Служба заботы о клиентах
28.12.2017

Зачем нужна контекстная реклама

Если вы задаетесь этим вопросом, значит, подумываете «выйти в сеть», как и миллионы других успешных предпринимателей. И вы совершенно правы, ведь рынок интернет-рекламы по своим объемам почти вдвое обогнал рынок рекламы на телевидении: 313.8 млрд. руб. против 197.3 млрд. руб. по итогам 2021 года (по данным «Ассоциации коммуникационных агентств России» — АКАР).

 

И один из самых эффективных и динамичных способов продвижения товаров и услуг в сети — контекстная реклама.

 

В этой статье мы ответим на вопросы:

  • Кому нужна контекстная реклама?
  • Чем объясняется ее эффективность?
  • Какие цели размещения контекстной рекламы бывают?
  • Как сделать управление контекстом проще и понятнее?

 

Для кого особенно важна контекстная реклама

 

Размещать контекст могут абсолютно все компании — для этого даже не обязательно иметь свой сайт. Но есть 2 случая, когда без контекста просто не обойтись

 

1. Молодые сайты

Если вы только что создали свой ресурс, то у него почти нет шансов пробиться в естественную выдачу в ближайшие месяцы. Придется потратить действительно много времени и средств на оптимизацию сайта и наполнение его качественным контентом, прежде чем он сможет реально конкурировать с лидерами поиска.

 

Контекстная реклама — единственное решение, которое поможет быстро оказаться вверху поисковой выдачи. Пока контекст привлекает клиентов на ваш сайт, вы можете заниматься его оптимизацией.

 

2. Сайты в высококонкурентных тематиках

Такие ресурсы сложно вывести в ТОП органической выдачи из-за большого количества других сайтов, желающих занять заветное место. Обычно поисковая оптимизация (SEO) в высококонкурентных тематиках (например, «Одежда и обувь») требует очень больших денежных и временных затрат. При этом контекстная реклама способна дать сравнимый прирост трафика по меньшей цене.

 

В каких ситуациях контекст особенно эффективен

 

  • Вывод товара/услуги на рынок. Если вы только открыли свое дело, запустите контекстную рекламу, чтобы сообщить о вашем предложении как можно большему числу потенциальных потребителей.
  • Обновление ассортимента. С помощью контекста можно легко рассказать пользователям о появлении новых товаров или услуг, оперативно создав объявления для них.
  • Продвижение разовых акций. Пользователи чаще кликают по рекламе со спецпредложениями (скидки, подарки), чем по стандартным объявлениям, так как она привлекает внимание конкретной выгодой.
  • Дополнение для SEO. Контекстная реклама — хорошая «подушка безопасности» на случай «проседания» позиций в органической выдаче.
  • Ребрендинг. В этом случае пригодятся тематические контекстные объявления в РСЯ, к которым можно добавлять яркие изображения. Так новое визуальное оформление вашей рекламы быстрее запомнится потенциальным клиентам.

 

Почему контекстная реклама приносит хороший результат

 

  • Широкий охват. Поиск Яндекса и его партнерские сайты вместе с другими площадками для размещения контекстной рекламы охватывают до 90% интернет-пользователей. Чтобы увеличить охват, можно дополнительно подключить таргетированную рекламу в соцсетях.
  • Направленность на ЦА. Основной принцип отбора объявлений для показа — соответствие запросу пользователя. Это значит, что вашу контекстную рекламу увидят именно те люди, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Настройки временного, географического, социально-демографического таргетинга позволяют еще больше сузить целевую аудиторию для рекламы, выбрав самых подходящих пользователей.
  • Быстрота запуска. Создать небольшую кампанию можно за пару часов, а настроить контекстную рекламу для крупного интернет-магазина — за день. После этого начнутся показы объявлений и переходы на ваш сайт.
  • Оплата за результат. Средства списываются с вашего счета не за показы рекламы, а за клики по ней, то есть за переходы на ваш сайт.

 

Цели контекстной рекламы

 

Вот мы и подобрались к главному вопросу статьи: «Зачем размещать контекстную рекламу?». Существует 3 основные цели.

 

1. Увеличение трафика. Эта цель особенно актуальна для информационных порталов и других ресурсов, зарабатывающих на рекламе. Однако и для продающих сайтов она важна: в соответствии с воронкой продаж, количество покупателей прямо пропорционально количеству посетителей сайта. Для роста трафика обычно применяется контекстная реклама с максимальным охватом тематических сайтов, а также показ объявлений на самых заметных позициях в поисковой выдаче по широкому перечню запросов.

 

2. Повышение продаж. В этом случае недостаточно просто привести много людей на сайт. Главное — превратить как можно больше посетителей сайта в реальных покупателей. А это не так-то просто: придется комплексно поработать и над рекламной кампанией, и над сайтом. Его страницы должны максимально точно соответствовать запросу пользователя, быть продающими и удобными, чтобы потенциальный клиент мог легко оплатить нужный ему товар или услугу.

 

Чтобы оценивать эффективность рекламы и отслеживать продажи, нужно установить на сайт счетчик веб-аналитики, например, Яндекс.Метрики, и настроить нужные вам цели.

 

3. Повышение узнаваемости бренда. Образ фирмы или торговой марки должен хорошо запомниться потенциальному клиенту. Если у него появится потребность в товаре, похожем на ваш, он должен вспомнить именно ваш бренд. На эту цель хорошо работает контекстная реклама с изображениями (в РСЯ), показ в спецразмещении. Многие компании запускают еще и медийную рекламу — отдельный вид продвижения с размещением на тематических сайтах анимированных баннеров. На бренд хорошо работают логотипы, сочетания фирменных цветов и запоминающиеся слоганы.

 

Первые 2 цели контекстной рекламы могут сочетаться друг с другом. После того как вы определите важные для себя задачи, представьте их в виде конкретных цифр. Например, «Нам нужно увеличить трафик на сайт в 3 раза через 4 месяца» или «К 1 февраля мы должны вдвое повысить продажи с сайта с помощью контекста, увеличив трафик на 250%».

 

Как сделать запуск контекста проще и понятнее


С теорией немного разобрались, переходим к практике. Если вы собираетесь запускать контекстную рекламу самостоятельно, облегчите себе задачу с рекламным агрегатором Aori. Мы сделали его специально для начинающих рекламодателей, чтобы максимально упростить вам настройку и управление контекстной рекламой.

 

С Aori вы получаете:

  • единый аккаунт для размещения рекламы на большинстве площадок Рунета, включая поиск Яндекса, РСЯ, социальные сети ВКонтакте, Одноклассники;
  • удобный и простой интерфейс для настройки и редактирования кампаний;
  • бесплатную настройку контекстной рекламы при пополнении счета на 10 000₽;
  • помощь специалистов по телефону каждый день с 10:00 до 19:00;
  • единый центр отчетов по всем параметрам рекламы;
  • по запросу — закрывающие документы по любым площадкам;
  • любые дополнительные услуги в области контекстной рекламы.

И никакой абонентской платы за пользование сервисом! Вы платите только клики по вашей рекламе.

Интересные записи

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

08.07.2018

Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).

 

Читайте статью, чтобы узнать:

  • в чем плюсы контекста по сравнению с другими методами продвижения;
  • за счет чего контекст помогает увеличивать трафик на сайт;
  • как сочетаются SEO и контекстное продвижение сайтов.
08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.