Служба заботы о клиентах
28.12.2017

Зачем нужна контекстная реклама

Если вы задаетесь этим вопросом, значит, подумываете «выйти в сеть», как и миллионы других успешных предпринимателей. И вы совершенно правы, ведь рынок интернет-рекламы по своим объемам почти вдвое обогнал рынок рекламы на телевидении: 313.8 млрд. руб. против 197.3 млрд. руб. по итогам 2021 года (по данным «Ассоциации коммуникационных агентств России» — АКАР).

 

И один из самых эффективных и динамичных способов продвижения товаров и услуг в сети — контекстная реклама.

 

В этой статье мы ответим на вопросы:

  • Кому нужна контекстная реклама?
  • Чем объясняется ее эффективность?
  • Какие цели размещения контекстной рекламы бывают?
  • Как сделать управление контекстом проще и понятнее?

 

Для кого особенно важна контекстная реклама

 

Размещать контекст могут абсолютно все компании — для этого даже не обязательно иметь свой сайт. Но есть 2 случая, когда без контекста просто не обойтись

 

1. Молодые сайты

Если вы только что создали свой ресурс, то у него почти нет шансов пробиться в естественную выдачу в ближайшие месяцы. Придется потратить действительно много времени и средств на оптимизацию сайта и наполнение его качественным контентом, прежде чем он сможет реально конкурировать с лидерами поиска.

 

Контекстная реклама — единственное решение, которое поможет быстро оказаться вверху поисковой выдачи. Пока контекст привлекает клиентов на ваш сайт, вы можете заниматься его оптимизацией.

 

2. Сайты в высококонкурентных тематиках

Такие ресурсы сложно вывести в ТОП органической выдачи из-за большого количества других сайтов, желающих занять заветное место. Обычно поисковая оптимизация (SEO) в высококонкурентных тематиках (например, «Одежда и обувь») требует очень больших денежных и временных затрат. При этом контекстная реклама способна дать сравнимый прирост трафика по меньшей цене.

 

В каких ситуациях контекст особенно эффективен

 

  • Вывод товара/услуги на рынок. Если вы только открыли свое дело, запустите контекстную рекламу, чтобы сообщить о вашем предложении как можно большему числу потенциальных потребителей.
  • Обновление ассортимента. С помощью контекста можно легко рассказать пользователям о появлении новых товаров или услуг, оперативно создав объявления для них.
  • Продвижение разовых акций. Пользователи чаще кликают по рекламе со спецпредложениями (скидки, подарки), чем по стандартным объявлениям, так как она привлекает внимание конкретной выгодой.
  • Дополнение для SEO. Контекстная реклама — хорошая «подушка безопасности» на случай «проседания» позиций в органической выдаче.
  • Ребрендинг. В этом случае пригодятся тематические контекстные объявления в РСЯ, к которым можно добавлять яркие изображения. Так новое визуальное оформление вашей рекламы быстрее запомнится потенциальным клиентам.

 

Почему контекстная реклама приносит хороший результат

 

  • Широкий охват. Поиск Яндекса и его партнерские сайты вместе с другими площадками для размещения контекстной рекламы охватывают до 90% интернет-пользователей. Чтобы увеличить охват, можно дополнительно подключить таргетированную рекламу в соцсетях.
  • Направленность на ЦА. Основной принцип отбора объявлений для показа — соответствие запросу пользователя. Это значит, что вашу контекстную рекламу увидят именно те люди, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Настройки временного, географического, социально-демографического таргетинга позволяют еще больше сузить целевую аудиторию для рекламы, выбрав самых подходящих пользователей.
  • Быстрота запуска. Создать небольшую кампанию можно за пару часов, а настроить контекстную рекламу для крупного интернет-магазина — за день. После этого начнутся показы объявлений и переходы на ваш сайт.
  • Оплата за результат. Средства списываются с вашего счета не за показы рекламы, а за клики по ней, то есть за переходы на ваш сайт.

 

Цели контекстной рекламы

 

Вот мы и подобрались к главному вопросу статьи: «Зачем размещать контекстную рекламу?». Существует 3 основные цели.

 

1. Увеличение трафика. Эта цель особенно актуальна для информационных порталов и других ресурсов, зарабатывающих на рекламе. Однако и для продающих сайтов она важна: в соответствии с воронкой продаж, количество покупателей прямо пропорционально количеству посетителей сайта. Для роста трафика обычно применяется контекстная реклама с максимальным охватом тематических сайтов, а также показ объявлений на самых заметных позициях в поисковой выдаче по широкому перечню запросов.

 

2. Повышение продаж. В этом случае недостаточно просто привести много людей на сайт. Главное — превратить как можно больше посетителей сайта в реальных покупателей. А это не так-то просто: придется комплексно поработать и над рекламной кампанией, и над сайтом. Его страницы должны максимально точно соответствовать запросу пользователя, быть продающими и удобными, чтобы потенциальный клиент мог легко оплатить нужный ему товар или услугу.

 

Чтобы оценивать эффективность рекламы и отслеживать продажи, нужно установить на сайт счетчик веб-аналитики, например, Яндекс.Метрики, и настроить нужные вам цели.

 

3. Повышение узнаваемости бренда. Образ фирмы или торговой марки должен хорошо запомниться потенциальному клиенту. Если у него появится потребность в товаре, похожем на ваш, он должен вспомнить именно ваш бренд. На эту цель хорошо работает контекстная реклама с изображениями (в РСЯ), показ в спецразмещении. Многие компании запускают еще и медийную рекламу — отдельный вид продвижения с размещением на тематических сайтах анимированных баннеров. На бренд хорошо работают логотипы, сочетания фирменных цветов и запоминающиеся слоганы.

 

Первые 2 цели контекстной рекламы могут сочетаться друг с другом. После того как вы определите важные для себя задачи, представьте их в виде конкретных цифр. Например, «Нам нужно увеличить трафик на сайт в 3 раза через 4 месяца» или «К 1 февраля мы должны вдвое повысить продажи с сайта с помощью контекста, увеличив трафик на 250%».

 

Как сделать запуск контекста проще и понятнее


С теорией немного разобрались, переходим к практике. Если вы собираетесь запускать контекстную рекламу самостоятельно, облегчите себе задачу с рекламным агрегатором Aori. Мы сделали его специально для начинающих рекламодателей, чтобы максимально упростить вам настройку и управление контекстной рекламой.

 

С Aori вы получаете:

  • единый аккаунт для размещения рекламы на большинстве площадок Рунета, включая поиск Яндекса, РСЯ, социальные сети ВКонтакте, Одноклассники;
  • удобный и простой интерфейс для настройки и редактирования кампаний;
  • бесплатную настройку контекстной рекламы при пополнении счета на 10 000₽;
  • помощь специалистов по телефону каждый день с 10:00 до 19:00;
  • единый центр отчетов по всем параметрам рекламы;
  • по запросу — закрывающие документы по любым площадкам;
  • любые дополнительные услуги в области контекстной рекламы.

И никакой абонентской платы за пользование сервисом! Вы платите только клики по вашей рекламе.

Интересные записи

08.07.2018

Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:

  • что такое контекстная реклама (контекст) и как она работает;
  • какие виды контекстной рекламы существуют;
  • от чего зависит цена контекстной рекламы;
  • каковы функции ключевых слов;
  • зачем нужна аналитика контекста.

Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.