Рынок контекстной рекламы с каждым годом растет. Площадки совершенствуют методы оценки объявлений, чтобы пользователи получали наиболее релевантные ответы на свои запросы, а рекламодатели создавали действительно качественные кампании и зарабатывали. Но что же является движущей силой такого роста и секретом эффективности? Безусловные преимущества контекстной рекламы.
В этой статье мы расскажем, что делает контекст одним из самых действенных методов продвижения товаров и услуг в интернете, и сравним контекстную рекламу с другими популярными маркетинговыми инструментами.
Слишком броская и назойливая реклама раздражает. Все эти внезапно всплывающие окна, реклама в начале видеороликов... У контекстной рекламы таких недостатков нет:
К тому же многие люди доверяют контекстной рекламе, потому что продолжают принимать воспринимать ее в поиске как элемент органической выдачи.
Если реклама по телевидению или на улице демонстрируется всем, кто в это время находится рядом, то контекстная реклама нацелена на строго определенный круг лиц. Во-первых, объявления в поиске показываются в ответ на конкретные запросы пользователей, говорящие об их заинтересованности в товаре или услуге. Во-вторых, аудиторию для рекламы можно таргетировать по времени, регионам и городам, интересам и другим параметрам.
В-третьих, можно настроить ретаргетинг, чтобы возвращать тех пользователей, которые уже были у вас на сайте, но ничего не купили.
Интернетом пользуются миллионы человек. Сегодня почти у каждого есть доступ ко Всемирной сети через смартфон, планшет или компьютер. Контекстная реклама показывается не только в главных поисковых системах вроде Яндекса, но и на сотнях тысяч сайтов его партнерской сети. Все это позволяет донести ваше рекламное сообщение до огромного количества людей.
Здесь не обойтись без сравнения контекстной рекламы и SEO — оптимизации сайта для продвижения в естественной выдаче поисковых систем. Эти два маркетинговых инструмента похожи по охвату и принципу отбора целевой аудитории (ЦА), но очень отличаются скоростью достижения первых результатов.
Стабильный трафик за счет SEO начинает идти только через несколько месяцев после начала работ: технической оптимизации сайта, наполнения его контентом, доработки структуры сайта и т. д.
Реклама в поиске однозначно выигрывает в плане скорости: первые звонки и заказы реально получить буквально через пару дней после запуска показов. Первые позиции в спецразмещении получают число кликов, сравнимое с количеством кликов по первым сайтам в ТОПе естественной выдачи.
В контекстной рекламе действует схема оплаты за клики, а не за показы, поэтому вы можете сами установить оптимальный бюджет кампании. Цены кликов существенно различаются (порой в десятки и даже сотни раз) в разных тематиках и по разным запросам. Однако вы можете заранее узнать их и выполнить подсчет затрат.
В среднем для тестирования рекламной кампании в интернете нужно от 10 тыс. руб. Реклама для микробизнеса обходится в 10–15 тыс. рублей в месяц, для малого и среднего — в 30–50 тыс., а крупный бизнес нередко тратит на кампании от 200 тыс. и более.
Офлайн-реклама на радио, телевидении, в газетах и на улице имеет серьезный недостаток: точно вычислить ее результативность довольно трудно. Однако для развития бизнеса просто необходимо знать, сколько человек увидели ваши объявления, сколько заинтересовались им, сколько совершили покупку.
Все эти и многие другие параметры в контекстной рекламе можно отследить за счет детальной статистики:
К примеру, интернет-магазинам можно настроить отчеты по электронной торговле, чтобы собирать данные обо всех товарах и услугах, проданных благодаря рекламе, и прибыли от этого. Компании, принимающие заявки по звонку, могут настроить call tracking.
Контекстная реклама позволяет собирать и анализировать разные данные:
Статистика отображается в режиме реального времени, поэтому вы можете оперативно менять настройки для получения лучшего результата.
«А где же трудности и ограничения?» — спросите вы. Одна из главных трудностей контекстной рекламы для новичков, которые самостоятельно запускают рекламу в Яндекс.Директ, — довольно запутанный процесс настройки кампаний. Выставить параметры в рекламе «интуитивно» не получится: нужно либо обладать большим опытом, либо детально изучить интерфейс и особенности работы сервиса.
Автоматизированная система Aori может заметно облегчить вам жизнь. Мы разработали функциональную и простую в освоении систему, которая позволяет из одного аккаунта размещать:
Aori позволяет настраивать и управлять контекстной рекламой без лишних усилий. Преимущества системы:
У нас нет абонентской платы! При самостоятельной работе в Aori все ваши средства расходуются только на ваши рекламные кампании.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать:
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.