Как заработать на праздничном спросе, даже если ваша продукция не имеет отношения к подаркам
После Дня Всех влюблённых и 23 февраля мы приближаемся к финишной черте сезонных праздников — 8 марта. Для рекламодателей это означает новую волну спроса на товары и услуги, и упускать ее однозначно не хочется.
Для бизнесов, которые могут связать свои предложения с праздничной тематикой, это отличный шанс привлечь больше новых клиентов из контекста. Рекламодатели, чья продукция далека от подготовки к 8 марта, чаще всего отключают рекламные кампании на длинные выходные. Казалось бы, зачем «крутиться» среди подарков, акций и скидок и конкурировать по высокой ставке за бесполезные показы?
На деле же воспользоваться праздничным ажиотажем для продвижения своего товара может каждая компания, независимо от ее сферы. Сегодня мы разберёмся, как оптимизировать рекламу к 8 марта, если ваш бизнес связан с подарками — и как это сделать, если он с ними не связан.
Начнём с первой ситуации.
Успешно влиться в предпраздничный тренд могут не только те, кто продаёт непосредственно подарки. Спрос в этот период возрастает на всё, что связано с подготовкой и проведением праздника: доставка цветов, еды, рестораны, банкетные залы, отели и т.п. Чтобы реклама перед 8 марта принесла вам больше клиентов и продаж, воспользуйтесь этим чек-листом:
Прежде всего, для «праздничной» рекламы стоит завести отдельную кампанию. Это позволит точно оценить её эффективность и спасёт от путаницы с настройками в будущем. Для такой кампании проще поставить свою цель, и её проще остановить после праздников — чтобы обновить и запустить уже в следующем году.
Вполне вероятно, что не на все товары из вашего ассортимента спрос вырастет одинаково. Проверьте в Яндекс.Wordstat статистику запросов по каждому из своих продуктов — так вы сможете решить, на каких из них сделать акцент в новой кампании. По самым популярным запросам ставки стоит повысить, чтобы привлечь больше «горячей» аудитории в условиях повышенной конкуренции за трафик.
Когда товары для предпраздничного продвижения выбраны, необходимо определить их целевую аудиторию и её потребности. Для этого достаточно ответить себе на три вопроса: кто хочет приобрести ваш товар, для кого он хочет его приобрести и какова его основная проблема-«боль».
Если на первый вопрос вы не задумываясь ответили «мужчины», у нас для вас новость: 64% подарков на 8 марта покупают женщины. Ориентируйтесь на своих обычных покупателей, необоснованно менять демографию таргетинга не стоит. Что касается того, кому предназначается купленный продукт, ответ также должен быть более конкретным, чем просто «женщины». Прежде всего, представительницы прекрасного пола обладают разными социальными статусами, и это во многом определяет то, что им захотят подарить.
К примеру:
Наконец, «боль» будущего клиента — проблема, которую решает ваш продукт. Перед 8 марта круг проблем ограничивается, в основном, вопросами «Что подарить?» и «Как и где отметить?». Выбор подарка, как мы уже выяснили, зависит от его получателя. Вариантами ответов на «как» и «где» могут быть:
Чем точнее вы определите покупателя, получателя и контекст подарка, тем более эффективной станет ваша рекламная кампания — этому пункту чек-листа стоит уделить особое внимание.
Зная, что и кому вы собираетесь продвигать, можно приступать к работе с семантикой. Поскольку мы запускаем кампанию к 8 марта, дополните ключевые слова соответствующими фразами: «на 8 марта», «подарок на 8 марта», «лучший подарок жене» и т. п.
По данным Яндекс.WordStat, самыми популярными тематиками запросов перед праздником являются:
Чтобы обеспечить себе приток трафика, свяжите свою семантику с одним из этих направлений поиска. Кроме того, 8 марта является самым популярным (после 14 февраля) днём для предложения руки и сердца. Возможно, это также наведёт вас на эффектную идею продвижения.
Перейдем к видимой части рекламы — объявлениям, которые привлекут потенциальных покупателей. Главное правило при их составлении — ваше предложение должно решать ту самую «боль» клиентов, о которой мы говорили выше.
Ответьте объявлением на вопрос, интересующий пользователя (что подарить? как отметить? где провести?):
Заполните карточку пользователя, чтобы объявление автоматически дополнилось вашими контактными данными. Не забудьте о быстрых ссылках, которые сразу приведут пользователя на страницу с праздничным предложением или позволят ему позвонить вам одним кликом.
Привлекательные объявления и точный таргетинг приведут вам поток целевого трафика — необходимо подготовить к нему свой сайт. Убедитесь, что информация обо всех спецпредложениях из рекламы содержится на соответствующих посадочных страницах и хорошо заметна. УТП, на которые вы опираетесь в тексте объявления, должны дублироваться на сайте. Другими словами, проверьте, что страница по ссылке полностью релевантна объявлению и способствует конверсии.
Даже если вы не проводите к 8 марта никаких акций, обновите контент на сайте. Можно добавить, по крайней мере, поздравление или оригинальные идеи подарков в виде ваших товаров. О мобильной версии даже не говорим: сегодня она должна быть у каждого продвигаемого сайта. Тем более в праздничный период, когда люди часто ищут подарки близким с помощью смартфона.
Рекомендации по настройке «праздничной» кампании не отменяют базовых правил работы с рекламой. Подключенная аналитика, оптимизация ставок по ключевым словам, времени, устройству и местоположению, грамотный выбор площадок для размещения и многое другое — всё это нельзя игнорировать и перед 8 марта.
Если с продвижением подарков и атрибутов праздника всё в целом понятно — с рекламой всех остальных товаров и услуг ситуация менее однозначна. Поговорим немного о них.
Бизнесам из сферы B2B или промышленных технологий, на первый взгляд, абсурдно запускать рекламу по случаю 8 марта. Однако праздничный ажиотаж всегда создаёт «горячую» аудиторию, и воспользоваться этим может абсолютно любой бизнес. И вот почему:
Компании, не имеющие никакого отношения к подаркам и мероприятиям, не должны упускать свой шанс. Привлечь больше клиентов им помогут следующие рекомендации.
Даже если вы уверены, что спрос в вашей отрасли не подвержен сезонным колебаниям, — проверьте это в Wordstat. По данным Яндекс.Директ, на третьем месте среди категорий, спрос на которые повышен в марте — прицепы для сельхозработ.
Кто знает, насколько активнее пользователи будут искать именно вашу продукцию. Впрочем, следующие советы пригодятся вам, даже если спрос на весь ассортимент совершенно стабилен.
Как мы уже говорили, перед праздниками люди чаще реагируют на скидки и специальные предложения. Следовательно, этот период отлично подходит для проведения акций — даже если формально они не приурочены к 8 марта. Присоединитесь к тренду и воспользуйтесь общим повышенным стремлением покупать.
Поскольку у ваших потенциальных клиентов будет больше времени изучить ваш продукт и вашу компанию, сделайте свой сайт более информативным. Добавьте на него разнообразный контент, не обязательно связанный с продвигаемым предложением.
Пусть это будут обзорные статьи и сводки новостей — важно дать пользователю всю интересующую его информацию, для изучения которой у него наконец появится возможность. Чем лучше он познакомится с брендом и его преимуществами, тем больше вероятность, что он примет окончательное решение о покупке в вашу пользу.
Время перед 8 марта и длинные выходные — «горячий» период для любого маркетолога. С помощью сегодняшних советов вы сможете успешно подготовить праздничные кампании, которые принесут вам хороший приток новых покупателей. Не забудьте отключить их в конце праздничного периода, чтобы сохранить до следующего года!
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.