Служба заботы о клиентах
28.04.2017

Как повысить эффективность контекстной рекламы в перегретых тематиках

В некоторых тематиках стоимость контекстной рекламы неприятно удивляет рекламодателей. Это так называемые перегретые ниши. Из этой статьи вы узнаете о них подробнее. Также вы научитесь правильно рекламировать продукт в популярной и дорогой тематике.

 

Что такое перегретая тематика

 

Этот термин обозначает ниши, в которых существует высокая конкуренция между рекламодателями. В результате стоимость клика в разы или на порядки превышает средние показатели.

Перегретые тематики могут меняться в зависимости от региона, сезона, рекламной сети, состояния конкретных отраслей экономики. А вот зависимости между стоимостью товаров и услуг и ценой перехода пользователя нет. Перегретыми бывают как тематики, связанные с продажей относительно недорогих потребительских товаров и услуг, так и с продвижением очень дорогих продуктов.

По данным рекламных кампаний, реализованных через платформу AORI за период с августа по март 2017 года, в число самых дорогих тематик в контекстной рекламе входят:

  • Авто, мото. Средняя цена за клик 142 рубля.
  • Бани, сауны, бассейны – 142 рубля за клик.
  • Образование, психиатрия, наркология – 102 рубля за переход.
  • Интернет, софт, услуги и сервисы – 93 рубля.
  • Бытовая техника – 87 рублей за переход.
  • Мебель и хозяйство – 85 рублей за клик.
  • Гостиницы и пансионаты – 83 рубля за клик.
  • Визы, приглашения, паспорта – 76 рублей за клик.
  • Чистка, уборка – 67 рублей.
  • Туры – 65 рублей.

Традиционно дорогими считаются тематики юридических услуг, пластиковых окон, медицинских услуг.

Вот пример ставок по ключевым запросам наркологической тематики по Москве и Московской области (см. иллюстрацию). Для «Яндекс.Директа» ставка предложена за вход в гарантию, для Google AdWords указана ставка за вход в верхний блок на странице выдачи.

Скриншот с прогнозными ставками в тематике «Наркология»

Расчет показателей с помощью функции «Прогноз бюджета» в кабинете рекламодателя «Яндекс.Директа» подтверждает высокую конкуренцию между рекламодателями.

Снимок с экрана с изображением расчета ставок в кабинете «Яндекс.Директа»

 

Стратегии повышения эффективности рекламных кампаний в перегретых тематиках

 

Описанные ниже стратегии – универсальный инструмент повышения эффективности рекламных кампаний. В перегретых тематиках без них просто не обойтись, так как при стандартных подходах вам придется постоянно повышать ставки и увеличивать бюджет.

 

Повысьте эффективность работы с платным трафиком на стороне сайта и бизнеса

 

Речь идет об увеличении коэффициента конверсии, повышении среднего чека, кросс- и апсейле, увеличении показателя LTV. Контекстная реклама не сработает, если у вас неудобный лендинг, формы с десятком полей, дорогая доставка, неудобные способы оплаты или некомпетентные онлайн-консультанты.

 

Повышайте качество объявлений

 

Цель рекламодателя – повысить кликабельность объявлений. Высокий CTR увеличивает коэффициент качества и финансовую эффективность объявлений. Увеличение кликабельности обеспечивает рекламодателю преференции при отборе объявлений в рекламные блоки.

Следующие рекомендации помогут повысить CTR:

  • Обеспечьте визуальный отклик на ключевой запрос. Обязательно используйте ключи в заголовках объявлений. Это стимулирует переходы пользователей на сайт.
  • Используйте ключ в тексте объявления.
  • Используйте призывы к действию. Просите пользователей сделать то, ради чего вы даете объявление.
  • Подчеркивайте выгоды, преимущества, особенности товаров. Рассказывайте о скидках, бесплатной доставке, гарантиях.
  • Указывайте контактные данные.
  • Тестируйте разные варианты объявлений. Это можно делать автоматически. Оставляйте варианты с самой высокой кликабельностью.

Работать над качеством объявлений нужно постоянно.

