Служба заботы о клиентах
12.12.2017

Размещение контекстной рекламы

Контекстная реклама (КР, «контекст») – рекламные объявления в Интернете, которые показываются только заинтересованным пользователям.

Потенциальные клиенты проявляют этот интерес двумя способами:

  • вводят запросы в строку поисковой системы (например, «недорогая обувь в Москве», «курсы английского для взрослых в СПб», «ремонт ноутбуков» и т. д.);
  • заходят на сайты, тематика которых близка тематике объявления (например, на новостном портале о странах часто рекламируются турагентства).

Именно поэтому реклама называется контекстной: она показывается только в определенном тематическом окружении – контексте (от лат. contextus — «соединение, связь»).

 

Виды контекстной рекламы

 

1. По способу размещения КР бывает:

  • поисковой – демонстрируется в выдаче поисковиков «Яндекс» и Google в ответ на запрос пользователя;
  • тематической – показывается на сайтах партнерских сетей «Яндекс» и Google.

Отдельные рекламные площадки – социальные сети. О них поговорим ниже.

2. По формату контекстная реклама бывает:

  • текстовой – только текст и ссылка без картинок;
  • медийной (баннерной) – с ярким изображением или gif-анимацией. Может дополняться текстом и ссылкой.

Выгоды от размещения контекстной рекламы

  1.       Приток целевой аудитории. Таргетинг (от англ.  targeting – «нацеливание») помогает выбрать из всей массы интернет-пользователей только тех, кто с большой вероятностью купит рекламируемый продукт. Для этого служат настройки показов по интересам аудитории, региону, возрасту, полу и другим параметрам.
  2.       Универсальность. Вы можете разместить рекламу любых товаров и услуг (разумеется, кроме запрещенных законом). КР подходит как для разовых акций, так и для обеспечения постоянного притока покупателей.
  3.       Возможность спланировать рекламный бюджет. В сервисах «Яндекс.Директ» и Google AdWords вы платите только за клики по объявлению и можете заранее спрогнозировать, сколько средств нужно для конкретной кампании.
  4.       Быстрота запуска. Контекстная реклама настраивается за несколько часов. Первоначальную эффективность кампании можно оценить уже после недели показов. 
  5.       Гибкость в управлении. Вы можете мгновенно остановить показ объявлений, изменить текст и настройки таргетинга, ориентируясь на данные отчетов. 

Где можно разместить контекстную рекламу

  • «Яндекс.Директ». «Яндекс» – самая популярная поисковая система в России. По данным на середину октября 2017 года, ее доля рынка составляет чуть больше 55 %. В рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) входят десятки тысяч сайтов. Ваши объявления будут показываться в выдаче, в поисковых системах Mail.ru, Bing, Rambler, на партнерских сайтах.
  • Google AdWords. Доля российского рынка поисковика – 39 %. К услугам рекламодателей – контекстно-медийная сеть (КМС) Google, которая, по данным самой компании, охватывает до 90 % интернет-пользователей. Реклама, запущенная в Google AdWords, показывается на ресурсах Blogger, YouTube, «Google Финансы» и др.

Отельная группа площадок – социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram и др. Контекстная реклама в них имеет отличия:

  • не работает поисковый принцип;
  • имеются собственные рекламные кабинеты;
  • больше настроек по характеристикам пользователей (пол, возраст, интересы, семейное положение, сообщества, в которых они состоят, и пр.);
  • широко используется оплата за показы.

Способы размещения объявлений

  1.       Самостоятельная работа. Вы можете зарегистрироваться в Google AdWords и «Яндекс.Директе», пополнить счет, настроить и запустить кампанию. Главный плюс – возможность непосредственно управлять рекламой. Однако для этого нужны навыки и время. Новичок может не знать о некоторых важных настройках или не найти их в рекламном кабинете. Без опыта высок риск неправильно написать текст и выполнить таргетинг. Кроме того, работать с несколькими аккаунтами неудобно.
  2.       С помощью агрегаторов. Агрегатор – это сервис для размещения контекстных объявлений на нескольких площадках без отдельной регистрации на них. Это очень удобно, так как вы работаете из одного аккаунта, не доплачиваете, если все настраиваете сами, и можете обратиться в техподдержку за помощью.
  3.       С помощью рекламных агентств. Вы заключаете договор с фирмой, выделяете бюджет и оплачиваете услуги специалистов по контекстной рекламе. Все остальное (подбор слов, написание объявлений, запуск/остановку показов и пр.) делают за вас. Однако при такой системе работы вы дополнительно платите за услуги и не можете непосредственно управлять кампанией.

