Контекстная реклама в Яндексе очень эффективна с точки зрения увеличения прибыли и узнаваемости бренда. Но просто зарегистрироваться и запустить кампанию, к сожалению, не получится. Работу с Яндекс.Директ без затрат времени и усилий может обеспечить агентство, но в этом случае вам придется тратить дополнительные средства. Далеко не все фирмы могут себе это позволить. Поэтому мы решили помочь вам разобраться в самостоятельном запуске контекстной рекламы. Это интересный многоэтапный процесс.
В данной статье мы ответим на основные вопросы по настройке первой рекламной кампании (РК):
Анализ целевой аудитории (ЦА). Важно понимать, для кого вы делаете контекстную рекламу. Получить портрет среднестатистического пользователя вашего сайта можно при помощи Яндекс.Метрики или Google Analytics. Разместите у себя на сайте счетчик, чтобы получать объемную статистику по различным параметрам. Пользуясь этим инструментом, вы узнаете пол, возраст, местоположение, предпочтения и интересы основной аудитории веб-ресурса. Все это нужно, чтобы сделать рекламные объявления и баннеры более привлекательными.
Цель. Нужно определить, какого результата вы хотите добиться от рекламной кампании в Яндекс. Для его отслеживания требуется настроить цели в Яндекс.Метрике. Благодаря им вы сможете узнать, выполняют ли пользователи, пришедшие на сайт через контекстную рекламу, необходимые действия. Например, заказ обратного звонка, покупка, заявка на услугу, добавление товара в «Корзину» и многое другое. Вы также сможете узнать, с какого конкретного объявления Яндекс.Директ пришел пользователь. Правильно настроенные цели помогут оценить успешность выбранного направления и сделать рекламную кампанию более эффективной. Определение целей помогает получить достаточно широкий спектр данных для дальнейшего анализа.
Медиапланирование РК. Настройки контекстной кампании задаются в соответствии с планом, по которому в заданных условиях должны достигаться цели. Например, вам нужно привлечь 10 000 пользователей за месяц. Зная целевую аудиторию и уровень конкуренции в данном сегменте рынка, вы сможете определить бюджет на кампанию и семантическое ядро. Кроме того, медиаплан поможет заранее оценить рентабельность всего предприятия. Для удобного создания медиаплана в Директ существует инструмент под названием «Прогноз бюджета». В нем вы указываете страну, где будут показываться объявления, период прогноза, целевые площадки, валюту, ключевые фразы и минус-слова. А в итоге получаете примерную сумму на продвижение рекламных кампаний.
Результат для запроса с низкой конкуренцией и малой аудиторией
Настройка рекламных кампаний вручную ставит перед пользователем важный вопрос, действовать напрямую через Яндекс.Директ или использовать специальный сервис – агрегатор. Разберемся, в чем состоят преимущества каждого из них.
Каждый пользователь решает сам, какой из доступных способов создания и управления рекламными кампаниями лучше отвечает поставленным задачам и позволяет достичь более высоких результатов. Далее мы подробнее опишем детали работы в рамках каждого из них.
В данном разделе мы пошагово разберем этапы создания РК и дальнейшей работы с Директом. Чтобы начать, нужно зайти на главную страницу, зарегистрироваться или авторизоваться в поисковой сети Яндекс и нажать на кнопку «Запустить рекламу».
1) «Настройки нового пользователя». Здесь вы должны выбрать страну и тип рекламных кампаний. Обратите внимание, что страна определяется только один раз и далее закрепляется за аккаунтом. Этот параметр определяет, в какой валюте будут в дальнейшем вестись расчеты. Изменить его после запуска первой РК уже не получится. При выборе типа объявлений в Директ следует руководствоваться желаемым результатом.
a. Текстово-графические объявления – универсальный вариант. Показы в поиске Яндекса и в РСЯ. В рекламе будет заголовок, текст и ссылка на ваш сайт. По желанию можно добавить изображение, быструю ссылку или виртуальную визитку. Этот вариант подходит для большинства товаров и услуг.
b. Реклама мобильных приложений – узкоспециализированный тип, дающий возможность продвигать ваши приложения для iOS и Android. Позволяет получить большое количество установок за счет показов в результатах поиска и РСЯ. Увидеть рекламу могут только пользователи совместимых с приложением мобильных устройств.
c. Динамические объявления – данный вариант полезен для упрощения работы, когда рекламные кампании имеют большое количество однотипных объявлений. Достаточно написать общий текст, а заголовок, адрес страницы перехода и ключевые фразы Яндекс сгенерирует самостоятельно.
