Рекламу в интернете по названиям конкурентов стали признавать недобросовестной конкуренцией.
Весной 2019 года вышел новый Пленум Верховного Суда, где в пункте 172 прописано, что «использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети "Интернет" в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции».
Если говорить простым языком, то теперь реклама по ключевым словам, которые содержат названия брендов конкурентов и другие виды индивидуализации, относится к виду недобросовестной конкуренции и может облагаться санкциями.
Это значит, что крайне нежелательно использовать в качестве ключевых слов следующие средства индивидуализации конкурентов:
товарные знаки, используемые для индивидуализации товаров и услуг конкурентов (например, Nike в качестве ключевого слова при рекламе Adidas);
фирменные наименования конкурентов (например, ООО «Ромашка» - при рекламе ООО «Лютик»);
наименования местонахождения товаров конкурентов, если сам рекламодатель на соответствующей территории товары не производит (например, «Вологодское масло» - при рекламе масла, произведенного в Подмосковье);
коммерческие обозначения конкурентов, то есть наименование принадлежащих конкуренту торговых, промышленных и других предприятий (например, дизайн-завод «Флакон» - при рекламе ArtPlay).
В случае претензий со стороны конкурентов рекламодатель может быть привлечен ФАС к ответственности за нарушение законодательства о конкуренции, а также конкурент может подать в суд и взыскать компенсацию за нарушение его исключительных прав.
Во избежание неприятной ситуации, настоятельно рекомендуем вам отключить ключевые слова с употреблением индивидуализации конкурентов.
Обращаем ваше внимание, что, если ранее специалисты Aori настраивали вам рекламные кампании, вы можете обратиться в службу поддержки Aori и мы самостоятельно остановим соответствующие ключевые слова.
Если вы настаиваете на включении в подборку ключевых слов каких-либо средств индивидуализации конкурентов, просим предоставить письменное подтверждение на почту help@aori.ru, с почты, на которую зарегистрирован ваш аккаунт в Aori.
Мы с коллегами будем рады ответить на ваши вопросы, если такие возникли.
Прокачайте свои знания контекстной рекламы! Смотрите запись трансляции вебинара и скачивайте презентацию.
Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:
Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.
Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.