От бумажных объявлений на остановках и возле подъездов до рекламы в интернете: рассказываем про плюсы и минусы 5 самых популярных способов продвижения строительных услуг и выбираем самый эффективный.
Пик популярности объявлений на остановках, как и хитов русской попсы нулевых, остался в прошлом. Конечно, хиты эти до сих пор кто-то слушают, но с каждым годом все меньше и меньше. Так и бумажные объявления — до сих пор расклеивают, но эффективность этого вида рекламы неумолимо падает.
У бумажных объявлений однозначно есть свои плюсы:
относительная дешевизна — печатать объявления можно на домашнем принтере, да и услуги расклейщиков стоят вполне гуманно;
можно рекламироваться в нужном районе города;
легко проконтролировать, где и как наклеили.
Но и минусы:
часто можно увидеть наглухо заклеенные остановки — объявлений много, их наклеивают друг на друга, не заботясь о читабельности;
в бумажном объявлении много не расскажешь и не покажешь;
расклейка не всегда законна, объявления могут срывать;
на бумажные объявления чаще обращает внимание старшее поколение;
ожидание автобуса вроде бы располагает к поиску развлечений, но посидеть в смартфоне или поговорить со знакомыми куда интереснее, чем изучать расклеенные объявления.
На смену бумажным объявлениям на остановках приходят онлайн объявления. Самые популярные площадки для их размещения — Авито и Юла.
Реклама строительных услуг на Авито, Юле и других онлайн-площадках гораздо эффективнее, чем объявления на остановках.
Из плюсов:
клиенты сами ищут ваши услуги;
просто заполнить и разместить объявление;
можно добавить фото и подробное описание услуг;
есть блок с отзывами клиентов.
Но есть и существенный минус — без платного продвижения мало шансов получить достаточное количество заказов. А значит придется отдавать деньги площадке или искать дополнительные каналы привлечения клиентов.
К таким порталам относятся Яндекс.Услуги, Profi.ru, YouDo и т. п. Здесь размещают свои предложения частные лица и компании. Вроде идея неплохая — вы пишете объявление о строительных услугах, а люди сами приходят в поисках специалистов.
Но снова не обошлось без минусов:
сервисы берут комиссию;
для многих клиентов главное заплатить за услуги как можно меньше, поэтому они ведут переписку с несколькими подрядчиками и выбирают самый недорогой вариант;
вы зависите от сервиса, а он может зависнуть или перестать работать.
Еще один вариант рекламы строительных услуг — контекстная реклама в Яндексе.
Если у вас есть сайт, то строительные услуги можно успешно рекламировать в Яндексе. Контекстная реклама — это объявления, которые показываются в ответ на запрос пользователя. Например, человек хочет построить дом из бруса, заходит в Яндекс и вводит «услуги строительства домов из бруса». В ответ на запрос показываются объявления разных компаний. Он переходит на несколько сайтов, изучает предложения, звонит или оставляет заявку.
Чтобы запустить такую рекламу, нужно подобрать фразы, которые используют потенциальные клиенты для поиска, а также написать объявления и настроить показы по времени и региону.
Плюсы контекстной рекламы:
можно продвигать любые услуги;
точный выбор аудитории, которая будет видеть рекламу;
можно настроить показ объявлений на онлайн-досках объявлений и порталах строительных услуг;
вы платите за переход на сайт, а не просто за просмотр объявления;
объявления показываются только тем, кто ищет ваши услуги;
можно запустить и остановить рекламу в любой момент.
Минусы:
за контекстную рекламу надо платить (минимальный бюджет на Яндексе 300₽ в день);
чтобы запустить объявления, надо разобраться в инструментах и правилах площадок;
высокая конкуренция в некоторых регионах.
Можно запустить кампанию самостоятельно — через интерфейс площадки или с помощью Aori. Контекстная реклама один из самых популярных и эффективных инструментов для привлечения клиентов. Главное — правильно ее настроить.
В соцсетях можно не только показывать свои рекламные объявления нужной вам аудитории, но и общаться с клиентами в личных сообщениях или комментариях. Рекламировать строительные услуги можно во ВКонтакте или в Одноклассниках — и там, и там доступны платные объявления, которые будут вести на сайт или работать на продвижение вашей группы. Реклама показывается в специальных блоках или в ленте новостей.
Плюсы рекламы в соцсетях:
выбор аудитории по географии, полу, возрасту, интересам, месту проживания;
быстрый запуск;
можно запустить рекламу с небольшим бюджетом.
Минусы:
охват широкий, а нужно попасть в свою аудиторию;
сложно прогнозировать результаты;
нужны знания и опыт.
Продвижение в соцсетях станет хорошим дополнением к контексту, как самостоятельный источник трафика его лучше не использовать. Социальные сети больше нацелены на повышение лояльности аудитории. Можно показывать рекламу тем, кто похож на ваших покупателей или уже посещал сайт, но не заказал услуги или, например, подписчикам групп по строительству и ремонту. Как и в случае с контекстной рекламой, здесь необходима грамотная настройка.
Для рекламы строительных услуг можно использовать все перечисленные выше варианты: каждый из них может привести вам клиентов. Комбинируйте разные методы продвижения, анализируйте их эффективность — и оставляйте те, которые приносят лучший результат.
Но если говорить о действительно быстром и качественном привлечении клиентов, то контекстная реклама вне конкуренции. Она нацелена на «горячую» аудиторию и позволяет показывать объявления на специализированных площадках, посвященных строительству и ремонту. Запускать контекстную рекламу на строительные услуги проще всего в Aori: система автоматизирует большинство действий и экономит ваше время, нервы и средства. А наша служба поддержки всегда готова прийти вам на помощь и ответить на все вопросы.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.