Служба заботы о клиентах
30.05.2017

«Позвони мне, позвони», или Настройка звонков-конверсий и отчетов в Google AdWords

Многие люди, заинтересованные в покупке, предпочитают предварительно пообщаться с представителем компании-продавца и задать все уточняющие вопросы, поэтому добавлять в рекламные объявления телефонные номера очень важно.

Последние исследования компании CoMagic показывают, что в среднем через телефонный звонок к продавцу товара/услуги обращается 72 % потенциальных покупателей. В некоторых отраслях (медицина, недвижимость, страхование, туризм) показатель достигает 90 и более процентов.

Конверсия (превращение) звонков в продажи – это главная задача любой компании, поэтому получать отчеты по звонкам и иметь возможность анализировать статистику очень важно.

Владельцы малого и среднего бизнеса, предпочитающие размещать рекламные объявления через агрегатор «Аори», имеют возможность анализировать успешность кампаний в «Центре отчетов» своего аккаунта. Здесь предлагается составить разные типы отчетов (по словам, поисковым запросам, региону, объявлениям) для всех или для конкретной рекламной кампании на выбранных площадках за указанный период, что очень удобно.

Клик по номеру телефона расценивается как клик по объявлению, отчет по этому показателю формируется в течение нескольких секунд.

Если хочется иметь более детальную информацию, за пару простых шагов подключите системы аналитики «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, чтобы точно знать, сколько кликов достигло поставленной цели.

В декабре прошлого года компания Google через сервис AdWords предоставила возможность отслеживать звонки-конверсии в России. Теперь можно получать отчеты с детальной статистикой по звонкам и анализировать, какие рекламные объявления (ключевые слова) оказались самыми эффективными и привели к активным действиям покупателей.

В этой статье мы расскажем, как подключать номера телефонов, добавлять и удалять отчеты по звонкам на площадке Google. Наверняка эта информация будет интересна всем, кто хочет быть в курсе последних новостей и рекламных возможностей.

 

Подключение номеров телефона и отчетов по звонкам в Google AdWords

 

Как показывает практика, добавление номера телефона в рекламное объявление позволяет повысить CTR (показатель кликабельности) на 4–5 %.

Добавлять телефонные номера в созданные ранее объявления и создавать РК только с телефонным номером удобно через расширение «Номера телефонов». При подключении отчетов по звонкам указанному номеру присваивается уникальный номер Google, через который происходит перенаправление клиента на сайт, собирается статистика и формируются отчеты.

Функция создания отчетов доступна только для рекламных объявлений в поисковой сети. Для настройки этой услуги нужно выполнить следующие шаги:

 

1. Входим в свой аккаунт и, как показано на скриншоте, выбираем «Инструменты-Конверсии-+Конверсия»:

 

Скриншот страницы «Действия-конверсии»

 

2. Затем указываем, что нас интересуют телефонные звонки, и обязательно отмечаем первый пункт:

 

Скриншот страницы Google AdWords

На данном этапе система сообщает, что для подключения этой функции нужен номер Google для переадресации. В России такие номера поддерживаются, поэтому продолжаем.

 

3. В появившемся окне отмечаем основную информацию по конверсии:

 

Скриншот страницы Google AdWords с указанием информации по конверсии

 

4. После нажатия кнопки «Сохранить и продолжить» система выдаст сообщение:

 

Скриншот страницы с очередным шагом настройки конверсии

Теперь нужно отдельно поработать с объявлениями первого и второго типа:

  • для рекламных объявлений «Только номер телефона» нужно активировать отчеты по звонкам;
  • для расширенных объявлений подключить отчеты, конверсию, номер Google для переадресации.

 

Активация отслеживания звонков для объявлений «Только номер телефона»

 

  • Действуем через Google AdWords:

С помощью фильтра отбираем все объявления по типу «Только номер телефона» и редактируем их, включая на появившейся форме отчеты по звонкам и свою конверсию.

Многие рекламодатели используют AdWords Editor – программу для ПК, позволяющую работать с рекламными кампаниями в режиме оффлайн. Суть: данные о кампаниях поступают на ПК с сервера, рекламодатель редактирует их у себя на ПК, а затем снова загружает данные на сервер.
  • Действуем через Google Editor:

Экспортируем данные из AdWords, выбираем в списке управления доступными объявлениями «Только с номером телефона» (шаг 1), а потом включаем «Отчеты по звонкам» (шаг 2) и отмечаем конверсию (шаг 3), жмем «Опубликовать».

