Служба заботы о клиентах
09.01.2018

Операторы контекстной рекламы

Наверняка вы уже знаете, что, настраивая контекстную рекламу, необходимо указывать типы соответствия подобранных вами ключевых фраз и запросов пользователей. И если вы размещаете КР напрямую через сервисы «Яндекс.Директ» и Google AdWords, для выбора типа соответствия нужно пользоваться специальными знаками – операторами. С помощью них автоматическая рекламная система понимает, что нужно сделать с введенной вами фразой.

 

В этой статье мы расскажем:

  • какие операторы существуют в «Яндекс.Директе».
  • как ими пользоваться;
  • что будет, если не учитывать операторы;
  • как настраивать рекламу без ручного ввода операторов.

 

В контекстном синтаксисе существует 7 основных операторов.

 

  • «-» – «Минус-слово». Применяется для запрета показов по нецелевым запросам.
  • «+» – «Стоп-слово». Применяется для того, чтобы поисковая система учитывала предлоги и союзы.
  • " " – «Кавычки». Этим оператором пользуются для фиксации фразы и ее словоформ и исключения всех дополнительных слов.
  • ! – «Восклицательный знак». Служит для фиксации конкретной словоформы.
  •  ( ) – «Круглые скобки». Применяются для группировки ключевиков в одной фразе.
  • | – «Вертикальная черта». Является аналогом логического оператора «или».
  • [ ] – «Квадратные скобки». Служит для фиксации точной последовательности слов.

 

Разберем каждый из них с примерами.

 

Оператор «Минус-слово» – «-»

Минус-слова – это те, по которым нужно запретить показы ваших объявлений, так как они приводят нецелевой трафик. К примеру, если вы продаете бытовую технику в интернет-магазине, нужно заминусовать слова ремонт, фото, инструкция, фото и другие. Написание ключа в таком случае будет выглядеть так: «стиральная машина –фото –инструкция –ремонт».

 

Оператор «Стоп-слово» – «+»

«Яндекс» по умолчанию не учитывает предлоги и союзы (так называемые стоп-слова). Чтобы изменить ситуацию, поставьте перед ними плюс. Пример: «купить +в интернет-магазине» (чтобы не перепутать с запросом «купить интернет-магазин» (готовый)).

 

Оператор «Кавычки» – " "

Он запрещает добавлять к слову или словоформе нашего запроса дополнительные слова. К примеру, если мы добавим оператор к фразе "жк телевизоры", мы запретим показы типа «купить телевизор жк в Москве», «жк телевизор Сони» и др. и оставим только «жк телевизоров», «жк телевизора», «телевизор жк» и подобные.

 

Оператор «Восклицательный знак» – !

Он делает неизменной форму слова, перед которым ставится. К примеру, если набрать «!зеленое !платье», мы разрешим показы типа «купить зеленое платье», «зеленое платье 42 размер» и подобные и запретим «зеленые платья оптом», «дизайн зеленого платья» и подобные.

 

Оператор «Круглые скобки» и «Вертикальная черта» – ( ) и |

Они дают возможность группировать ключевые слова внутри одной фразы, сокращая количество этих фраз. К примеру, если вы продаете платья разных цветов, можно настроить объявление на показ по фразе «(купить платье черное | белое | зеленое | коричневое | черное)» и оно будет демонстрироваться, какой бы цвет из перечисленных ни указал пользователь.

 

Оператор «Квадратные скобки» – [ ]

Он способен закрепить порядок слов во фразе. Самый популярный пример – объявления о продаже авиа- или железнодорожных билетов. Если мы напишем «билет [Москва Лондон] купить», мы запретим показы по запросу «билеты Лондон Москва купить».

Одни операторы соответствия используются чаще, другие – реже. Самые популярные – «Минус-слово», «Стоп-слово» (плюс и минус), а также кавычки.

 

Что будет, если не учитывать операторы?

 

Если при самостоятельной работе в рекламных кабинетах не указывать операторы, по умолчанию система будет использовать широкое соответствие – показ ваших объявлений не только по всем словоформам вашего запроса, но даже по похожим фразам и отдельным словам. Однако зачастую при этом попадается много «мусорных» запросов, которые не соответствуют вашей деятельности. У таких показов может быть несколько негативных последствий:

  • пустая трата бюджета на нецелевых посетителей;
  • снижение кликабельности (CTR) объявлений;
  • повышение стоимости клика.

Иногда начинающие рекламодатели даже не подозревают о том, почему слишком быстро расходуется бюджет. В таком случае нужно детально проанализировать запросы, по которым показываются объявления, и скорректировать тип соответствия.

 

Реклама без операторов с Aori

 

С рекламным агрегатором Aori вы можете размещать объявления на всех главных контекстных и таргетированных площадках: «Яндекс» и Google (поиск и партнерские сети), социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники, Facebook, Instagram.

Мы понимаем, насколько сложно новичку разобраться с операторами ключевых слов. Поэтому мы решили избавиться от них! При подборе запросов вам достаточно:

  1. Собрать ключевые слова для кампании с помощью встроенных подборщиков от «Яндекса» и Google;
  2. В отдельном окне указать минус-слова для групп объявлений и на уровне кампании;
  3. Выбрать тип соответствия для ключевых слов из выпадающих списков.

 

Вам не нужно вручную вводить операторы для корректировки запросов. Система расставляет их автоматически, что значительно экономит ваше время.

 

Кроме того, мы предусмотрели множество других решений для вашего удобства:

 

  • простой интерфейс с пояснениями и подсказками;
  • помощь внимательной службы поддержки ежедневно с 9:00 до 21:00;
  • автоматические стратегии управления ставками;
  • единый центр отчетов для получения данных по любым рекламным кампаниям, запросам, площадкам и другим параметрам;
  • разнообразные дополнительные услуги и многое другое.

 

Упростите размещение объявлений с Aori!

Интересные записи

25.08.2016

Мы рады вам сообщить, что у дополнительных ссылок в режиме Standard появились описания.

16.07.2018

Instagram – один из важных инструментов современного интернет-маркетинга. Большая аудитория (более 700 млн), интерактивность рекламы и высокая активность пользователей позволяют заниматься продвижением множества товаров и услуг. Не использовать такой эффективный канал – значит ограничить охват и упустить потенциальных клиентов. В этой статье мы расскажем вам:

  • что нужно сделать, чтобы начать продвижение;
  • как подготовиться к работе в данной соцсети;
  • какими способами можно строить рекламную деятельность.
03.07.2018

Количество посетителей на сайте – один из основных показателей его успешности. Целевой трафик значительно увеличивает узнаваемость бренда, число лидов и конверсий. Компании используют различные пути для повышения этого показателя.

 

Среди известных способов привлечения трафика можно выделить SEO-продвижение, контекстную и таргетированную рекламу. Однако в этой статье мы рассмотрим не менее эффективные, которые подойдут как начинающим, так и опытным рекламодателям.