Служба заботы о клиентах
28.12.2017

Как работает контекстная реклама

 

Единственный способ быстро понять суть того или иного метода рекламы – подробно разобрать механизм его работы. Сегодня мы расскажем об одном из самых эффективных способов продвижения в Интернете – о контекстной рекламе. 

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое КР и как она работает;
  • что такое семантическое ядро;
  • сколько стоит контекстная реклама при самостоятельном размещении и в агентстве;
  • с помощью каких сервисов размещается КР;
  • что такое агрегаторы и как они работают.

Что такое КР

 

Контекстная реклама – это платные объявления, которые размещаются в Интернете на страницах поиска и на обычных сайтах, но показываются не всем пользователям подряд, а только тем, кто интересуется товаром или услугой. У такой рекламы лаконичный формат «текст + ссылка» или «текст + изображение + ссылка» и оплата за клик.

Рассмотрим все это подробнее.

 

Место размещения рекламы

 

 Главными площадками для размещения контекстной рекламы являются поисковые системы «Яндекс» и Google. Объявления показываются в поиске и партнерских сетях.

 

  1. Страницы поиска. Контекстные объявления демонстрируются над естественной поисковой выдачей, под ней, а иногда и справа. Их легко отличить по специальной пометке, хотя они и похожи по формату на органическую выдачу. Такая контекстная реклама называется поисковой. Перечень объявлений, которые вы увидите, напрямую зависит от введенного вами запроса. По каждому из запросов обычно конкурируют материалы разных рекламодателей.

Реклама на странице Яндекс

В выдаче «Яндекса» есть 3 зоны для показа рекламы:

  • спецразмещение – до 4-х позиций на самом верху (на картинке выше);
  • гарантированные показы – до 4-х позиций рекламы под выдачей на 1-й странице поиска;
  • динамическое показы – все остальные позиции (на 2-й и последующих страницах).

У контекстной рекламы в спецразмещении больше всего охват аудитории и выше всего цена. В Google есть такие же зоны, но с другими названиями (вверху страницы, внизу страницы). 

 

Реклама в Google

 

2. Тематические сайты. У каждой из упомянутых поисковых систем есть множество партнерских сайтов для рекламы. Это рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС). Когда потребитель посещает такие ресурсы, ему показывается контекстная реклама, соответствующая его интересам. Например, если вы искали в сети информацию о кроссовках Nike, скорее всего, вам покажут рекламу этой обуви еще несколько раз на сторонних ресурсах (например, на портале о погоде и др.). 

 

Реклама на тематических сайтах

 

3. Формат объявлений. На примерах выше видно, что формат товарного предложения напрямую зависит от места размещения. Поисковая контекстная реклама обычно имеет текстовый формат без картинки, а тематическая дополняется ярким и четким изображением, чтобы выделяться из остального контента на странице. Существует и третий вид объявлений – баннеры большого формата, часто анимированные (пример на фото ниже). Такую рекламу называют медийной.

Формат объявлений

 

4. Принципы показа. Каждое объявление «привязано» к определенному поисковому запросу и показывается, только если пользователь набирает этот запрос. Это позволяет «нацелить» рекламу только на тех потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес к вашему предложению. Именно поэтому контекстная реклама отличается такой высокой эффективностью. Для выбора объявлений в каждый конкретный момент применяется аукционный принцип: позиция рекламы напрямую зависит от заданной вами ставки (цены за клик) и других факторов.

 

Контекстная реклама: как работать с ней

 

Допустим, у вас есть продающий сайт и вы хотите привлечь на него покупателей. Весь процесс размещения объявлений проходит в 6 этапов. Рассмотрим, как работает контекстная реклама, на конкретном примере.