 

Скриншот страницы с выбором типа объявления

 

Активация отслеживания звонков по расширению «Номер телефона»

 

  • В списке своих кампаний выбираем нужные.
  • Отмечаем, какой номер телефона будет использоваться, и нажимаем «Изменить» (кнопка с карандашом).
  • Осталось только отметить «Вкл.» в пункте «Отчет по звонкам» и галочку в пункте «Учитывать телефонные звонки как звонки конверсии».
  • Жмем «Сохранить» – все готово!

До введения функции отслеживание звонков-конверсий рекламодатели, как правило, использовали один номер телефона для всех РК, это позволяло экономить и давало возможность увидеть общее число звонков, но не оценить эффективность отдельной кампании или рекламного объявления.

Теперь, имея возможность посчитать конверсию звонков, рекламодатель сможет увидеть, какая кампания/объявление оказались наиболее действенными, оптимизировать ставки и увеличить число ценных звонков.

Важный момент: видеть уникальный номер Google для переадресации в объявлениях РК и получать детальную статистику по звонкам на него можно будет только после сбора определенного количества кликов за 4 недели, для обычных номеров таких ограничений нет, но иногда они могут не отображаться в объявлении из-за недостатка места, ненадлежащего качества и т.п.

Как видно из приведенной выше инструкции, использование функционалов Google AdWords и Google Editor требует определенных навыков. Крупные компании, дающие рекламу разного типа на разных площадках и с разными номерами телефонов, имеют целый штат сотрудников, занимающихся ведением кампаний в сети интернет.

Рекламодателям, которые самостоятельно создают кампании и чаще всего используют один телефонный номер, намного удобнее применять простой инструментарий «Аори» и формировать наглядные отчеты по аналогичным показателям в пару кликов.

 

Как смотреть отчеты Google AdWords?

 

После подключения отчетов по звонкам появляется возможность смотреть статистику по РК. Для ее отображения нужно:

  • открыть кампании (шаг 1);
  • перейти в раздел «Изменить столбцы» (шаги 2, 3);
  • указать, что нас интересует «Подробная информация о звонках» (шаг 4);
  • добавить столбцы отчетов в общий список и сохранить его (шаги 5, 6, 7).

 

Скриншот с настройкой статистики в Google AdWords

Теперь можно будет просматривать детальные отчеты по отмеченным пунктам. Остановимся подробнее на каждом из них.

  • Показы номера телефона – это общее число показов рекламного объявления с уникальным номером Google.
  • Телефонные звонки – общее количество вызовов по номеру из рекламного объявления независимо от длительности звонка. Здесь отображаются и звонки, произведенные через клик на номер в объявлении, и те, где номер набирался вручную.
  • PTR – в отчетах по телефонным звонкам критерий «paid-to-read» показывает отношение числа поступивших звонков к общему количеству показов рекламного объявления с номером телефона.
  • Стоимость вызовов – расходы по звонкам на номер Google для переадресации, которые сделаны вручную. Сюда не входят расходы по прямым звонкам с мобильных на интерактивный номер.
Чтобы перестать получать отчеты по звонкам, нужно перейти в «Панель управления» в аккаунте AdWords, в разделе «Звонки» вызвать меню и отметить «Отключить отчеты по звонкам».

Потратив немного времени, разобраться с функционалом Google AdWords можно. Но намного проще создавать рекламные объявления в Aori, используя расширение «Номер телефона». Клик по номеру стоит столько же, сколько клик по объявлению. Проанализировать результативность рекламного объявления с номером телефона можно, составив отчет по ключевому слову/объявлению.

Если возникнет необходимость увидеть более детальную информацию по кликам на номер телефона, достаточно заглянуть в аналитику непосредственно на площадке размещения объявления.

Узнать подробнее о контекстной рекламе можно на сайте Aori. Для легкого старта в системе посетите наш учебный центр, где подробно рассказано, как создавать эффективные кампании. Новичкам предлагается бесплатная помощь рекламного специалиста.

Интересные записи

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.