2) «Создание РК». Это первый из трех основных шагов после того, как вы нажали на кнопку «Начать пользоваться сервисом». Приведем советы по настройке параметров Яндекс.Директ.
a. Заполните название РК. В будущем вы наверняка создадите не одну кампанию, и управлять ими будет довольно сложно, если их имена будут одинаковыми или повторяющимися. Старайтесь не увлекаться и не делать название слишком длинным, но отразите в нем суть РК.
b. Укажите расписание показов. Сначала проставьте дату начала рекламных работ. Если вы продвигаете какую-либо акцию, которая имеет четко ограниченные временные рамки, также стоит указать и день окончания РК. Выполните настройку под конкретную целевую аудиторию. Приведем пример. Ваша компания доставляет еду в офисы и на дом. В основном заказы поступают от сотрудников различных предприятий. Имеет смысл установить показы на обеденное время с 11:00 до 15:00 и после 18:00 до конца работы вашей компании. Это наиболее популярное время заказа еды с доставкой. А на выходные можно не задавать строгие рамки. Таким образом, вы сэкономите на нецелевых кликах и будете точно знать, что представители ЦА увидят ваши объявления. Если включить «Режим управления ставками», можно задать часы, когда цена за клик будет повышаться автоматически, чтобы удержать объявления в спецразмещении Яндекса.
Иллюстрация описанного примера
c. Укажите географию показов. Ограничьте регионы, где будет показываться ваша реклама. Благодаря этой настройке Яндекс позволяет точно определить охват аудитории и не затрачивать средства на клики, пришедшие из городов, не входящих в вашу сферу интересов. В зависимости от специфики бизнеса оставьте или снимите галочку «Расширенный геотаргетинг».
d. Настройте управление показами. Доступны варианты автоматического и ручного контроля ставок. Для новичка больше подойдет второй из них. Если вы намерены управлять двумя отдельными кампаниями в поиске и РСЯ, не выбирайте пункт «На всех площадках». Обязательно укажите дневной бюджет, чтобы не потратить за сутки деньги, распланированные на месяц. Пункт «Режим показа» предлагает два варианта – стандартный и распределенный. Первый просто показывает объявления в рамках выделенного бюджета и перестает работать, когда заканчиваются деньги. Второй позволяет равномерно распределить показы в течение дня.
Также можно задать определенные настройки параметров кампании для ставок. Управляйте этой функцией в зависимости от специфики бизнеса. Чтобы правильно выставить показатели, нужно отлично знать особенности своей ЦА.
e. Оптимизируйте фразы. Заполните список минус-слов. Отфильтруйте разнообразные информационные запросы. Если вы продаете различные товары, уберите показы по словам «обзор», «своими руками». Отказывайтесь от специфичных для вашей области нежелательных слов и словосочетаний. Так, компания по доставке еды может исключить «невкусно», «дорого», «долго».
f. Заведите визитку. Здесь укажите единые контактные данные для всех объявлений. Выглядеть это будет примерно так, как на изображении ниже.
j. Подключите Метрику и «Уведомления». Пропишите номер счетчика Яндекс.Метрики и оставьте разметку включенной. Ко всем ссылкам Директ автоматически добавит метки, что позволит эффективно анализировать успешность и лучше управлять кампанией. Задайте телефон, на который будут приходить SMS, и укажите случаи, о которых вас нужно уведомлять.
3) «Создание группы объявлений». Укажите название, определите десктопный или мобильный тип показа. Далее нужно заполнить появившиеся поля. Обратите внимание, что заголовок в Директе не должен быть длиннее 35 символов, второй заголовок – 30, а в самом тексте объявления Яндекс допускает не более 81 символа, в которых не учитываются до 15 знаков препинания. Не забудьте использовать ключевые фразы.
Добавьте быстрые ссылки, чтобы привести пользователя на релевантные страницы сайта. В объявлении может быть от 1 до 4 таких ссылок. Если вы планируете показы в спецразмещении, постарайтесь раскрыть преимущества продукта с помощью коротких уточнений.
Подберите ключевые фразы для Директ. Для этого воспользуйтесь встроенным инструментом в Яндексе, находящимся ниже интерфейса редактирования объявления.
Проставьте галочки напротив тех слов и фраз, которые вам подходят, и сохраните результаты. При необходимости воспользуйтесь подсказками Яндекса, чтобы добавить нужные ключи в список.
