Контекстная реклама (контекст) — рекламные объявления в Интернете, которые показываются только заинтересованным пользователям.
Как потенциальные клиенты могут найти вас с помощью контекста:
- ввести запрос в строку поисковой системы (например, «недорогая обувь в Москве», «курсы английского для взрослых в СПб», «ремонт ноутбуков» и т. д.);
- зайти на сайты, тематика которых близка тематике вашего объявления (например, на новостном портале о странах часто рекламируются турагентства).
Именно поэтому реклама называется контекстной: она показывается только в определенном тематическом окружении – контексте (от лат. contextus — «соединение, связь»).
Виды контекстной рекламы
1. По способу размещения контекстная реклама бывает:
- поисковой — демонстрируется в выдаче Яндекса и других поисковиков в ответ на запрос пользователя;
- тематической — показывается на сайтах партнерских сетей Яндекса.
Отдельно поговорим о рекламе в социальных сетях.
2. По формату контекстная реклама бывает:
- текстовой — только текст и ссылка без картинок;
- медийной (баннерной) — с ярким изображением или gif-анимацией. Может дополняться текстом.
5 преимуществ контекстной рекламы
- Приток целевой аудитории. Таргетинг (от англ. targeting — «нацеливание») помогает выбрать из всей массы интернет-пользователей только тех, кто с большой вероятностью купит рекламируемый продукт. Добиться этого помогают настройки показов по интересам аудитории, региону, возрасту, полу и другим параметрам.
- Универсальность. Вы можете разместить рекламу любых товаров и услуг (разумеется, кроме запрещенных законом). Контекстная реклама подходит как для разовых акций, так и для обеспечения постоянного притока покупателей.
- Возможность спланировать рекламный бюджет. В Яндекс.Директ вы платите только за клики по объявлению и можете заранее спрогнозировать, сколько средств нужно для конкретной рекламной кампании.
- Быстрота запуска. Контекстная реклама настраивается за несколько часов. Первоначальную эффективность кампании можно оценить уже после недели показов.
- Гибкость в управлении. Вы можете мгновенно остановить показ объявлений, изменить текст и настройки таргетинга, ориентируясь на данные отчетов.
Где можно разместить контекстную рекламу
В Яндекс.Директ. Яндекс — самая популярная поисковая система в России, занимает больше 62% поискового рынка (по данным на начало мая 2022 года). В рекламную сеть Яндекса (РСЯ) входят десятки тысяч сайтов. Ваши объявления будут показываться в выдаче, в поисковых системах Mail.ru, Bing, Rambler, на партнерских сайтах.
Отельная группа площадок — социальные сети ВКонтакте, Одноклассники и др. Контекстная реклама в них имеет отличия:
- не работает поисковый принцип;
- имеются собственные рекламные кабинеты;
- больше настроек по характеристикам пользователей (пол, возраст, интересы, семейное положение, сообщества, в которых они состоят и т. д.);
- широко используется оплата за показы.
Способы размещения объявлений
- Самостоятельно. Вы можете зарегистрироваться в Яндекс.Директе, пополнить счет, настроить и запустить кампанию. Главный плюс — возможность напрямую управлять рекламой. Но это плюс только в том случае, если у вас есть необходимые навыки и достаточно времени. Новичок, который не слишком разбирается в настройках и не знаете многих тонкостей, не сможет настроить действительно эффективную рекламную кампанию и скорее всего просто потратит деньги впустую. Ещё один недостаток такого варианта — неудобно работать с несколькими аккаунтами.
- С помощью агрегаторов. Агрегатор — это сервис для размещения контекстных объявлений на нескольких площадках без отдельной регистрации на них. Это очень удобно, так как вы работаете из одного аккаунта, не доплачиваете, если все настраиваете сами, и можете обратиться в техподдержку за помощью.
- С помощью рекламных агентств. Вы заключаете договор с фирмой, выделяете бюджет и оплачиваете услуги специалистов по контекстной рекламе. Все остальное (подбор слов, написание объявлений, запуск/остановку показов и пр.) делают за вас. Однако при такой системе работы вы дополнительно платите за услуги и не можете непосредственно управлять кампанией.
Сколько стоит контекстная реклама
Любая контекстная реклама работает по аукционному принципу.
Это значит, что:
- чем популярнее запрос, тем выше стоимость показа по нему;
- из нескольких рекламодателей выбирается более выгодный для площадки.
В Яндекс.Директе есть такой показатель, как коэффициент качества. Он важен для ранжирования объявлений во время аукциона. Проще говоря, чтобы добиться высокой эффективности и низкой стоимости контекстной рекламы, нужно правильно выбирать запросы, грамотно управлять ценой за клик и иметь объявления (и сайт) высокого качества.
Настраивая кампанию, вы можете увидеть стоимость клика по своему объявлению и просчитать необходимый бюджет с помощью специальных сервисов. Реальная цена за клик в контекстной рекламе обычно начинается с 10–20 руб. Итоговая стоимость зависит от тематики, региона и времени показа, количества задействованных площадок и других параметров.
Тонкости размещения контекстной рекламы
- Не гонитесь за популярными запросами. Показы по ним дорогие, а эффективность низкая.
- Указывайте минус-слова — те запросы, которые сигнализируют о нецелевом посетителе. Например, если вы продаете путешествия на Кубу, вам не нужен человек, который вводит запрос «Книги о путешествии на Кубу».
- Пишите о преимуществах. Контекстная реклама должна сообщать о конкретных выгодах для покупателя: низкой цене, скидках, быстрой доставке и т. д.
- Сфокусируйтесь на ключевых словах. Для размещения каждого объявления лучше подобрать 5–8 ключевиков, говорящих о намерении именно купить товар или услугу.
- Не забывайте про синонимы. Люди вводят запросы по-разному. При этом одни варианты вам подойдут, а другие будут абсолютно не про вашу компанию. Поэтому во время настройки кампании стоит тщательно проверять синонимы.
Если не знать этих особенностей, можно наделать ошибок и потратить впустую часть рекламного бюджета.
Aori: когда контекстная реклама — это просто
Непрофессионалу трудно с первого раза правильно запустить рекламную кампанию. На изучение всех тонкостей уходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Приходится учиться на собственных ошибках — и собственном бюджете. Вто же время далеко не все рекламодатели готовы заказывать платные услуги у агентств.
Что делать? Выбрать агрегатор контекстной рекламы Aori.
С Aori запускать контекстную рекламу удобно и выгодно:
- Нет абонентской платы. Вы бесплатно пользуетесь Aori и платите только за сами показы рекламы.
- 8 площадок — 1 аккаунт. Мы официальные партнеры Яндекса, Google, а также социальных сетей, ВКонтакте, «Одноклассники» и других. А значит, вы сможете работать со всеми рекламными площадками из одного кабинета.
- Подбор слов. В систему встроен подборщик ключевиков Яндекс.Wordstat и другие.
- Прогноз стоимости. Опираясь на данные площадок, мы помогаем рассчитать бюджет рекламной кампании.
- Техподдержка с 10:00 до 19:00. Специалисты Aori ответят на ваши вопросы, помогут настроить контекст и исправить ошибки в объявлениях.
- Услуги экспертов. За отдельную плату вы можете заказать написание объявлений, подбор ключевых и минус-слов и многие другие услуги.
Запустите рекламную кампанию прямо сейчас!