Служба заботы о клиентах
12.05.2018

Как использовать UTM-метки в контекстной рекламе

UTM-метки – параметры, добавляемые к URL сайта и собирающие данные о переходах для систем аналитики. Их используют, чтобы отследить визиты по ссылкам с разных источников. То есть рассылая e-mail, размещая контекстную рекламу и баннеры, удобно к каждой ссылке добавить свои уникальные UTM-метки, чтобы в соответствии с ними вычислять эффективные источники трафика.

Зная, откуда идет больше переходов, легче настроить продуктивную рекламную кампанию. Поэтому управляя рекламной кампанией, нужно следить, чтобы для каждого объявления были сгенерированы уникальные UTM-метки.

 

UTM-метки

Разберемся, какие существуют UTM-метки, как они функционируют и как их добавлять к URL.

Это интересно. UTM – это аббревиатура Urchin Tracking Module – переводится как Urchin модуль отслеживания. Почему Urchin? Потому что ввела UTM-метки компания Urchin Software. А позже, в 2005 году ее поглотил Google. Сегодня такие метки передают статистическую информацию в Google и «Яндексе».

Как формируются и работают метки?

 

UTM-метки являются набором стандартных параметров, добавляемых к рекламной ссылке конкретной страницы. Существует несколько видов меток. Каждая имеет 2 поля: ярлык и значение (записываются латиницей, символами и цифрами), разделяются ярлык и значение знаком «=». Сами UTM-метки друг от друга отделяются знаком «&». Пробелы в ссылке не допускаются.

 

Адрес с метками выглядит приблизительно так:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm

Виды UTM-меток

Обязательные:

  • utm_source – имя рекламной площадки, источник рекламы (google, yandex);
  • utm_medium – вид трафика, способ размещения (например, cpc – платим за переход, cpm – платим за тысячу показов);
  • utm_campaign – имя кампании (например, utm).

Дополнительные:

  • utm_term – ключ;
  • utm_content – дополнительные данные, содержимое объявления.

Так как для каждого рекламного объявления создается ссылка с уникальным набором UTM-меток, в итоге в Google.Adwords, «Яндекс.Директе» отражается такая статистика:

  • с какой площадки зашел клиент;
  • по какому запросу, ключевому слову;
  • какие действия совершал на сайте;
  • сколько времени был на сайте.

Помимо основных и дополнительных меток можно добавлять параметры, которые используются в Google и «Яндексе». Их несколько десятков и можно найти в справочниках самих систем аналитики, мы же рассмотрим основные.

 

Основные метки Google.Adwords (с 24.07 называется Google Реклама)

  • {network} – вид площадки, поисковый партнер;
  • {placement} – адрес площадки, ее имя в медийной сети;
  • {creative} – уникальный номер объявления;
  • {adposition} – позиция рекламного объявления;
  • {keyword} – ключевая фраза.

Так будет выглядеть адрес с метками Google.Adwords:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm&network={network}&keyword={keyword}

 

Основные метки «Яндекс.Директа»

  • {source_type} – вид поисковой или тематической площадки;
  • {source} – адрес, название площадки;
  • {position_type} – тип рекламного блока;
  • {position} – позиция в блоке;
  • {keyword} – ключевая фраза.

Так будет выглядеть адрес с метками «Яндекс.Директа»:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm&source={source}&keyword={keyword}

 

Как использовать UTM-метки?

 

Чтобы использовать метки, достаточно добавить их, соблюдая правила синтаксиса, к ссылке, используемой в рекламном объявлении или рассылке. Это легко сделать вручную либо с помощью онлайн компоновщика URL.

 

Компоновщик URL

После того как ссылка сформирована, ее нужно проверить – выполнить переход. В итоге должна открыться страница сайта, к которой добавлены метки. Переход фиксируется в аналитике «Яндекса» и Google, также отражаются параметры, которые добавили с помощью меток.

Чтобы наблюдать за статистикой в Google.Adwords (с 24.07 называется Google Реклама), достаточно в общем отчете просто перейти на показатели UTM-меток.

 

Google: отчет по меткам

Чтобы увидеть отчет по меткам в «Яндексе», нужно перейти в «Метрике» из «Стандартных отчетов» в «Источники – Метки UTM».

 

«Яндекс»: отчет по меткам

Желательно для каждой отдельной рекламной кампании и для каждого объявления создавать ссылку с уникальными UTM-метками, чтобы точно знать, какой эффект дало размещение на разных площадках.

Один раз разобравшись с настройкой меток, вы получите контроль над контекстной рекламой и сможете сделать ее гораздо более эффективной, со временем уберете невыгодные источники трафика и сосредоточитесь на самых активных рекламных площадках.

Интересные записи

09.07.2018

Вы настроили и запустили рекламную кампанию? Поздравляем! Один из самых важных этапов позади. Но вам нужно научиться управлять ею на основе данных о результативности. Сегодня мы и расскажем вам об этом.

Вы узнаете:

  • как проводить оценку эффективности контекстной рекламы;
  • на какие показатели обращать внимание в первую очередь;
  • как быть, если у вас нет времени проводить анализ.
25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

06.04.2016

Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.