорогих продуктов.

По данным рекламных кампаний, реализованных через платформу AORI за период с августа по март 2017 года, в число самых дорогих тематик в контекстной рекламе входят:

  • Авто, мото. Средняя цена за клик 142 рубля.
  • Бани, сауны, бассейны – 142 рубля за клик.
  • Образование, психиатрия, наркология – 102 рубля за переход.
  • Интернет, софт, услуги и сервисы – 93 рубля.
  • Бытовая техника – 87 рублей за переход.
  • Мебель и хозяйство – 85 рублей за клик.
  • Гостиницы и пансионаты – 83 рубля за клик.
  • Визы, приглашения, паспорта – 76 рублей за клик.
  • Чистка, уборка – 67 рублей.
  • Туры – 65 рублей.

Традиционно дорогими считаются тематики юридических услуг, пластиковых окон, медицинских услуг.

Вот пример ставок по ключевым запросам наркологической тематики по Москве и Московской области (см. иллюстрацию). Для «Яндекс.Директа» ставка предложена за вход в гарантию, для Google AdWords указана ставка за вход в верхний блок на странице выдачи.

Скриншот с прогнозными ставками в тематике «Наркология»

Расчет показателей с помощью функции «Прогноз бюджета» в кабинете рекламодателя «Яндекс.Директа» подтверждает высокую конкуренцию между рекламодателями.

Снимок с экрана с изображением расчета ставок в кабинете «Яндекс.Директа»

 

Стратегии повышения эффективности рекламных кампаний в перегретых тематиках

 

Описанные ниже стратегии – универсальный инструмент повышения эффективности рекламных кампаний. В перегретых тематиках без них просто не обойтись, так как при стандартных подходах вам придется постоянно повышать ставки и увеличивать бюджет.

 

Повысьте эффективность работы с платным трафиком на стороне сайта и бизнеса

 

Речь идет об увеличении коэффициента конверсии, повышении среднего чека, кросс- и апсейле, увеличении показателя LTV. Контекстная реклама не сработает, если у вас неудобный лендинг, формы с десятком полей, дорогая доставка, неудобные способы оплаты или некомпетентные онлайн-консультанты.

 

Повышайте качество объявлений

 

Цель рекламодателя – повысить кликабельность объявлений. Высокий CTR увеличивает коэффициент качества и финансовую эффективность объявлений. Увеличение кликабельности обеспечивает рекламодателю преференции при отборе объявлений в рекламные блоки.

Следующие рекомендации помогут повысить CTR:

  • Обеспечьте визуальный отклик на ключевой запрос. Обязательно используйте ключи в заголовках объявлений. Это стимулирует переходы пользователей на сайт.
  • Используйте ключ в тексте объявления.
  • Используйте призывы к действию. Просите пользователей сделать то, ради чего вы даете объявление.
  • Подчеркивайте выгоды, преимущества, особенности товаров. Рассказывайте о скидках, бесплатной доставке, гарантиях.
  • Указывайте контактные данные.
  • Тестируйте разные варианты объявлений. Это можно делать автоматически. Оставляйте варианты с самой высокой кликабельностью.

Работать над качеством объявлений нужно постоянно.

 

Снижайте частотность запросов

 

Чем выше частотность запросов, тем выше конкуренция. Чтобы платить за переходы меньше, постарайтесь уменьшить частотность и повысить специфичность запросов. Для этого нужно использовать «длиннохвостые» ключевые слова.

 

Длинный хвост – специфичные запросы, состоящие из нескольких слов. Частотность «длиннохвостых» запросов ниже, чем у популярных ключей, состоящих из одного или двух слов. Но в сумме длинный хвост обеспечивает больше трафика. Пример длиннохвостого запроса – «пицца веганская с доставкой в Москве».

 

Обратите внимание на частотность запросов на иллюстрации ниже. По высокочастотному запросу «доставка пиццы» придется конкурировать с помощью высоких ставок. Добавление к запросу только одного уточняющего слова снижает частотность и уровень конкуренции на порядок. Например, запросы «доставка пиццы круглосуточно» или «доставка пиццы на дом» более специфичные и менее конкурентные, чем высокочастотник «доставка пиццы».

Скриншот интерфейса сервиса «Подбор слов» от «Яндекса»

Чтобы воспользоваться рекомендацией, соберите как можно больше низкочастотных запросов по вашей тематике. Это можно сделать с помощью сервисов подбора ключевых слов «Яндекса» и Google. Также вы можете добавить детализирующие слова и фразы к высокочастотным запросам. Например, ключ «вывод из запоя» можно детализировать с помощью слов и фраз «на дому», «капельница», «круглосуточно», «в клинике». Чтобы избегать показов по высокочастотным запросам, зафиксируйте ключи с помощью операторов соответствия.

На работу с длинным хвостом вы потратите много времени. Но усилия окупятся благодаря дополнительным показам и снижению стоимости клика.

 

Используйте информационные запросы

 

Стоимость клика по транзакционным запросам выше, чем по информационным. Соответственно, использование информационных ключей уменьшает расходы на привлечение трафика.

 

Транзакционный запрос вводит в поисковое поле человек, который планирует совершить какое-либо действие. Примеры: «купить смартфон», «скачать реферат по психологии личности», «снять квартиру в Смоленске». Информационные запросы используют люди, которые ищут информацию. Примеры: «какой смартфон купить», «теории личности», «в каком районе Смоленска квартиры дешевле».

 

Информационные запросы увеличивают охват аудитории или расширяют воронку продаж.

Снимок с экрана страницы выдачи «Яндекса»

 

Используйте ключи с разговорной лексикой

 

Люди не только оформляют ОСАГО. Они покупают автогражданку, страхуют гражданскую ответственность. А ездят они на машинах «Хюндай», «Хенде» и Hyundai. Пациенты хотят вылечить варикоз, варикозное расширение вен, расширенные вены, вены на ногах. Помогите людям найти нужные данные.

Снимок с экрана SERP «Яндекса»

 

Повышайте ставки

 

В перегретых тематиках без этого не обойтись. Если вы не готовы конкурировать с помощью цены, лучше привлекать трафик альтернативными способами. В противном случае вы не получите запланированные переходы и конверсии. Из-за низкого коэффициента качества системы контекстной рекламы не будут включать ваши объявления в блоки. Это сделает задачу выиграть конкуренцию за показы еще более трудновыполнимой.

 

Рекламируйте продукт в социальных сетях

 

Стоимость клика «Вконтакте» и Facebook намного ниже по сравнению с системами контекстной рекламы. Более того, в социальных сетях можно тонко таргетировать аудиторию.

Даже в горячих тематиках можно работать

Нужно приготовиться к дополнительным инвестициям в контекстную рекламу. Это обеспечит показы в рекламных блоках и переходы пользователей на сайт. Постоянно конкурировать за счет цены сложно, так как всегда найдутся более мощные с финансовой точки зрения игроки. Поэтому используйте предложенные стратегии, чтобы повысить эффективность рекламных кампаний и опосредованно уменьшить расходы.

Используйте альтернативные способы привлечения трафика, включая контекстную рекламу в социальных сетях. Постоянно работайте над эффективностью сайта и бизнеса. Это увеличивает конверсию, LTV, средний чек и другие финансовые и маркетинговые показатели.

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.