 

  1. Для начала нужно провести предварительный анализ: нарисовать портрет вашей целевой аудитории, составить основу семантического ядра вашей рекламы (примерный список запросов), исследовать сайты и контекстные объявления конкурентов, оценить качество ваших посадочных страниц и доработать их.
  2. Затем вы формулируете цели рекламной кампании. Основных целей у контекстной рекламы три: увеличение количества переходов на сайт, повышение продаж, повышение узнаваемости бренда. Они должны быть конкретны и выражены в цифрах: например, «за 3 месяца с помощью рекламы нам нужно увеличить трафик на сайт на 250 %». Целеполагание напрямую связано с расчетом бюджета. На данном этапе можно подсчитать ориентировочные затраты на контекстную рекламу (правда, с большой погрешностью). Для этого достаточно умножить желаемое количество переходов на сайт на среднюю цену клика по вашим запросам. Для прогнозирования бюджета на рекламу можно использовать специальные сервисы от «Яндекса», от Google.
  3. После вы собираете все запросы, по которым вас могут найти пользователи. Составить такое семантическое ядро можно с помощью сервиса «Яндекс.Wordstat». Не гонитесь за высокочастотными запросами с тысячами показов в месяц. Контекстная реклама по ним обычно дорогая и далеко не всегда эффективная. Выбирайте средне- и низкочастотные запросы с нужными уточняющими словами («купить недорого», «в Москве», «с доставкой» и т. д.). Запросы желательно сгруппировать как минимум по видам товаров/услуг. Ненужные фразы помещайте в список минус-слов. Это необходимо делать, чтобы запретить показ контекстной рекламы по ним. Например, если вы предлагаете только кованую мебель и не продаете зеркала и подсвечники, добавьте слова «зеркала» и «подсвечники» в минус-слова. Также обычно минусуют слова «фото», «своими руками» и др.
  4. Для каждой группы однотипных запросов нужно написать отдельное объявление или даже несколько. Они должны быть информативны, точно соответствовать запросу пользователя, содержать ключевые слова и говорить покупателям о конкретной выгоде. Подробнее о секретах написания таких объявлений в контекстной рекламе читайте здесь. Лучше создавать отдельные рекламные кампании для поиска и для партнерских сетей, для «столиц» и регионов.
  5. Настройте таргетинг. Укажите время запуска и остановки кампании, время показа объявлений, желаемые устройства, регионы показа рекламы и социально-демографические параметры аудитории (только для сетей).
  6. Укажите ставки и выберите стратегию управления ими. Вы можете запрограммировать систему на удержание конкретных позиций контекстной рекламы, на максимальную экономию и т. д. Лучше устанавливать дневной порог расхода средств, чтобы не потратить их чересчур быстро.

 

После этого вам останется лишь дождаться модерации ваших объявлений и запустить кампанию.

 

Способы размещения контекстной рекламы

 

1. Самостоятельно. Чтобы управлять рекламой на площадках напрямую, для начала зарегистрируйтесь в следующих системах:

 

  • «Яндекс.Директ» – реклама в поиске по запросам «Яндекса», в поиске по «Яндекс.Картам», «Яндекс.Маркету», блогам, в РСЯ, внешних сетях; 
  • Google AdWords – контекстная реклама в поиске и сервисах Google (Google Shopping, Gmail, YouTube и др.) и на сайтах КМС.

 

Если вы хотите дополнительно размещать таргетированную рекламу в социальных сетях, нужно создать отдельные рекламные кабинеты в каждой из них.

 

2. Через агентство. На рынке очень много таких фирм, вы можете выбрать подходящую по отзывам, перечню услуг, прайсу. Обычно агентство берет на себя весь цикл работы.

3. Через агрегатор. Это интернет-сервис, объединяющий преимущества первых двух способов. Он позволяет работать с контекстной рекламой на всех площадках из одного аккаунта и при необходимости пользоваться услугами специалистов. Aori – пример рекламного агрегатора для малого и среднего бизнеса.

 

Сколько стоит контекстная реклама

 

Маркетологи часто говорят: «КР стоит столько, сколько рекламодатели готовы за нее платить». И это правда: в данной сфере нет фиксированных ценников. Стоимость клика по каждому запросу различна. Более того, со временем она меняется много раз. Ваш бюджет будет зависеть от стоимости кликов и от CTR объявлений (количества переходов по контекстной рекламе).

Средний бюджет на кампанию для малого бизнеса составляет 15-30 тыс. рублей в месяц, для среднего бизнеса – 50-60 тыс. руб., для крупного – несколько сотен тысяч. Если вы планируете обращаться в агентство, будьте готовы дополнительно оплачивать работу специалистов. Разовые услуги по контекстной рекламе (настройка, подбор семантического ядра, написание текстов объявлений и т. д.) обойдутся в среднем в 5-8 тыс. рублей каждая. Стоимость полной настройки и ведения рекламы колеблется от 15-20 до 70-80 тыс. руб. в зависимости от количества запросов, конкуренции, регионов и сложности тематики.

 

Плюсы и минусы контекстной рекламы


Плюсы

Минусы

  1. Точный выбор ЦА. Объявления работают только для тех интернет-пользователей, которые заинтересованы в товаре или услуге.
  2. Удобство восприятия. Контекстная реклама хорошо заметна, но при этом ненавязчива и невелика по объему.
  3. Быстрота запуска. Вы можете получить первые результативные клики по рекламе уже на следующий день после запуска.
  4. Варьируемый бюджет. Затраты на контекстную рекламу начинаются всего с 10 тыс. руб. в месяц. Средний бюджет – около 50-60 тыс., а крупные компании нередко тратят более миллиона.
  5. Широкая статистика. В рекламных кабинетах вы можете анализировать любые параметры кампании, а с помощью веб-аналитики оценивать экономическую эффективность.
  1. Трудность настройки для новичков. У рекламы много параметров и тонкостей, из-за которых рекламодатель без опыта может совершить ошибку.
  2. Высокая конкуренция в некоторых сферах. Чем серьезнее конкурентная борьба – тем выше цены контекстной рекламы. Новички часто не могут позволить себе такие расходы.
  3. Необходимость корректировки кампании. В КР не работает принцип «разместил и забыл». Нужно регулярно анализировать параметры кампании и устранять слабые места.
  4. Недолговременный результат. Эффект от рекламы пропадает сразу после отключения кампании, в отличие от SEO, где позиции сайта сохраняются еще несколько месяцев.


Как и у любого другого метода рекламы, у «контекста» есть и преимущества, и недостатки. Однако, как вы сами видите, плюсы серьезны, а минусы условны – их можно скорректировать. Например, настраивать контекстную рекламу вместе со специалистом, чтобы ничего не упустить, или грамотно подобрать ключевые запросы, чтобы не платить за показы слишком много.

 

Удобное размещение рекламы в агрегаторе Aori

 

Надеемся, наша статья помогла вам узнать больше о назначении «контекста». Если вам хочется попробовать такой способ увеличения продаж, начните работу уже сегодня – выполните предварительный анализ, о котором мы писали выше.

 

Если вы планируете вести контекстную рекламу самостоятельно, но боитесь ошибиться, запустите ваши кампании в рекламном агрегаторе Aori. Наш интернет-сервис подойдет даже для тех, у кого нет опыта в этой сфере.

 

Мы предусмотрели множество решений для легкой настройки и управления рекламой:

  • единое окно для работы со всеми крупными контекстными и таргетированными системами: «Яндекс», Google, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram;
  • простой и понятный интерфейс с пояснениями и подсказками;
  • бесплатная помощь в создании первой кампании;
  • обучение работе с интерфейсом Aori;
  • автоматизированное управление ставками контекстной рекламы;
  • помощь службы поддержки, которая работает без выходных и праздников с 9:00 до 21:00;
  • автоматическая оценка эффективности рекламы;
  • единый удобный центр отчетов по всем площадкам и многое другое.

 

А еще у нас нет абонентской платы. Деньги на счету тратятся только на контекстную рекламу.

 

Если у вас нет времени на управление КР, доверьте его нам! За отдельную плату мы выполняем настройку, корректировку и ведение кампании и присылаем вам информативные отчеты об этом.

 

Оцените удобство рекламы с Aori!


Зарегистрироваться

Интересные записи

16.07.2018

Instagram – одна из самых популярных социальных сетей в мире. По заявлениям ее представителей, в 2017 году количество зарегистрированных пользователей превысило отметку 700 млн. При этом каждый день сайт посещает более 100 млн человек.

 

Такая популярность сделала Инстаграм одним из самых востребованных современных рекламных каналов. Его используют для продвижения как крупные, так и небольшие компании. Некоторые из них с помощью этой площадки ведут бизнес в целом. Среди множества способов раскрутки в этой соцсети выделяются биржи рекламы, позволяющие покупать размещение в популярных аккаунтах с большим количеством подписчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  • как управлять биржей, и что она из себя представляет;
  • на каких площадках стоит размещаться;
  • в чем особенности данного метода раскрутки;
  • какие существуют альтернативы.
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.