Служба заботы о клиентах
30.06.2015

Малый бизнес не хочет брать кредиты, не собирается сокращать сотрудников и рассчитывает на постепенный рост

Компания Aori опросила представителей 1800 предприятий малого и среднего бизнеса, чтобы выяснить, как российский малый бизнес пережил первые 5 месяцев года и с какими ожиданиями вступает во второе полугодие. Настроение оптимистичное: 45% респондентов рассчитывают на стабильное развитие, а ещё 15% – предвидят увеличение прибыли в несколько раз. 

Компания Aori, представляющая на рынке систему управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса, провела опрос среди 1800 фирм и индивидуальных предпринимателей из числа своих клиентов о предварительных результатах за первое полугодие 2015 года и планах на следующее полугодие.

Среди опрошенных компаний оказались представители ритейла (23%), сферы услуг (30%), занятые в строительстве (12%), производстве (15%), сельском хозяйстве (1%) и рекламе (19%). 

Почти половина респондентов (48%) закончила прошлый 2014 год в соответствии с их ожиданиями и прогнозами, 16% показали отличные результатами, даже превзошедшие их изначальные ожидания, ещё 36% закончило год с убытками. 

Как изменился объем продаж с начала года?

Похожая динамика наблюдается и по итогам 5 месяцев. Объем продаж у большинства (37%) остался на прежнем уровне, как в начале года, у 22% – он вырос, и у точно такого же количества (22%) незначительно, но сократился. У 19% предпринимателей объем продаж сократился более чем в два раза. 

Единой оценки рассматриваемому периоду малый бизнес не дает. 34% считают, что ситуация с начала года немного ухудшилась, а 32%, напротив, заявили, что дела у их компании пошли в гору. 22% вообще не видят разницы по сравнению с концом 2014 года. 12% переживают нелегкие времена и ответили, что близки к закрытию.  

Как Вы в целом оцениваете результаты I квартала?

Как эта оценка выражается  в цифрах и фактах жизни малого предприятия?

21% компаний пришлось увольнять сотрудников, чтобы остаться на плаву. Ещё 4% сказали, что в качестве антикризисной меры им пришлось уменьшить зарплаты сотрудникам. Но тех, кому пришлось жертвовать штатом или окладом работников, меньшинство.

68% участников опроса заявили, что им не требуется ни сокращать сотрудников, ни уменьшать размер их заработной платы. А 7% компаний и вовсе расширяют свой штат.  

К кредитам малые и средние бизнесы стараются не прибегать. 56% компаний вообще не видит в них нужды, ещё 33% могли бы взять кредит, но воздерживаются. И только 5% респондентов собираются взять кредит в следующем квартале.  

Что касается цен на продукцию и услуги бизнеса, 47% компаний пришлось их повысить из-за инфляции, ещё у 40% – они не изменились, и только 10% вынуждены были понизить цены, чтобы сохранить клиентов.   

Каковы ваши прогнозы на следующий квартал?

В следующее полугодие малый бизнес смотрит с оптимизмом. 45% планируют стабильный поступательный рост, 15% рассчитывает на увеличение прибыли, и только 6% скептиков думают, что оно окажется ещё убыточнее первого. 34% ответивших воздержались от прогноза из-за нестабильности экономической ситуации.     

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из Интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама и как она работает;
  • какие виды КР существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика КР.

Чтобы вы сразу усвоили основные понятия из области контекстной рекламы в Интернете, мы собрали их в этой отдельной статье и дали им исчерпывающие определения. Однако это не просто своеобразный «словарь», а последовательное описание процесса настройки и управления кампаниями.

03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.

03.07.2018

Instagram – одна из самых быстро развивающихся социальных сетей. Под данным представителей организации, на начало 2018 года аудитория составляла более 700 млн человек, однако количество активных пользователей увеличивается каждый год примерно на 100 млн. Это значит, что рекламу в соцсети увидит большое количество потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

 

Продвижение в Инстаграм с течением времени становится одним из обязательных условий комплексной раскрутки для компаний, работающих в различных сферах деятельности. Как следствие, представители бизнеса задумываются, какова стоимость продвижения в данной соцсети. В этой статье мы расскажем:

  • какие существуют виды и способы продвижения в Инстаграм;
  • сколько стоит запуск рекламы в Инстаграм;
  • почему продвижение в агрегаторе Aori выгодно и удобно.