Служба заботы о клиентах
12.05.2018

Как использовать UTM-метки в контекстной рекламе

UTM-метки – параметры, добавляемые к URL сайта и собирающие данные о переходах для систем аналитики. Их используют, чтобы отследить визиты по ссылкам с разных источников. То есть рассылая e-mail, размещая контекстную рекламу и баннеры, удобно к каждой ссылке добавить свои уникальные UTM-метки, чтобы в соответствии с ними вычислять эффективные источники трафика.

Зная, откуда идет больше переходов, легче настроить продуктивную рекламную кампанию. Поэтому управляя рекламной кампанией, нужно следить, чтобы для каждого объявления были сгенерированы уникальные UTM-метки.

 

UTM-метки

Разберемся, какие существуют UTM-метки, как они функционируют и как их добавлять к URL.

Это интересно. UTM – это аббревиатура Urchin Tracking Module – переводится как Urchin модуль отслеживания. Почему Urchin? Потому что ввела UTM-метки компания Urchin Software. А позже, в 2005 году ее поглотил Google. Сегодня такие метки передают статистическую информацию в Google и «Яндексе».

Как формируются и работают метки?

 

UTM-метки являются набором стандартных параметров, добавляемых к рекламной ссылке конкретной страницы. Существует несколько видов меток. Каждая имеет 2 поля: ярлык и значение (записываются латиницей, символами и цифрами), разделяются ярлык и значение знаком «=». Сами UTM-метки друг от друга отделяются знаком «&». Пробелы в ссылке не допускаются.

 

Адрес с метками выглядит приблизительно так:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm

Виды UTM-меток

Обязательные:

  • utm_source – имя рекламной площадки, источник рекламы (google, yandex);
  • utm_medium – вид трафика, способ размещения (например, cpc – платим за переход, cpm – платим за тысячу показов);
  • utm_campaign – имя кампании (например, utm).

Дополнительные:

  • utm_term – ключ;
  • utm_content – дополнительные данные, содержимое объявления.

Так как для каждого рекламного объявления создается ссылка с уникальным набором UTM-меток, в итоге в Google.Adwords, «Яндекс.Директе» отражается такая статистика:

  • с какой площадки зашел клиент;
  • по какому запросу, ключевому слову;
  • какие действия совершал на сайте;
  • сколько времени был на сайте.

Помимо основных и дополнительных меток можно добавлять параметры, которые используются в Google и «Яндексе». Их несколько десятков и можно найти в справочниках самих систем аналитики, мы же рассмотрим основные.

 

Основные метки Google.Adwords (с 24.07 называется Google Реклама)

  • {network} – вид площадки, поисковый партнер;
  • {placement} – адрес площадки, ее имя в медийной сети;
  • {creative} – уникальный номер объявления;
  • {adposition} – позиция рекламного объявления;
  • {keyword} – ключевая фраза.

Так будет выглядеть адрес с метками Google.Adwords:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm&network={network}&keyword={keyword}

 

Основные метки «Яндекс.Директа»

  • {source_type} – вид поисковой или тематической площадки;
  • {source} – адрес, название площадки;
  • {position_type} – тип рекламного блока;
  • {position} – позиция в блоке;
  • {keyword} – ключевая фраза.

Так будет выглядеть адрес с метками «Яндекс.Директа»:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm&source={source}&keyword={keyword}

 

Как использовать UTM-метки?

 

Чтобы использовать метки, достаточно добавить их, соблюдая правила синтаксиса, к ссылке, используемой в рекламном объявлении или рассылке. Это легко сделать вручную либо с помощью онлайн компоновщика URL.

 

Компоновщик URL

После того как ссылка сформирована, ее нужно проверить – выполнить переход. В итоге должна открыться страница сайта, к которой добавлены метки. Переход фиксируется в аналитике «Яндекса» и Google, также отражаются параметры, которые добавили с помощью меток.

Чтобы наблюдать за статистикой в Google.Adwords (с 24.07 называется Google Реклама), достаточно в общем отчете просто перейти на показатели UTM-меток.

 

Google: отчет по меткам

Чтобы увидеть отчет по меткам в «Яндексе», нужно перейти в «Метрике» из «Стандартных отчетов» в «Источники – Метки UTM».

 

«Яндекс»: отчет по меткам

Желательно для каждой отдельной рекламной кампании и для каждого объявления создавать ссылку с уникальными UTM-метками, чтобы точно знать, какой эффект дало размещение на разных площадках.

Один раз разобравшись с настройкой меток, вы получите контроль над контекстной рекламой и сможете сделать ее гораздо более эффективной, со временем уберете невыгодные источники трафика и сосредоточитесь на самых активных рекламных площадках.

Интересные записи

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
16.07.2018

Instagram – одна из ведущих мировых социальных сетей. Наряду с Facebook, ВКонтакте и Одноклассниками, этот сайт пользуется большой популярностью среди рекламодателей. Ориентированность на визуальный контент, простота интерфейса и охват аудитории свыше 700 млн пользователей позволяют многим компаниям успешно продвигать продукцию или услуги. Мы предлагаем вам присоединиться к ним и начать работу в Instagram. Из этой статьи вы узнаете:

  • зачем нужно вести аккаунт в Инстаграм;
  • кто может этим заниматься;
  • на какие этапы делится запуск кампании в данной соцсети;
  • как стоит продвигать свой аккаунт.