 

Снижайте частотность запросов

 

Чем выше частотность запросов, тем выше конкуренция. Чтобы платить за переходы меньше, постарайтесь уменьшить частотность и повысить специфичность запросов. Для этого нужно использовать «длиннохвостые» ключевые слова.

 

Длинный хвост – специфичные запросы, состоящие из нескольких слов. Частотность «длиннохвостых» запросов ниже, чем у популярных ключей, состоящих из одного или двух слов. Но в сумме длинный хвост обеспечивает больше трафика. Пример длиннохвостого запроса – «пицца веганская с доставкой в Москве».

 

Обратите внимание на частотность запросов на иллюстрации ниже. По высокочастотному запросу «доставка пиццы» придется конкурировать с помощью высоких ставок. Добавление к запросу только одного уточняющего слова снижает частотность и уровень конкуренции на порядок. Например, запросы «доставка пиццы круглосуточно» или «доставка пиццы на дом» более специфичные и менее конкурентные, чем высокочастотник «доставка пиццы».

Скриншот интерфейса сервиса «Подбор слов» от «Яндекса»

Чтобы воспользоваться рекомендацией, соберите как можно больше низкочастотных запросов по вашей тематике. Это можно сделать с помощью сервисов подбора ключевых слов «Яндекса» и Google. Также вы можете добавить детализирующие слова и фразы к высокочастотным запросам. Например, ключ «вывод из запоя» можно детализировать с помощью слов и фраз «на дому», «капельница», «круглосуточно», «в клинике». Чтобы избегать показов по высокочастотным запросам, зафиксируйте ключи с помощью операторов соответствия.

На работу с длинным хвостом вы потратите много времени. Но усилия окупятся благодаря дополнительным показам и снижению стоимости клика.

 

Используйте информационные запросы

 

Стоимость клика по транзакционным запросам выше, чем по информационным. Соответственно, использование информационных ключей уменьшает расходы на привлечение трафика.

 

Транзакционный запрос вводит в поисковое поле человек, который планирует совершить какое-либо действие. Примеры: «купить смартфон», «скачать реферат по психологии личности», «снять квартиру в Смоленске». Информационные запросы используют люди, которые ищут информацию. Примеры: «какой смартфон купить», «теории личности», «в каком районе Смоленска квартиры дешевле».

 

Информационные запросы увеличивают охват аудитории или расширяют воронку продаж.

Снимок с экрана страницы выдачи «Яндекса»

 

Используйте ключи с разговорной лексикой

 

Люди не только оформляют ОСАГО. Они покупают автогражданку, страхуют гражданскую ответственность. А ездят они на машинах «Хюндай», «Хенде» и Hyundai. Пациенты хотят вылечить варикоз, варикозное расширение вен, расширенные вены, вены на ногах. Помогите людям найти нужные данные.

Снимок с экрана SERP «Яндекса»

 

Повышайте ставки

 

В перегретых тематиках без этого не обойтись. Если вы не готовы конкурировать с помощью цены, лучше привлекать трафик альтернативными способами. В противном случае вы не получите запланированные переходы и конверсии. Из-за низкого коэффициента качества системы контекстной рекламы не будут включать ваши объявления в блоки. Это сделает задачу выиграть конкуренцию за показы еще более трудновыполнимой.

 

Рекламируйте продукт в социальных сетях

 

Стоимость клика «Вконтакте» и Facebook намного ниже по сравнению с системами контекстной рекламы. Более того, в социальных сетях можно тонко таргетировать аудиторию.

Даже в горячих тематиках можно работать

Нужно приготовиться к дополнительным инвестициям в контекстную рекламу. Это обеспечит показы в рекламных блоках и переходы пользователей на сайт. Постоянно конкурировать за счет цены сложно, так как всегда найдутся более мощные с финансовой точки зрения игроки. Поэтому используйте предложенные стратегии, чтобы повысить эффективность рекламных кампаний и опосредованно уменьшить расходы.

Используйте альтернативные способы привлечения трафика, включая контекстную рекламу в социальных сетях. Постоянно работайте над эффективностью сайта и бизнеса. Это увеличивает конверсию, LTV, средний чек и другие финансовые и маркетинговые показатели.

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.