Сколько стоит контекстная реклама

 

Любая КР работает по аукционному принципу.

Это значит, что:

  • чем популярнее запрос, тем выше стоимость показа по нему;
  • из нескольких рекламодателей выбирается более выгодный для площадки.

В Google AdWords возможность допуска к аукциону и цена клика напрямую зависят от показателя качества объявлений.

Он определяется с учетом 3 факторов:

1)      прогнозируемой кликабельности вашего объявления (CTR);

2)      степени соответствия объявления содержанию целевой страницы сайта;

3)      качества и удобства этой страницы.

В «Яндекс.Директе» есть аналогичный показатель – коэффициент качества. Он важен для ранжирования объявлений во время аукциона.

Проще говоря, чтобы добиться высокой эффективности и низкой стоимости контекстной рекламы, нужно правильно выбирать запросы, грамотно управлять ценой за клик и иметь объявления (и сайт) высокого качества.

Настраивая кампанию, вы можете увидеть стоимость клика по своему объявлению и просчитать необходимый бюджет с помощью специальных сервисов. Реальная цена за клик в контекстной рекламе обычно начинается с 10-20 руб. Итоговая стоимость зависит от тематики, региона и времени показа, количества задействованных площадок и других параметров.

 

 

Тонкости размещения контекстной рекламы

  1.       Не гонитесь за популярными запросами. Показы по ним дорогие, а эффективность низкая. 
  2.       Указывайте минус-слова – те запросы, которые сигнализируют о нецелевом посетителе. Например, если вы продаете путешествия на Кубу, вам не нужен человек, который вводит запрос «Книги о путешествии на Кубу».
  3.       Пишите о преимуществах. Контекстная реклама должна сообщать о конкретных выгодах для покупателя: низкой цене, скидках, быстрой доставке и т. д.
  4.       Сфокусированные ключевые слова. Для размещения каждого объявления лучше подобрать 5-8 ключевиков, говорящих о намерении именно купить товар или услугу.
  5.       Не забудьте про синонимы. Люди вводят запросы по-разному. При этом одни варианты вам подойдут, а другие будут абсолютно не про вашу компанию. Поэтому синонимы лучше тщательно проверить при настройке. 

Если не знать этих особенностей, можно наделать ошибок и потратить впустую часть рекламного бюджета.

 

 

Aori: когда контекстная реклама – это просто

 

Непрофессионалу трудно с первого раза правильно запустить рекламную кампанию. На изучение всех тонкостей уходит от нескольких недель до нескольких месяцев. Приходится учиться на собственных ошибках. Однако при этом далеко не все рекламодатели готовы заказывать платные услуги у агентств.

В этом случае подойдет промежуточный вариант: агрегатор контекстной рекламы. Именно таким сервисом является Aori.

Мы делаем так, чтобы вам было удобно и выгодно размещать объявления.

  • Нет абонентской платы. Вы платите только за показы. Пользование Aori бесплатно.
  • 8 площадок – 1 аккаунт. Мы официальные партнеры «Яндекса», Google, а также социальных сетей Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram. Со всеми рекламными площадками вы работаете из  одного кабинета.
  • Подбор слов. В систему встроены подборщики ключевиков «Яндекс.Wordstat» и Google Keyword Tool.
  • Прогноз стоимости. Опираясь на данные площадок, мы помогаем рассчитать бюджет рекламной кампании.
  • Техподдержка с 9:00 до 01:00. Специалисты Aori отвечают на ваши вопросы, помогают выполнять таргетинг и устранять ошибки в объявлениях.
  • Услуги экспертов. За отдельную плату вы можете заказать написание объявлений, подбор ключевых и минус-слов и многие другие услуги.

 

Запустите рекламную кампанию прямо сейчас!

Интересные записи

31.07.2018

В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.

 

В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.