В данном меню также существуют дополнительные функции. Настраивать их достаточно сложно, но необходимо, чтобы контролировать бюджет и избежать нецелевых показов. Так, для каждой группы объявлений нужно настроить минус-слова, условия подбора аудитории, регион показов и т. д.
4) «Цена клика». Это последний шаг перед отправкой кампаний на модерацию. Как правило, чтобы выигрывать аукционы по тому или иному запросу, нужно увеличить цену клика по сравнению с рынком.
Когда будут выставлены все нужные параметры, можно нажимать на кнопку «Отправить на модерацию» в Директ. Отслеживайте кликабельность (CTR) объявлений. Если CTR низкий, работайте над текстом и добавляйте минус-слова. Желательно как можно чаще проверять актуальность ставок в Директ, чтобы не платить слишком много за клики. Несмотря на большие затраты времени, эти меры, как правило, окупаются.
В рамках одного интерфейса Aori объединяет сразу несколько площадок для размещения рекламы. Чтобы начать работу, необходимо зарегистрироваться в системе, перейти на вкладку «Мои кампании» и нажать на кнопку «Создать». Появится меню выбора режима. Так как мы рассматриваем Директ, отмечаем Standard.
1) «Настройки». Упрощенный интерфейс агрегатора позволяет достаточно быстро пройти все те же шаги, что и непосредственно в Яндекс. Нужно указать название, язык объявлений, ссылку на ваш сайт, площадки для размещения рекламы, дату старта, географию охвата и время показа. Также не сложно будет разобраться в дополнительных параметрах: напротив каждого пункта есть подсказка, помогающая определиться, нужен ли данный параметр для вашей РК в Директ. Рекомендуем включить разметку ссылок для Метрики и создать карточку пользователя с основной информацией о компании. Чтобы перейти к следующему шагу, нажимаем «Сохранить и продолжить».
Блок дополнительных параметров для Яндекс
2) «Слова и объявления». Задайте название для группы и переходите непосредственно к текстовой части. Рекомендуется написать несколько вариантов объявлений в Директе, чтобы система после ротации автоматически выбрала самое успешное и показывала его чаще. Не забудьте прикрепить изображение для РСЯ, чтобы сделать рекламу более привлекательной.
В этом же меню система Aori предлагает простой инструмент для подбора ключевых слов в Директе. Он основан на Яндекс.Wordstat и автоматически позволяет создать семантическое ядро на основе нескольких слов и словосочетаний.
3) «Ставки». Aori подбирает оптимальные варианты ставок для выбранных ключевых фраз и предлагает установить их максимальное значение вручную. По сравнению с самим Директом, данный процесс занимает меньше времени и представлен в интуитивно понятном и простом интерфейсе.
Интерфейс определения ставок
4) «Группы объявлений». В этом меню можно создать дополнительные объявления, чтобы повысить эффективность РК в Яндекс. Несколько групп позволяют расширить охват аудитории и повысить эффективность кампании.
5) «Бюджет». Здесь вы задаете параметры финансового менеджмента. Расход денег в день, распределение бюджета между площадками, автопополнение и стартовый капитал. После этого этапа можно запускать РК в Директ.
Меню перед запуском РК с выставленными параметрами
Кроме более простого и доступного интерфейса наш сервис предлагает ряд дополнительных преимуществ. Среди них для новичков в сфере контекстной рекламы будут особенно привлекательны следующие:
Мы знаем, как сделать контекстную рекламу простой, удобной и эффективной!
В современном цифровом мире гораздо проще вести маркетинговую кампанию в интернете, учитывая большое количество методов продвижения, в том числе и бесплатных. Но в то же время доступность интернет-маркетинга означает чрезвычайно высокую конкуренцию.
В этой статье мы расскажем, какие методы помогут выделиться среди известных брендов и обойти прямых конкурентов в вашей нише.
Хотите узнать больше про один из самых действенных методов быстрого привлечения клиентов из интернета? Эта статья вам поможет. В ней мы расскажем:
Чтобы вам было проще во всём разобраться, мы собрали основные понятия из области контекстной рекламы в своеобразный «словарь», а также последовательно описали процесс настройки кампаний и управления ими.
Если вы хотите увеличить трафик на свой сайт, будь то информационный портал или интернет-магазин, вам нужно позаботиться о его продвижении, т. е. о привлечении посетителей из интернета. Основными способами продвижения сайтов являются контекстная реклама и поисковая оптимизация (SEO).
Читайте статью, чтобы узнать: