UTM-метки — параметры, которые можно добавить к URL сайта, чтобы собирать данные о переходах для систем аналитики. Метки используют, чтобы отследить визиты по ссылкам с разных источников. Делая email-рассылки, размещая контекстную рекламу и баннеры, удобно к каждой ссылке добавить свои уникальные UTM-метки, чтобы потом вычислять по ним эффективные и неэффективные источники трафика.
Разберемся, какие существуют UTM-метки, как они функционируют и как их добавлять к URL.
Это интересно. UTM — это аббревиатура Urchin Tracking Module, переводится как Urchin модуль отслеживания. Почему Urchin? Потому что ввела UTM-метки компания Urchin Software. А сегодня такие метки передают статистическую информацию в системы аналитики.
UTM-метки являются набором стандартных параметров, добавляемых к рекламной ссылке конкретной страницы. Существует несколько видов меток. Каждая имеет 2 поля: ярлык и значение (записываются латиницей, символами и цифрами). Разделяются ярлык и значение знаком «=». Сами UTM-метки друг от друга отделяются знаком «&». Пробелы в ссылке не допускаются.
Адрес с метками выглядит так:
http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm
Обязательные метки:
Дополнительные метки:
Так как для каждого рекламного объявления создается ссылка с уникальным набором UTM-меток, в Яндекс.Директе отражается такая статистика:
Помимо основных и дополнительных меток можно добавлять параметры, которые используются в Яндексе. Их несколько десятков, но мы рассмотрим самые популярные. Остальные можно найти в справочнике Директа.
Так будет выглядеть адрес с метками Яндекс.Директа:
http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=utm&source={source}&keyword={keyword}
Чтобы использовать метки, достаточно добавить их, соблюдая правила синтаксиса, к ссылке, используемой в рекламном объявлении или рассылке. Это легко сделать вручную либо с помощью онлайн компоновщика URL.
После того как ссылка сформирована, ее нужно проверить — выполнить переход. В итоге должна открыться страница сайта, к url-адресу которой добавлены метки. Переход фиксируется в аналитике Яндекса, там же отражаются параметры, которые добавили с помощью меток.
Чтобы увидеть в Яндекс.Метрике отчет по меткам, нужно перейти из «Стандартных отчетов» в «Источники — Метки UTM».
Желательно для каждой отдельной рекламной кампании и для каждого объявления создавать ссылку с уникальными UTM-метками, чтобы точно знать, какой эффект дало размещение на разных площадках.
Один раз разобравшись с настройкой меток, вы получите контроль над контекстной рекламой и сможете сделать ее гораздо более эффективной, со временем уберете невыгодные источники трафика и сосредоточитесь на самых активных рекламных площадках.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.