Единственный способ быстро понять суть того или иного метода рекламы – подробно разобрать механизм его работы. Сегодня мы расскажем об одном из самых эффективных способов продвижения в Интернете – о контекстной рекламе.
Из этой статьи вы узнаете:
Контекстная реклама – это платные объявления, которые размещаются в Интернете на страницах поиска и на обычных сайтах, но показываются не всем пользователям подряд, а только тем, кто интересуется товаром или услугой. У такой рекламы лаконичный формат «текст + ссылка» или «текст + изображение + ссылка» и оплата за клик.
Рассмотрим все это подробнее.
Главными площадками для размещения контекстной рекламы являются поисковые системы «Яндекс» и Google. Объявления показываются в поиске и партнерских сетях.
В выдаче «Яндекса» есть 3 зоны для показа рекламы:
У контекстной рекламы в спецразмещении больше всего охват аудитории и выше всего цена. В Google есть такие же зоны, но с другими названиями (вверху страницы, внизу страницы).
2. Тематические сайты. У каждой из упомянутых поисковых систем есть множество партнерских сайтов для рекламы. Это рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС). Когда потребитель посещает такие ресурсы, ему показывается контекстная реклама, соответствующая его интересам. Например, если вы искали в сети информацию о кроссовках Nike, скорее всего, вам покажут рекламу этой обуви еще несколько раз на сторонних ресурсах (например, на портале о погоде и др.).
3. Формат объявлений. На примерах выше видно, что формат товарного предложения напрямую зависит от места размещения. Поисковая контекстная реклама обычно имеет текстовый формат без картинки, а тематическая дополняется ярким и четким изображением, чтобы выделяться из остального контента на странице. Существует и третий вид объявлений – баннеры большого формата, часто анимированные (пример на фото ниже). Такую рекламу называют медийной.
4. Принципы показа. Каждое объявление «привязано» к определенному поисковому запросу и показывается, только если пользователь набирает этот запрос. Это позволяет «нацелить» рекламу только на тех потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес к вашему предложению. Именно поэтому контекстная реклама отличается такой высокой эффективностью. Для выбора объявлений в каждый конкретный момент применяется аукционный принцип: позиция рекламы напрямую зависит от заданной вами ставки (цены за клик) и других факторов.
Допустим, у вас есть продающий сайт и вы хотите привлечь на него покупателей. Весь процесс размещения объявлений проходит в 6 этапов. Рассмотрим, как работает контекстная реклама, на конкретном примере.
После этого вам останется лишь дождаться модерации ваших объявлений и запустить кампанию.
1. Самостоятельно. Чтобы управлять рекламой на площадках напрямую, для начала зарегистрируйтесь в следующих системах:
Если вы хотите дополнительно размещать таргетированную рекламу в социальных сетях, нужно создать отдельные рекламные кабинеты в каждой из них.
2. Через агентство. На рынке очень много таких фирм, вы можете выбрать подходящую по отзывам, перечню услуг, прайсу. Обычно агентство берет на себя весь цикл работы.
3. Через агрегатор. Это интернет-сервис, объединяющий преимущества первых двух способов. Он позволяет работать с контекстной рекламой на всех площадках из одного аккаунта и при необходимости пользоваться услугами специалистов. Aori – пример рекламного агрегатора для малого и среднего бизнеса.
Маркетологи часто говорят: «КР стоит столько, сколько рекламодатели готовы за нее платить». И это правда: в данной сфере нет фиксированных ценников. Стоимость клика по каждому запросу различна. Более того, со временем она меняется много раз. Ваш бюджет будет зависеть от стоимости кликов и от CTR объявлений (количества переходов по контекстной рекламе).
Средний бюджет на кампанию для малого бизнеса составляет 15-30 тыс. рублей в месяц, для среднего бизнеса – 50-60 тыс. руб., для крупного – несколько сотен тысяч. Если вы планируете обращаться в агентство, будьте готовы дополнительно оплачивать работу специалистов. Разовые услуги по контекстной рекламе (настройка, подбор семантического ядра, написание текстов объявлений и т. д.) обойдутся в среднем в 5-8 тыс. рублей каждая. Стоимость полной настройки и ведения рекламы колеблется от 15-20 до 70-80 тыс. руб. в зависимости от количества запросов, конкуренции, регионов и сложности тематики.
Плюсы |
Минусы |
|
|
Как и у любого другого метода рекламы, у «контекста» есть и преимущества, и недостатки. Однако, как вы сами видите, плюсы серьезны, а минусы условны – их можно скорректировать. Например, настраивать контекстную рекламу вместе со специалистом, чтобы ничего не упустить, или грамотно подобрать ключевые запросы, чтобы не платить за показы слишком много.
Надеемся, наша статья помогла вам узнать больше о назначении «контекста». Если вам хочется попробовать такой способ увеличения продаж, начните работу уже сегодня – выполните предварительный анализ, о котором мы писали выше.
Если вы планируете вести контекстную рекламу самостоятельно, но боитесь ошибиться, запустите ваши кампании в рекламном агрегаторе Aori. Наш интернет-сервис подойдет даже для тех, у кого нет опыта в этой сфере.
Мы предусмотрели множество решений для легкой настройки и управления рекламой:
А еще у нас нет абонентской платы. Деньги на счету тратятся только на контекстную рекламу.
Если у вас нет времени на управление КР, доверьте его нам! За отдельную плату мы выполняем настройку, корректировку и ведение кампании и присылаем вам информативные отчеты об этом.
Оцените удобство рекламы с Aori!
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать: